Артём Туманов

0

«Все опытные модели когда-то были начинающими. Шансы всегда есть у всех»


Артём, несколько лет назад вы открыли модельное агентство ML MANAGEMENT. Почему решили начать с нуля, а не работать скаутом в уже существующем агентстве?

Я не начинал с нуля. Работал скаутом, букером в другом агентстве у моих хороших друзей, знакомых. С его основательницей мы начинали вместе модельный путь. И только набравшись опыта, я открыл своё агентство.

В Санкт-Петербурге агентств много. Как вы выстраиваете с ними отношения, есть ли конкуренция?

Мы мало работаем в Санкт-Петербурге: на эксклюзивных показах опять-таки знакомых, друзей, каталогах. На кастинги в Санкт-Петербург у нас модели не ездят. Поскольку мы работаем в основном на заграничные контракты, конкуренции петербуржским агентствам мы не составляем. К тому же все большие агентства я знаю лично: либо сотрудничал с ними как модель, либо они открывались параллельно с ML MANAGEMENT.

Большинство материнских агентств сотрудничают с опытными моделями. А есть ли шансы пробиться у начинающих, что для этого нужно?

Все опытные модели когда-то были начинающими. Шансы всегда есть у всех. Что для этого нужно? Конечно, огромное желание, стремление, обладание знаниями, навыками, харизмой и недюжинные способности именно в саморазвитии как модели. Что я имею в виду? Есть модели, которые воспринимают себя как данность: понимают, что попадают в определённый тираж и ничего больше не делают. А есть те, кто по типажу не совсем подходят, но у них настолько огромное желание, они настолько разносторонне развиты в плане моделинга (обучаются в школе, проходят курсы, смотрят видео) что предпочтение отдают именно им. Такое не раз было в моей практике.

Есть модели, которые кочуют из одного агентства в другое. Как вы к ним относитесь?

Абсолютно нормально. Как правило, модели кочуют из-за неудовлетворённости той или другой стороны. Либо модель не нравится агентству, либо наоборот, и поэтому они прекращают работу.

Другое дело, если кочуют нелегально, то есть с ещё подписанным контрактом. Обманывают потенциальных руководителей, что с предыдущим агентством все обязательства закрыты, хотя не покрыли неустойку. Здесь, конечно, многое зависит от воспитания самой модели. Бессовестных легко определить. Всегда можно связаться с прошлым агентством, запросить документацию. Сотрудники порядочных агентств друг с другом общаются.

Подытожим: если модели не понравилось агентство, она переходит в другое, закрыв контракт. Это обычная практика. Если модель меняет агентства как перчатки, грош ей цена.

Ваши модели участвовали в международном кампейне Panasonic вместе с участником группы Linking Park Джо Ханом. Гордитесь ли вы этой работой как руководитель?

Конечно же, горжусь. Это одна из самых больших работ в нашей модельной истории. Действительно, это полноценный огромный продакшен кампейна международной фирмы с участником одной из самых популярнейших групп! Результат очень хороший. Есть ролик о проделанной работе, фотографии, видео потрясающего качества и в очень интересном формате. Девчонки все были очень довольны!

Одними из самых значимых мероприятий вы считаете CGD Fashion Show в Доме журналиста и Interfashion Night в отеле Kempinski. Чем они отличаются от множества других fashion-мероприятий в России и за рубежом?

Если говорить про CGD Fashion Show, то самое главное отличие в том, что здесь все дизайнеры — наши соотечественники. Мы поддерживаем развитие нашей моды, наших дизайнеров, которые, несмотря на тяжёлое время, могут придумывать новые коллекции и продолжать свою деятельность. Найдены очень интересные дизайнерские решения, некоторые заслуживают отдельных аплодисментов.

В Interfashion принимали участие экспаты, которые проживают в России, в частности, в Санкт-Петербурге, и наши дизайнеры. Мы внедряем в интернациональную культуру частицу нашей моды. У наших дизайнеров рождаются коллекции, и мы даём возможность иностранцам их посмотреть. Интересно, что показ проходил на английском языке.

Вы ведущий, режиссёр-постановщик и организатор. Какие задачи вам нравится выполнять, а какие предпочтете делегировать?

Я по натуре человек активный, и зачастую результат не так важен, как процесс. Мне не нравится следить за финансовой составляющей, писать сценарии, но доставляет удовольствие каждый раз выходить на сцену и произносить речь так, как умею это делать. Также люблю придумывать идеи, делегировать этапы реализации, мелкие задачи букерам, скаутам, помощникам, которые есть у нас в команде.

В вашем агентстве для моделей есть школа, в ней преподает, в том числе, и блогер Виталий Лайша. Расскажите о вашем сотрудничестве.

На самом деле идея открыть агентство появилась у нас с Виталиком в Пекине, когда мы там работали по контракту. Виталий остаётся главным скаутом в агентстве: ищет моделей через блог и соцсети, присылает нам время от времени новые заявки. Помимо этого, Виталий работает фотографом в Москве, здесь же организует свой курс. Когда у нас обоих есть возможность, мы встречаемся, обсуждаем текущие дела. И я всегда рад его видеть. Мы хорошо дружим.

Вы тоже передаёте знания, нередко делитесь опытом работы за границей. А что действительно важно знать, прежде чем отправиться за рубеж?

Во-первых, нужно знать язык. Все общаются на английском. Бывает, что модели не могут элементарно ответить на вопрос, как их зовут. Во-вторых, нужно знать, куда мы едем. Заграница — понятие широкое. Есть Азия, Европа, Америка, Африка. Везде свои правила, нюансы и на модельном рынке, и в обустройстве, быте. Где-то, например, в Индии грязно и нельзя есть говядину. В Южной Африке лучше не заходить в определённые районы. В-третьих, нужно знать, зачем мы туда едем. Что представляет собой контракт? Что я получу? Какие есть возможные затраты? Сколько я могу тратить в день, чтобы чувствовать себя комфортно? В Лондоне ценник будет намного выше, чем во Вьетнаме, Таиланде или на Филиппинах. Все эти тонкости нужно знать. За них несёт ответственность материнское агентство, и сотрудники должны моделям объяснять перед выездом все нюансы и правила.

Вы работали почти во всех странах Азии и Европы. Где труд был в тягость и где в радость?

В радость были Гамбург и Барселона. Агентство Independent в Милане очень классное. Там я действительно много узнал про настоящую моду. Директор агентства, бывший букер одного из старейших агентств в Милане, научил вещам, о которых я даже не задумывался: правильно одеваться, преподносить себя, разговаривать с кастинг-директорами, делать отметки в соцсетях, рассказал, обязательно ли на них подписываться.

В Гонконге были интересные профессиональные съёмки, чувствуется азиатский fashion. В Токио и агентство шикарное, и работы здоровские. Во Франции мы снимали международный кампейн женской немецкой одежды Comma, и это, пожалуй, самая топовая пиковая работа в карьере. Посчастливилось работать с Эллен фон Унверт, входящей в топ-10 фотографов мира. Потрясающий опыт!

В тягость Тайвань: плохое агентство, низкие прайсы, ужасные апартаменты. В Турции попадались клиенты, с которыми было тяжело работать. Китай оказался страной контрастов. Здесь могут быть как самые интересные, так и самые неинтересные работы. Неприятным сюрпризом оказалось то, что сотрудники агентства в Ханчжоу отказались менять деньги на доллары или евро. И поскольку в банках их практически не меняют, пока я нашёл способ это всё-таки сделать, курс упал, и я потерял несколько сотен евро.

Вы участвовали в Неделях моды в Милане и Берлине, и наверняка от них было много ожиданий. Что совпало с реальностью, а в чём надежды не оправдались?

В Милане реальность совпала с ожиданиями и даже больше. А в Берлине работают больше коммерческие типажи. На тот момент я таковым не являлся, поэтому поработал немного.

Вы снимались в международных и российских кампейнах. С кем проще найти общий язык и работать — с испанцами, итальянцами, россиянами или немцами?

На самом деле общий язык можно найти с любым клиентом. Главное — знать свои права и обязанности. И говорить, если вас что-то не устраивает. Если не получается решить вопрос, значит, нужно расторгать контракт. Я через такое проходил и в России, и за границей. Например, когда снимали кампейн Be free, я никак не мог сконнектиться с девочкой-блогером с огромным количеством подписчиков. А играли мы пару. В какой-то момент я сдался, даже хотел уехать со съёмок, но в итоге агентство помогло собраться и доснять кампейн. Видео получилось прикольное, а фотки хорошие, по пальцам можно пересчитать. Недопонимание, скорее, зависит не от страны, а от людей. Везде есть понимающие и не очень.

Год вы вели передачу про модельный бизнес на радио «МедиаМетрикс» в Санкт-Петербурге. О чем вам было интересно говорить в эфире?

У нас изначально была идея обсудить модельный бизнес сверху донизу, вдоль и поперёк. Основной темой стала легализация модельного бизнеса в России, поскольку у нас нет профессии «модель», а во многих европейских и азиатских странах есть, да и в СССР манекенщицы и манекенщики были. Обсуждали плюсы и минусы заграничных поездок, выплату гонораров. Самый интересный выпуск был с Янисом Чамалиди, русским модельером и дизайнером греческого происхождения. Он человек творчества, а потому много интересного рассказал про создание коллекций. В передачах мы перемололи всё, что можно было перемолоть.

Модельная индустрия не стоит на месте. Но как она изменилась за последние десять лет, что радует, что огорчает?

Радует, что появляются новые идеи в создании коллекций, новые, эко-френдли, материалы. Меньше кожи и натурального меха, больше кожзама и искусственного меха.

Огорчает, что появился бодипозитив, модели с особенностями. Мне кажется, нужно разделять. Мода — это что-то возвышенное, вдохновляющее, красивое, поэтому эти направления имеют право быть, но не в рамках высокой моды.

К сожалению, сейчас модельные типажи изменились. Моделью может стать практически каждая пятая девочка, которая подходит более-менее по параметрам и росту. Я всё-таки олдскульной закалки. Мне очень нравятся модели 90-х и 2000-х. Одни из самых любимых — Тайра Бэнкс, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер.

Что же ключевое для модели, которая хочет быть успешной в 2023 году?

Наверное, на первое место я поставил бы желание и стремление. Если модель, имея эти два качества, попадает ещё и в типажную группу, все вершины покоряемы.

Добавить комментарий