Татьяна ДЕРЮГИНА
«Дизайн – это искусство для реального мира, никак иначе. Всем важна удобная, качественная и функциональная одежда. Не люблю понятие «мода», оно не имеет глубины»
Татьяна, ты дизайнер и Fashion стилист, многие считают, что это одно и то же. Чем же они отличаются?
Первый вопрос и уже столь забавный. Честно говоря, никогда не сталкивалась с подобной путаницей с внешней стороны. Люди не так глупы, чтоб не понимать разницу между двумя профессиями, тем более в нашем современном мире. Если коротко: дизайнер создает вещи с нуля, стилист занимается составлением образов уже из готовых изделий.
Твоя история – очень вдохновляющий пример, как мечта детства переросла в дело жизни. Что помогло тебе не свернуть с пути, не потерять запала?
Последнее время на подобные вопросы отвечаю так: «Это мой генетический код». Поясню, здесь довольно все просто: два моих пра-пра-деда занимались портновским делом. Один шил костюмы для труппы Большого театра, второй был шляпником при Кремле. Позже я узнала о происхождениисобственной фамилии, которая возникла от прозвища «Дерюга» — по одному из значений «грубый холст». Слово «дерюга» активно использовалось в отношении к ткани с 8 века.
Ты училась в Москве и Лондоне. Чем, на твой взгляд, отличается процесс обучения у нас и на Западе?
— Стоит уточнить, что искусству дизайна я не обучалась заграницей. Поездка в Лондон произошла благодаря организации WorldORT и была связана с культурным обменом и повышением языкового уровня.
В Москве я окончила лицей с углубленным изучением иностранных языков (английский и немецкий). Если сравнивать языковую систему преподавания, то присутствуют значительные различия, так же как и сходства. Правда, сходств естественно меньше. Согласитесь, что обучение в интернациональном классе с носителем языка гораздо эффективней.
Одну из практик ты проходила на мелкосерийном люксовом производстве, где ты занималась технической стороной процесса – работой с лекалами, документами, оборудованием и так далее. Как думаешь, дизайнер может только придумывать коллекции, или обязан знать весь процесс производства?
— Очень странная формулировка. Как думаете, журналисту достаточно знать грамматику языка для придумывания вопросов, или все же неплохо было бы немного углубиться в тематику, перед тем как их задавать? По факту человек, не имеющий представлений и знаний об организации рабочего процесса в своем деле, не является профессионалом. А в современном мире даже этого может не хватить. Важно быть многогранным и разбираться не только в своей личной направленности, но и в смежных областях.
Ты молода, а у тебя уже есть собственный бренд ARGENTUM by Tatiana Deryugina. Расскажи, как он создавался?
Идея бренда существовала давно, но сёрьезно к процессу я подошла в конце весны 2016 года. Важно было сформировать философию и общую концепцию так, чтоб не уйти в «голую» коммерцию. Кроме творческой составляющей нужно было изучить техническийинструментарий, в котором довольно много составляющих начиная от упаковки проекта и заканчивая документацией. Все это и есть ДНК бренда. Дизайнер не просто художник – он бизнесмен. На самом деле я до сих пор учусь, никогда нельзя утверждать, что знаешь все. Истина в мудрости: «я знаю, что ничего не знаю», за ней развитие.
Благодаря социальным сетям я познакомилась с безумно талантливыми людьми, они гении своего дела. Одним из таких людей оказался RadmirVolk – branding дизайнер. Именно он предложил мне свою помощь в создании полного брендинг пакета для будущего бренда. В тот момент мне было сложно передать словесно все мысли и ощущения по поводу визуализации проекта, но Радмир каким-то невероятным образом смог прочувствовать все и воспроизвести так, как не смог бы, наверное, иной человек.
Второй человек это – фотограф Руслан Исинев. Изначально с ним мы начали сотрудничество в связке «фотограф — стилист». Какое-то время он понятия не имел о том, что я дизайнер одежды, а стилистика для меня – это как большое увлечение и возможность экспериментировать. Позже именно Руслан помог мне в реализации campaignсъемке первой коллекции для бренда. В основном все крупные съемки, сделанные в рамках ARGENTUM, созданы совместно с Русланом.
Могу много и долго рассказывать о личностях. Стоит отметить, что в моей жизни достаточно удивительных единомышленников, оказывающих поддержку и сегодня. Безумно круто осознавать этот момент, ведь команда действительно важна.
Что самое сложное для молодого дизайнера в поиске своей аудитории?
Конкуренция растет, рынок развивается. Разнообразие современности разбаловало потребителя. Целевая аудитория стала слишком капризна по своей натуре. В эпоху ушедших столетий подобное было сложно представить, ибо все только начинало набирать обороты.
Сейчас у каждого свои фишки для привлечения и удержания своей аудитории. В своей стратегии развития я избрала более сложный и интересный путь, который приносит свои плоды. Главный секрет заложен в ДНК бренда – все идет через призму личности, для почитателей с мозгами это важней, чем просто временный хайп.
Стиль твоего бренда – чёрный и серый цвета, а также необычные акценты. Что несёт в себе такое решение?
Не совсем так. Скорее, это элементы узнаваемости. Стиль – несколько иное и более осознанное понятие само по себе. Безусловно, данные детали являются элементами стиля, но не самим им. Мне нравится искать вдохновение в городах, в их истории на протяжении разного периода времени, и в устройстве быта улиц. Исходя из истории костюма (которая всегда имела характер отражения архитектуры) и формируется концепция моей одежды. Это некая смесь субкультурно-исторический течений, которые я переплетаю между собой в формате делового стиля. Вот это и есть стилистика моего бренда, основой которой является базовый крой, несущий в себе функционал вещей.
Монохромный образ подходит всем?
Начнем с того, что монохром – это гармоничные переходы разных оттенков одного цвета, которые могут разбавляться белым. Ошибочно «заковывать» монохром в классическое «черно-белое» понятие. У каждого человека существует личностный цветотип, следовательно, подобрать индивидуально-подходящее монохромное цветовое решение можно исходя из генетических особенностей. А если мы говорим о классическом восприятии и черно-белой гамме, то данная формула вхожа в любой гардероб, нужно лишь определиться с оттенками.
В одном из интервью ты сказала, что у тебя одежда рождается из «историй, через призму эмоций». Можешь привести пример, когда какой-то эпизод твоей жизни вдохновил тебя на создание конкретной вещи?
Подобное у меня происходит буквально со всеми вещами. Будь-то коллекция, имеющая общую тематику или изделие, созданное специально на заказ. Историй много, их все бережно храню в личной «копилке воспоминаний». Может, когда-нибудь, напишу библиографические мемуары, где изложу все эти рассказы в письменной форме. А пока можете прочитать некоторые впечатления в пресс-релизах моих коллекций (они доступны в аккаунте моего бренда).
Ты шьёшь одежду для мужчин и женщин. Какой взгляд на моду у тех и у других?
Дизайн – это искусство для реального мира, никак иначе. Всем важна удобная, качественная и функциональная одежда. Не люблю понятие «мода», оно не имеет глубины.
На какой ценовой сегмент ориентированы твои вещи?
Средний плюс.
Расскажи о коллекции, над которой ты сейчас работаешь? Какой она будет?
Я очень самокритична и требовательна по отношению к себе. Педантичность – это про меня. Если говорить о подиумной истории, то сейчас мне хочется усложнить сами вещи за счет экспериментов с базовой конструкцией и декором, но при этом важно сохранить функциональность. Параллельно существует и более коммерческая история, о которой все смогут узнать в день ее релиза.
В твоём багаже – множество профессиональных конкурсов. Для тебя важно признание твоего таланта?
На начальных этапах профессиональные конкурсы помогают в самопознании себя, как будущего профессионала. Подходить к таким вещам нужно грамотно, анализируя ситуацию (даже если все увенчалось победой). Ошибки есть всегда, если их нет – нет развития. Подобное можно сказать и про конкуренцию. Если ее нет, значит, не будет и роста. На подобных мероприятиях важней запомниться, а не победить – это формирует узнаваемость. Главное, чтоб выше мной сказанное имело позитивное, а не негативное русло.
А какие образы ты создаешь как стилист? Отличаются ли они от твоей дизайнерской стилистики?
Стилистика для меня – это как поиск нового. В ней я позволяю себе больше экспериментов, чем обычно. Конечно, общие черты есть, но именно стилистические образы более провокационные и разнообразные в плане психологии историй.
У каждой страны есть свои ассоциации в мире моды: Англия – клетка и тренчи, Франция – береты и изящные платья, Америка – неоновые цвета и смелый крой. Что бы ты назвала ассоциацией России?
Мне становится печально, когда происходят подобные «обобщения». Нет, Англия это не только тренчи и клетка (хотя клетка больше Шотландский атрибут, нежели Английский). Туманный Альбион более многообразен в своих проявлениях дизайна. Давайте вспомним Vivienne Westwood с ее безумствами, Alexander McQween с поражающим воображение кроем и шоу (которые он придумал делать одним из первых в мире моды), или, например, Stella McCartney с изяществом линий и функционализмом. Франция – это, прежде всего, революционеры: Chanel, Lagergeld, YSL и ElsaSchiaparelli — безумная сюрреалистка, друг Дали и человек, подаривший fashion миру такой цвет как фуксия. Если мы говорим об Америке, то в первую очередь это коммерческий дизайн – Michael Kors тому подтверждение (одни из первых придумал использовать Instagram, как средство для продажи). Перечислять можно многих, ровным счетом, как и самобытных дизайнеров других стран. А что касается русского дизайна, скажу просто: это 20 век со всем его авангардизмом, конструктивизмом и другими направлениями. Конечно, из всех представителей стоит выделить Родченко, Степанову и Ламанову. Посмотрите их работы, все станет ясно.