Алла ЦЕПКОВА

0

«У костюма для художественной гимнастики две цели: первая – подчеркнуть линии гимнастки, показать достоинства фигуры и скрыть возможные недостатки, вторая – создать образ, исходя из музыкального сопровождения и упражнения гимнастки»

Алла, как давно вы занимаетесь дизайнерским искусством?

Дизайнерским искусством занимаюсь с 90-х годов. Придумывала фасоны платьев и декор костюмов для себя и подруг.

Почему решили специализироваться именно на купальниках для художественной гимнастики?

Решение заниматься дизайном и пошивом купальников было принято, когда дочь стала заниматься худодественной гимнастикой. До этого я проработала 10 лет в сфере информационных технологий.Когда пришла на соревнования, увидела красивых девочек, окунулась в атмосферу соревнований, идеи костюмов сами собой стали приходить в голову. Мне очень захотелось создавать интересные запоминающиеся образы.

До того, как стали шить костюмы, следили ли за этим видом спорта?

Я с раннего детства всегда интересовалась такими зрелищными видами спорта, как художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание. Поэтому всегда была в курсе того, какие и где тенденции в костюмах, кто является лидером и так далее.

Сколько времени потребовалось, чтобы освоить технологию работы в этом направлении одежды?

Непосредственно пошивом костюмов для художественной гимнастики я начала заниматься в 2011-2012 году. Основная проблема была в том, что в те годы не было обучающих курсов, где можно было бы узнать все нюансы кроя, сборки и декора. Информации в интернете почти не было, и она носила разрозненный характер. Почти всё приходилось разрабатывать самостоятельно. Около полугода потребовалось, чтобы на нескольких моделях купальников довести до идеала исполнение. Факт отсутствия курсов и послужил поводом для разработки собственной обучающей программы.

Каждый процесс имеет свои особенности. В чём специфика пошива купальников для гимнастики?

Специфика работы над купальником для гимнасток заключается в том, что мастер при работе над одним изделием использует разные виды деятельности: создание интересного дизайна, подчеркивающего фигуру гимнастки, конструирование выкройки по индивидуальным меркам, роспись и декор (объёмные элементы, стразы и так далее). И самое главное – чтобы костюм был не только красивым, но чтобы и сидел, как вторая кожа.

Листая работы в вашей группе, я заметила, что костюм для «художниц» может закрывать и ноги. Какие ещё тенденции появились в последнее время?

Костюмы, закрывающие ноги гимнасток, шили давно, ещё в нулевых – это были либо комбинезоны, либо купальники с лосинами и юбкой. Такие костюмы можно было увидеть на Алине Кабаевой, Вере Сесиной и других. Кстати, во всем мире купальник для гимнастики имеет свое название – леотард (leotard) – боди с пришитой на него юбкой. Из последних тенденций – купальники без рукавов и юбок, с одним рукавом, купальники с перьями, большими объёмными элементами, с двусторонними пайетками. Также стали разрешать довольно большие украшения на голову и запястья, сделанные из тех материалов и в том же стиле, что и сам костюм.

В одном из постов вы писали, что, несмотря на то, что можно многое, не стоит увлекаться излишним «украшательством». Чем коварен такой переизбыток?

Переизбыток коварен тем, что при активном использовании различных элементов, теряется сама идея. Некоторые костюмы начинают походить на подиумные платья, что на спортивном ковре не очень гармонично. Более того, иногда мастера настолько уходят в дизайн и желают удивить технически сложным исполнением, что теряется смысл костюма – соответствовать музыке упражнения и подчеркивать линии гимнасток.

В том же посте говорилось, что вы попробовали оттонировать перья страуса в цвет мяча. Часто ли экспериментируете, чтобы какая-то деталь совпадала с цветом снаряда?

Эсперименты с окраской перьев, кружева, бахромы провожу довольно часто. Производители предметов для художественной гимнастики цветовую палитру мячей, лент, скакалок меняют, на мой взгляд, чаще, чем производители тканей и фурнитуры. И не всегда можно найти идеальное цветовое соответствие. Для работы с цветом и градиентом часто использую аэрограф. Иногда задача ставится другая: покрасить ленту под цвет костюма.

Кто принимает окончательное решение, как будет выглядеть изделие – мама, тренер, сама спортсменка?

В большинстве случаев решение о фасоне и цвете принимает тренер. Опытные тренеры знают, в каком костюме гимнастка будет смотреться лучше на ковре, какие элементы дизайна подчеркнут её фигуру или скорректируют.

Чаще заказчики приходят с готовой идеей, или она рождается в процессе общения с вами?

Я не копирую дизайн костюмов других мастеров и не работаю по чужим эскизам. При разработке дизайна спрашиваю у заказчика пожелания по цветовому сочетанию, по тематике (классика, русско-народная тематика и прочее). В большинстве случаев прошу предоставить музыку и показать упражнения. В итоге эскиз рождается в процессе общения со мной.

Сколько времени занимает выполнение одного заказа – и индивидуального, и коллективного?

За долгие годы работы многие операции отработаны до автоматизма. Если фасон простой, то его реализация может занимать 1-2 дня. Если эскиз сложный, с росписью, тонировками и объёмными элементами, то время работы может составить 6-7 дней. Иногда случалось так, что процесс рисования и согласования эскиза занимал более длительный период, чем сама работа над костюмом. Коллективные заказы – это пошив костюмов для групповых упражнений, то есть для команд. В среднем – 3-4 недели на команду.

Какие элементы украшения вы чаще всего используете?

Для декора костюмов чаше всего использую стразы (кристаллы) таких производителей как Swarowski, Stellux и Preciosa. Очень люблю декорировать костюмы объёмными элементами из окрашеной сетки.

Что может вас вдохновить на тот или иной дизайн?

Вдохновить на дизайн может музыка, небо, заказ, боди-арт, полотна Рериха или Валеджио, иллюстрации к сказкам. Очень часто дизайны вижу во сне. Просыпаясь, стараюсь сразу зарисовать увиденное.

Поскольку гимнастика – это спорт, здесь важны не только красота, но и долговечность. Сколько в среднем служит один купальник?

Долговечность костюмов определяется многими критериями: это не только качество пошива и декора изделия. Важным условием является правильный уход за изделием (стирка, хранение). Многое зависит от количества выступлений. К примеру, в Мурманске у моей дочери было 3-4 соревнования в год, в Московской области – порядка 20 соревнований. Как правило, купальник служит 4-5 лет, меняя несколько хозяюшек. А потом больше морально устаревает, чем изнашивается физически.

В чём главная цель костюма для художественной гимнастики, на ваш взгляд?

У костюма для художественной гимнастики две цели: первая – подчеркнуть линии гимнастки, показать достоинства фигуры и скрыть возможные недостатки, вторая – создать образ, исходя из музыкального сопровождения и упражнения гимнастки.

Добавить комментарий