Алексей Янбаев

«Не снимая неделю, начинаю испытывать ломку от отсутствия камеры в руках»


Алексей, как вы пришли к профессиональной фотографии?

На закате студенческой жизни я сделал несколько объявлений, что снимаю красиво и недорого. Ради эксперимента. Так отозвались мои первые клиенты. Я втянулся в фотографию, обучаясь и делая частные и свадебные съёмки.

Вот уже десять лет вы занимаетесь fashion-съёмкой. Почему ей заинтересовались?

Это жанр хорошо оплачиваемый и творчески безграничный. Работая в команде, можно реализовывать самые креативные идеи, сложные световые схемы и эстетические решения. Максимальные результаты там, где каждый участник съёмки — профи своего дела.

Как, на ваш взгляд, меняются стилистические особенности fashion-фотографий?

Тренд на натуральность, которая не совсем натуральна. Обработка как будто без обработки. Мода на имитацию плёнки, снимая на цифру.

На самом деле я не наблюдаю какого-то единого общего тренда. В каждом сегменте съёмок существуют свои лидеры, которые делают работу абсолютно по-разному, и каждый из них пользуется успехом.

Вы много работаете с модельными агентствами. Какие плюсы и минусы этой работы вы можете назвать?

Модельный букер легко может подобрать по типажу и пожеланиям под задачу нужную модель. Необязательно самому договариваться с людьми в надежде на то, что они не подведут на всех стадиях. Но модельные агенты зачастую долго отвечают, а я люблю быструю работу, и не каждый может угнаться за моим ритмом.

Наверняка, вы, как профессиональный фотограф, помогаете раскрыться модели перед объективом камеры. Как этого добиваетесь?

Улыбка, эмоциональная лёгкость и прямой диалог решают всё. Не люблю долгих лекций и настроенческих установок перед съёмкой. Однажды на себе почувствовал, как это нудно и утомительно, когда фотограф три минуты объясняет философию кадра, далее делает один щелчок и снова долго дискутирует. Такой подход для меня не был гармоничным. Я работаю в обратном направлении, и моя плёнка не кончается.

Есть ли у вас опыт работы моделью?

Да, фотографировался для брендов одежды, выставки мужских портретов и разных фотопроектов. Когда в кадре нужно быть самим собой — это несложно, в руках хороших фотографов. Главное — «подсушиться» перед съёмкой. Камера не прощает.

Вы говорили, что немало работали с селебрити. С кем было наиболее интересно?

Самая первая и запоминающаяся — Полина Гагарина. В тот день многое пошло не по плану. Стилист привезла не те вещи, которые планировали снять, и это негативно отразилось на настроении всей команды. Полина дала адрес шоурума, и я быстро поехал. Набрал платьев на свой вкус и, впрочем, не прогадал. Съёмка прошла неплохо, но в силу моей неопытности на тот момент, уже сейчас в портфолио этих кадров нет.

Не так давно у вас была благотворительная выставка, посвящённая бездомным животным. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

Основной посыл этой работы в том, чтобы люди отвечали за тех, кого приручили, да и просто помогали ближнему. Главная моя мысль в том, что каждый человек должен прожить свою жизнь, испытывая максимальные удовольствия, но только не во вред, а для пользы окружающих людей. Это самая простая истина, которой многие не следуют. Выставочный жанр съёмок — один из самых сложных, на мой взгляд. Большая серия снимков, максимально большая команда участников, одна идея.

Вы обучались в горном институте. Помогают ли полученные в вузе навыки и знания в творчестве?

К сожалению, нет. Когда я учился, в планах не было занятия фотографией. Так случилось, что в горном институте обучались перспективные боксёры, среди которых был и я. С учёбой нам немного помогали.

Вы победитель всероссийских и международных турниров по боксу. А каким-то ещё спортом увлекаетесь?

Я жил боксом десять лет и мечтал стать олимпийским чемпионом, но получил травму руки, из-за которой пришлось завязать. Сейчас тренируюсь для здоровья и общей физической формы, так как некоторое оборудование в моей работе очень тяжёлое. Открыл в 30 лет для себя сноуборд и получаю массу удовольствия от выполненных новых трюков.

Что для вас как профессионального фотографа важно в работе? Какие основные моменты можете выделить?

Вдохновение прекрасным и заработок — двигатели моей работы. Не снимая неделю, начинаю испытывать ломку при отсутствии камеры в руках. Решение новых творческих задач и выход из зоны комфорта, радость людей, для которых делаю съёмки, — это самое важное в нашей среде.

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.

Добавить комментарий