Стелла Брахнова

0

«Я выбираю красоту в комфорте. И комфорт в красоте»


Стелла, вы мечтали стать дизайнером одежды с детства. Как представляли себе эту профессию и оправдались ли ожидания?

Я представляла и видела, что итоги работы завораживающие, многогранные, вдохновляюще красивые. Как всё происходит, не особо понимала, чувствовала, что процессы сложные, скрупулезные. Своя наука. Так и оказалось. Разница в том, что узнала, конечно, множество нюансов, и то, что казалось недосягаемым, стало приходить в мою реальность.

Первые платья вы шили на Барби. Хотелось бы сейчас повторить наряд из детства?

Есть одно платье, которое очень хорошо помню. По качеству его можно отнести к кутюрной истории. Платье я назвала «Паук», оно было из костюмной ткани серых оттенков в тонкую полоску. Интересного силуэта. Как бы мини, но от подола вниз шло продолжение юбки в виде сетки из ткани, напоминающей паутину по геометрии. Таким образом сетка создавала платье в пол. Вся сетка была расшита бисером и на платье спереди я вышила паука. Это было очень красиво. Фото у меня нет, но я помню его все годы.

Дизайнером одежды вы стали не сразу — сначала создавали интерьеры помещений. Почему сменили направление?

Да, я стала дизайнером интерьеров, жилых и общественных. Это было моё первое специальное образование — дизайнер архитектурной среды. Я работала в разных организациях: от небольшого семейного бизнеса (здесь создавала только жилые пространства) до крупной организации, в которой создавала интерьеры для салонов красоты и торговых точек, ювелирных магазинов. Вектор сначала стал меняться в сторону предметного дизайна и мебели. Тогда начала понимать, что мне интереснее создавать сами дизайнерские объекты как продукт, нежели «собирать конструктор» помещений. Это однозначно был осознанный вектор. Я никогда не любила стройки и общение со строителями.

В каком стиле вы любили работать? Как находился баланс между пожеланиями заказчика и предпочтениями дизайнера?

Эклектика, однозначно! Я люблю «коктейли». В переводе «эклектика» означает «избранный».

Сегодня собрать интерьер со стилем в чистом его виде — не самая удобная задача. Поэтому обычно я вычленяла главное, а к нему примешивала подходящее. Примерно так, простым языком.

Баланс у меня волшебно и легко находился почти всегда, так как эта профессия научила меня задавать людям конкретные точечные вопросы, спрашивать обо всём до мелочей, собирать у них всю информацию, какую только могу. Мы ладили с моими заказчиками.

Вы интересовались и лепным декором. Насколько сложно давались такие работы и какие самые распространённые ошибки совершают мастера?

Да, одно время меня заворожил этот вид дизайна. У меня большая привязанность к орнаментам, флоральному оформлению и графичности. Сложность всегда заключается в том, чтобы сначала вести технологический процесс от начала до конца. Узнать все правила и особенности, по которым эти правила созданы. Тогда ошибки будут совершаться крайне редко и скорее по какой-то невнимательности и недосмотру, нежели по незнанию. А незнающих людей, как правило, на производство пускают либо в статусе гостя, либо в статусе ученика. Всех мастеров я встречала славных.

Также вы создавали мягкую и корпусную мебель. Как по мне, это больше мужская специфика. Почему она вам интересна?

Да, мебелью занималась немало. Эта специфика настолько же мужская, как и архитектурный, интерьерный и предметный дизайн. Точно. Для меня во всех этих сферах нет привязки к гендеру. Все специальности требуют большой усидчивости, вкрадчивости, скрупулезности, педантизма, глубокого сосредоточения. А этими качествами могут обладать как мужчина, так и женщина (причем женщина даже чаще).

Можно сказать, ваша мечта стать дизайнером одежды осуществилась три года назад. Где, как и у кого обучались, больше было теории или все-таки практики?

Да, мечта начала сбываться около трёх лет назад. Вначале пробовала офлайн-курсы в Москве. Среди них была компания Burda Style в здании редакции журнала.

Затем поступила в школу политики, бизнеса и дизайна, также офлайн. В это время началась пандемия, нас постоянно закрывали, обучение сильно затянулось, и я начала параллельно искать онлайн-курсы. Среди специалистов мне приглянулись Саша Медведко и Юля Балль, у них и освоила азы. Очень много узнавала у отдельных мастеров на YouTube-каналах. Приобретала литературу по дизайну одежды, материаловедению, конструированию. Кстати, конструирую по английской системе Уинифред Алдрич, он оказался мне ближе русских авторов.

Я сделала всё, чтобы у меня было максимум практики. Как оказалось, мне прекрасно помогли теоретические знания по художественным направлениям: от художественной школы и колледжа искусств до отдельных предметов в университете, связанных с историей искусств, дизайна, цветоведением, композицией, фотоделом. Пригодилось если не всё, то очень-очень многое, особенно моя любовь к чертежам и конструированию.

Два года назад вы основали бренд Stella Brahnova для интересных и увлекающихся личностей. Наверняка, со многими вы находитесь в постоянном диалоге. Кто вас впечатлил или поразил, чем удивительна ваша аудитория?

Ко мне действительно приходят интересные девушки, чьи профессии также являются творческими, привлекают внимание и вызывают восхищение. Мне нравятся все девушки, которые посещают Stella Brahnova.

Впечатлила Анфиса Фистингаузен — яркая, милая, умная, красивая — актриса, журналистка. Настя Негода — горячая, целеустремленная, очень приятный в общении человек — актриса, телеведущая, певица. Есть клиентки, которые также работают в сфере фэшн-индустрии, но, к примеру, в дизайне аксессуаров. Есть Катерина. Она организатор мероприятий, театральных постановок, съёмок — такая активная и обворожительная!

Вы создали онлайн-бутик и ателье. Расскажите, что они из себя представляют?

Онлайн-бутик и ателье — мои «дети», язык не поворачивается называть свою деятельность «работой» поскольку знаю точно, что встала верно на свой путь. Здесь у нас больше возможностей, чем в любом онлайн-магазине, так как мы делаем акцент на индивидуальность и реализацию потребностей, которые всегда личные и неповторимые.

Любую модель из коллекции Stella Brahnova можно заказать в стандартном размере и в представленном исполнении: качестве тканей, цветах. А можно сделать индивидуальный заказ. При необходимости мы строим лекала по индивидуальным меркам.

Можно заказать модель в любой длине. Например, у нас представлено платье в длине мини, а вы хотите миди или макси, мы делаем такое. Или длина рукава. Хотите другую? Пожалуйста.

Недавно наше платье в трикотажном исполнении заказали в костюмной ткани. Были перестроены лекала и сделаны тесты. Появилось новое исполнение модели.

Stella Brahnova — молодой и гибкий бренд, и чтит желания клиентов как закон и как вдохновение. Также мы берём полностью разработку индивидуальных моделей. Почти всегда для постоянных и уже совсем наших девушек, которые очень хорошо с нами знакомы. Это добавляет ещё больше взаимопонимания. Девушки присылают свои основные параметры, и по ним мы работаем. Наши лекала соответствуют ГОСТу. Специалисты все с солидным опытом в профессии. Мне приятно работать со всеми, и я доверяю им очень и очень сильно.

Эскизы к моделям и лекала вы создаете сами. Откуда черпаете вдохновение? И для вас главное красота или комфорт?

Вдохновение — это благодать Бога. Я за него всю жизнь благодарю небеса. Оно ко мне идёт, едва решу выделить на него время. А иногда оно не дожидается и приходит неожиданно. Нужно в этот момент зафиксировать пришедшее и поблагодарить, иначе улетит. Эта птичка — строптивая.

Выбирать между красотой и комфортом в наше время, к счастью, не приходится. Для меня в основе красоты лежит как раз комфортное состояние. И здесь возникает момент: у всех состояние комфорта разное. Своё. Мне, например, некомфортно выйти в люди в тренечках и футболке, а кому-то наоборот. Кто-то наиболее комфортно будет ощущать себя на шпильках, сказав, что «только так возможно сосредоточиться». Так, например, считает Виктория Бэкхэм. Это к слову об индивидуальности, которую я приветствую. Я выбираю красоту в комфорте. И комфорт в красоте.

У вас есть идея запустить мужскую линию одежды. Уже придумывали модели для сильного пола?

Да, о мужской линии задумываюсь. Модели тестировала. Есть тесты рубашек, футболок. Думаю, что со временем мужчины тоже будут у нас гостями, постоянными в том числе.

Дизайнеры постоянно сотрудничают с моделями, будь это фотографии коллекции, рекламный ролик или показ. Есть ли у вас опыт работы с моделями и насколько он успешный?

Да, есть. Сейчас время такое, что назвать себя моделью могут многие девушки. Весь опыт взаимодействия с девушками-моделями сегодня мне очень нравится. У меня получается сразу вычленять нужных людей по ощущениям, по их посылу и тому, что они несут в мир. Мне, действительно, попадаются очень хорошие модели.

Посоветуйте, как, будучи творческим человеком, быть ещё и хорошим управленцем?

Вовремя переключаться. Менять свои роли. Позволить себе быть в одной роли, потом в другой. Для меня это происходит так. Даже проговариваю себе вслух при необходимости, чтобы лучше вжиться. Настраиваюсь. И обычно получается. Если не получается, настраиваюсь ещё. Помогаю себе. Быть многогранным сложно, но ещё больше — интересно.

Добавить комментарий