Ксения Шмандина

«Не создавайте то, что делают все. Придумывайте своё, и оно обязательно станет успешным!»


Ксения, вы начали развивать свой бренд ювелирных украшений WJ в декрете. Как и многие мамы, думали, на что потратить свободное время с пользой или за созданием бренда стоит что-то большее?

Пожалуй, тут два момента, которые оказали прямое влияние на выбор данного хобби. Первое — продолжение оттачивания мастерства мелкой моторики, всё-таки для стоматологов она очень важна в профессии. Второстепенный фактор, конечно же, нежелание проводить время без какой-либо пользы. Творчество очень помогает отвлечься. Ты не тратишь время впустую.

Сейчас вы продолжаете учёбу в медицинском вузе. Как находите баланс между творчеством и наукой, и что всё-таки ближе?

У меня уже есть диплом врача-стоматолога общей практики. Окончена с отличием ординатура по специальности «Терапевтическая стоматология». Через 1,5 года предстоит защита кандидатской.

Совмещение науки, работы по специальности и творчества для меня более чем комфортно. Не зря же говорят, что самый лучший отдых — смена рода деятельности. Медицина — моё всё. Но и про свою творческую жилку я не забываю. Реализация подобной энергии идёт как раз-таки через создание украшений.

На самом деле, сейчас многие создают украшения для девушек. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

И впрямь, сейчас что не женщина в декрете — рукодельница. И это очень здорово! Но для себя я поняла, что люди делятся на два типа: тех, кто боится выходить из зоны комфорта, и тех, кто твердолобо гнёт свою линию. Мастера, находящиеся в зоне комфорта, между собой очень похожи работами (белочки, рыбки, птички, сердечки), стилистикой фото и полным непониманием, как продать то, что столько часов скрупулезно вышивала.

Второй же пласт мастериц — хищные и интересные. Не боятся создавать нетипичное, неординарное. Миксуют техники создания изделий. Заявляют о себе, продвигают свой бренд. И постоянно растут как профессионалы.

Так и с моим брендом. В самом начале была как все, но спустя месяца три-четыре мне это надоело. Поскольку очень люблю тему геральдики, орденов и изделий, связанных с аристократическим стилем, стала развиваться именно в этом направлении. Не жалела ни финансов на освоение новых техник создания украшений, ни на продвижение. Такое встречается среди мастеров не часто, поэтому, видимо, и удалось заявить о себе.

Вы вошли в ТОП-100 мастеров Европы. Как добились таких результатов за короткое время и чем, как думаете, запомнились?

Думаю, моя работа запомнилась тем, что в изделии удачно получилось отразить этнос, культуру нашей страны, историю. Продумана была каждая деталь — от цвета до фактуры. Одно дело, когда ты просто создаешь что-то красивое, и совсем другое, когда это красивое имеет под собой историю.

А что вам даёт участие в международных конкурсах дизайнеров? Насколько страшно соревноваться с лидерами?

Это очень страшно и волнительно. Впервые поучаствовала в конкурсе при поддержке компании Swarovski спустя всего полгода после того, как вообще научилась вышивать! Было страшно, несомненно. Но в голове сидела мысль: «Главное — встрять, а там видно будет». В итоге моя сумка дошла до полуфинала. А ещё спустя полгода, уже на другом международном конкурсе, моё колье поехало на выставку в Москву в качестве финалиста. К чему это я? К тому, что как бы не было страшно, соревнование с лидерами — залог мощнейшего прогресса. Чтобы расти, нужно иметь дело с более сильным соперником.

В 2021 году вы в Великом Новгороде стали мамой-предпринимателем. А ваш ребенок интересуется тем, чем вы занимаетесь, может быть, даже помогает?

Мой сын — самый главный помощник и вдохновитель. Без него не было бы бренда WJ. Больше всего сынуля интересуется моим основным видом деятельности — стоматологией, но и бусинки перебирать помогает весьма охотно!

Вы уже создали несколько коллекций украшений. Расскажите о них.

Коллекций за три с половиной года существования бренда было несколько: от вечерних украшений до свадебных. Всё настолько непохожее друг на друга, разное, в том числе и техники создания украшений: вышивка, пайка, плетение, лепка, инкрустация.

Последние две коллекции, к примеру, также сильно отличались друг от друга. Весной 2022 года прошёл очный показ коллекции Innocent, где вдохновением послужил стиль ар-нуво. Воздушные стрекозы, феи, водные лилии.

Осенью же того же года прошёл онлайн-показ бренда Royalty. Тут вдохновением уже послужил аристократичный английский стиль, а изделиями стали классические броши, запонки, серьги и кольца в сдержанных цветах и формах.

Год назад прошёл первый показ. Чем запомнились подготовка и мероприятие?

Первые образы предполагаемого показа у меня возникли за полгода до самого события. Можно сказать, что этими мыслями жила всё это время. Стояло много задач: дефиле, модели, образы моделей, пошив платьев, фотограф, стилисты, репетиции прогонов. И это не считая параллельного создания самих украшений. Одно могу сказать наверняка — это было круто! И всё вышло так, как я задумывала. А вся коллекция была вся распродана в первые сутки.

Ваш бренд известен не только в России, но и за её пределами. Чем покоряете сердца итальянок, англичанок, немок, американок и насколько трудно это сделать?

В Европе и Америке совсем иначе относятся к ручному труду, нежели на просторах бывших стран СССР. В силу исторически сложившихся событий для нашего народа ценность связанного свитера от бабушки, к примеру, и крутого свитера от какого-то бренда несопоставимы. Ну, бабушка — это бабушка. А тут — бренд. Однако бабушкин свитер — это уйма потраченного времени, море любви и заботы. Мануфактурное же изделие бездушно, однотипно, и на ком-то можно встретить точно такой же свитер. Возвращаясь к вопросу: ручной труд — уникален. Неповторим. В него вложены сила и энергия человека, который создавал изделие. Оно эксклюзивно, и ничто с этим не сравнится. Это-то и является залогом успеха продвижения за границей.

Вместе с художником Викторией Антоненко вы создаёте сумки ручной работы в единственном экземпляре. Причём здесь вы выступаете как идейный вдохновитель и PR- менеджер. Почему сделали выбор в пользу управления и продвижения?

Ещё около года назад я поняла, что нужно расширяться. Хотелось какой-то новизны в бренде. Но при этом делегировать некоторые задачи с целью совершенствования своей врачебной практики. Идея с созданием коллекции сумок в голове сидела более года, Однако для 100% реализации и собственного производства ушло бы, мягко говоря, очень много времени. Так как создание броши иногда занимает день-два сугубо вышивки. А тут сумки. Ещё и коллекция. Тут мне в голову пришла мысль заколлаборироваться с Викторией. Я подобрала основы, разработала дизайн, пришла к Вике и предложила проект. Она согласилась. Так и появились две наши первые сумочки. Как по мне, стартап более чем успешен. Так что это только начало.

Сотрудничество Wj Va разделено на то, что я задаю вектор создания коллекций. Подбираю идею, эскизы. Виктория, как мастер своего дела, вносит корректировки, если это требуется. За мной концепт съёмок, продвижения. В голове даже есть наметки на будущий показ, что пройдет в августе, но об этом позднее.

Я творческий человек, но при этом практичный, вихрь нашего сотрудничества. Думаю, как, что, где, когда. Виктория — тихая, спокойная, уравновешенная гавань, которая готова быть надёжной опорой. Она поддерживает уместными советами в тех или иных случаях.

Как придумать оригинальную идею и создать «ту самую» вещицу, которая найдет отклик у сотен людей?

Никак. Все мы разные. Разношёрстные, непохожие, разносторонние. Скрытные или, напротив, открытые. Добрые или заносчивые, скрупулёзные или ветреные. И таких примеров очень много. Главное — всегда создавать то, что тебе кажется привлекательным, находит отклик в твоей душе. И тогда тебе подобные люди с таким же вкусом и взглядами станут самыми преданными поклонниками твоего творчества. Не создавайте то, что делают все. Придумывайте своё, и оно обязательно станет успешным!

Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.

Добавить комментарий