Екатерина Правдина-Голенская

0

«Возраст – это повод быть, а не казаться»

Екатерина, вы являетесь директором агентства возрастных моделей AGEMODEL AGENCY. Когда и как у вас возникла идея создания агентства для моделей элегантного возраста?

Всё началось с моей преподавательской деятельности. Я вела модельные дисциплины с 2014 года, а в 2016 меня пригласили вести подиумный шаг и позирование в модельной школе для пенсионеров при общественной организации АВИП. Тогда-то я и узнала, что существует возрастной моделинг. В те времена это направление только зарождалось в России. И, сказать по правде, для меня стало откровением, что люди старшего возраста не просто интересуются модельной сферой, но и в полной мере являются её частью. Сила, красота и энергия этих моделей вдохновили меня превратить свою работу в нечто большее. Мне захотелось, с одной стороны, менять к лучшему жизни своих учеников, пусть и с помощью весьма оригинальных инструментов, а с другой стороны, я, будучи не в силах молчать, стремилась донести до окружающих, что возраст – это повод для гордости, что стареть абсолютно естественно, совсем не стыдно и не страшно. Благо мне было кого привести в пример.
Постепенно Петербург – не без моего личного участия, кстати, – стал колыбелью ещё одной революции – той, что ополчилась на эйджизм и устаревшие стереотипы и возвестила о начале новой эпохи всеобщего равенства. Но не стану скрывать: до окончательной победы ещё, конечно, далеко.
Как бы то ни было, на этой почве стал зарождаться рынок возрастного моделинга. И я решила попробовать себя в роли букера. А где есть букер, там есть и агентство. И хотя мы пока только формируем рынок и создаём спрос (в каком-то смысле искусственный), создание агентства уже помогло мне стать на шаг ближе к мечте – к изменению мира вокруг к лучшему.

Были ли у вас какие-то трудности при организации и продвижении своего проекта?

Были и есть. Основная проблема – это слабо развитый рынок. Вторая по значимости – предрассудки и эйджизм. Но, как вы поняли из ответа на первый вопрос, мы делаем всё возможное, чтобы изменить ситуацию в нашу пользу.

На базе вашего агентства работает также школа для моделей. Есть ли какие-то особенности в обучении моделей элегантного возраста?

Наша школа – это особый мир, где мы учимся видеть красоту и нести свет. Я в определённом смысле энергопрактик (хотя мне и недостаёт дисциплины), поэтому обмен энергиями является обязательной составляющей моей учебной программы. Мы не занимаемся медитациями или чем-то подобным, это просто форма общения. И мои ученицы – леди старшего и элегантного возраста – являются самой благодарной публикой для такого рода экспериментов. Я точно знаю, какие рычаги можно использовать, а они не боятся открыться мне.
Впрочем, есть и более приземлённые особенности. Например, ввиду богатого жизненного опыта модели постарше быстрее остальных забывают усвоенный материал, да и к самому обучению они подходят с иным ощущением: они наслаждаются процессом. Поэтому мы можем заниматься годами, а они не перестанут испытывать интерес к нашим урокам.

Моделинг сейчас меняется в сторону расширения стандартов красоты. Всё чаще на мировых подиумах появляются модели старшего возраста. Насколько развит интерес к миру моды среди дам элегантного возраста?

Медленно, но верно мы движемся к цели, и одним из ключевых элементов как раз является, как вы, верно выразились, расширение стандартов красоты. И если спрос со стороны заказчиков пока только набирает обороты, то обратный интерес уже поражает своими масштабами. По крайней мере, в Петербурге. Всё больше и больше петербургских пенсионеров и людей предпенсионного возраста принимают для себя тот факт, что сидение на лавочке осталось в прошлом, а в 2020-ых нужно быть активным и заинтересованным. А тема красоты и моды особенно близка женским сердцам. Но, кстати, приятно, что и мужчины не отстают. Их, конечно, меньше, но сейчас и они стали демонстрировать вовлечённость в процессы всеобщей «моделизации».

Какие страхи возникают у возрастных моделей и что бы вы порекомендовали для устранения этих страхов?

Безусловно, к нам приходят люди со своими «тараканами» и комплексами, но мы эти проблемы решаем легко и быстро. Сам факт того, что человек к нам обратился, говорит о его готовности к изменениям, а это главное в борьбе со страхами. Те же, кто пока проигрывает в этой борьбе, остаются дома. И им я могу сказать только одно: действуйте, сделайте первый шаг, почувствуйте желание меняться, и результат не заставит себя ждать: дорога возникает под ногами идущего.

Получается, для того, чтобы начать карьеру модели в элегантном возрасте, необходима уверенность и любовь к себе? С какими целями и желаниями к вам приходят учащиеся?

Это люди, которые движутся в направлении гармоничного «я». Но кто-то только делает первые шаги, а кто-то прошёл уже ощутимую часть пути. Поэтому и цели у таких людей различные. Некоторые ищут помощи в самопознании, другим не хватает общения, кому-то хочется творчества и самореализации, а кто-то приходит с конкретной целью работать и зарабатывать.

Есть ли какие-то рамки, критерии оценки для возрастных моделей? С моделями какого возраста вы сотрудничаете?

Мы сотрудничаем с моделями старшего и элегантного возраста. Границы этих категорий размыты, но мы придерживаемся следующего деления: старший возраст у нас – это модели 35+, элегантный возраст – 55+. Верхнюю границу возраста мы не обозначаем. Поскольку речь идёт о нестандартном моделинге, то здесь нет строгих ограничений по росту и параметрам, но различаются типажи-амплуа. Я обожаю погружаться в теоретическую составляющую моделинга (я даже «учебник» по этой теме написала). Основываясь на своём опыте преподавателя и букера, я решила классифицировать возрастных моделей по их амплуа. Вы, конечно, знаете варианты типажей стандартных моделей – strong face, baby face, strange look и т.д. Такое деление строится на особенностях внешности. У моделей же старшего и элегантного возраста к физическим показателям добавляются психо-эмоциональные, поэтому одного внешнего типажа здесь недостаточно – тут важна социальная роль, которую может играть та или иная модель.
Так, например, амплуа «мать взрослого ребёнка» будет у модели со следующими особенностями: игровой возраст 38-50 лет, рост от 164 до 174, размер одежды от 44 до 50, внешность натуральная, с заметными первыми признаками возраста; модель уравновешена, обладает сильным характером, но мягкой подачей, в работе использует неяркую улыбку и лучистые глаза. Она – олицетворение домашнего уюта и женской мудрости. Её вы увидите в условной рекламе пельменей.
А, например, «дамочка» – это амплуа модели с игровым возрастом 35+, с ростом от 160 до 173, размером одежды от 40 до 50, у которой будут заметны следы активного ухода за собой в целях сокрытия возраста. Модели-«дамочки» часто являются обладательницами лучезарной улыбки или томного взгляда, они транслируют женственность и сексапильность, но без агрессии. Их уже трудно представить на кухне с половником в руке, такая модель скорее станет лицом ресторана, и в рекламе мы увидим её на свидании в этом самом ресторане.
Всего я выделяю 9 амплуа. Ориентируясь на них, я получаю представление о том, в какой нише и у каких заказчиков та или иная модель может быть востребована. К сожалению, у некоторых моделей амплуа бывает размыто, поэтому заказчик не видит в них эталонного (даже шаблонного, в хорошем смысле) представителя той социальной роли, которая ему нужна. В связи с этим складывается такая ситуация: попробовать себя может каждый, но быть одинаково успешными все не смогут. Впрочем, а в какой сфере иначе?

В наше время агентства стремятся подбирать универсальных моделей, которые смогут работать как на подиуме, так и на съёмках каталогов, рекламных фото- и видеопроектах. Какие виды работ предлагают моделям «элегантного возраста»?

Мы не ограничиваемся каким-то одним видом модельной деятельности, все направления считаем важными. Если же судить только по моей букерской работе, то рейтинг по самым распространённым видам работ у нас такой: 1. Контент/имиджи в жанре commercial; 2. Ролики социального характера, клипы и прочие варианты видео; 3. Каталоги одежды; 4. ТВ-реклама; 5. Показы; 6. Всё остальное. Но тут надо понимать, что у меня есть определённый круг заказчиков, так что этот рейтинг нельзя применить к сфере возрастного моделинга вообще.

Ваше агентство находится в Петербурге. С какими известными брендами вы сотрудничаете?

Поскольку мы с моим партнёром Екатериной Рякиной отправились в свободное плавание только в апреле 2020, времени на раскачку у нас было ещё немного. Однако уже к этому моменту у нас были следующие заказчики: «Совкомбанк», банковская карта «Халва», бытовая техника DARINA, фильтры для воды «Барьер», птицефабрика «Северная», ресторан Vincent, салон красоты Babor, салон оптики RENOME, бренд аудиооборудования Cromi, бренды одежды GRIOL, Velvet season, МТД, Песец&Клевер, сумки Paprika, украшения Blago.me и другие.

Насколько востребованы возрастные модели сейчас и каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этого направления у нас и за рубежом?

Повторюсь, что в России спрос на возрастных моделей пока далёк от желаемого уровня, однако не может не радовать тот факт, что он вообще появился и растёт с каждым годом. И когда он достигнет пика, мы будем готовы – сразу предоставим хорошо подготовленные кадры.
Другие же страны, в частности западные, опережают нас по всем фронтам на 10-15 лет. Там равноправием давно никого не удивишь. И возрастной моделинг там уже практически норма.
Что же касается перспектив, я полагаю, что и в России, и за границей снижения интереса к моделям старшего и элегантного возраста в обозримом будущем не предвидится. Это связано с естественными причинами, прежде всего с повышением среднего возраста платёжеспособного жителя планеты. Именно на таких граждан стремятся ориентироваться производители и поставщики товаров и услуг, которые в использовании лиц, схожих с целевой аудиторией, небезосновательно видят хороший маркетинговый ход.

Можете поделиться с читателями советами по сохранению молодости и красоты?

Красота, я убеждена, заключается не в том, как видят нас, а в том, как видим мы. Поэтому лучший способ её сохранить – любить себя, близких и мир вокруг. Что же касается сохранения молодости, могу сказать так: мои модели научили меня пониманию и приятию того, что молодость – это всего лишь один из многих этапов нашей жизни. Не нужно держаться за неё как за единственную радость. Другие наши возрасты не менее прекрасны, важно уметь ценить каждый из них. Если же пока у вас не получается сделать это самостоятельно, приходите к нам в AGEMODEL AGENCY, мы поможем вам осознать, что возраст – это повод быть, а не казаться.

Добавить комментарий