Слава ТРУДУ

0

«Красота тела у всех индивидуальная, и разные фотографы видят это по-разному»

Слава, как появился твой интерес фотографии?

Мой интерес к фото с самого детства, лет с 15-ти, тогда я снимал на «мыльницу», и это было просто увлечение, но фотоаппарат всегда был со мной.

Ты – самоучка. Какие ресурсы использовал для получения знаний о фотографии?

Да учился я сам, и у меня много знакомых фотографов, но я всегда стеснялся спрашивать о чем-то в плане фото, поэтому где-то подсмотрел, где-то услышал, где-то загуглил, но не одного мастер-класса по фото я не посетил.

Согласен ли ты, что самое главное – практика, а всё остальное придёт само?

3Согласен частично: практика – это, естественно, неотъемлемое, но должно быть еще чувство вкуса, виденье кадра, к кому-то это приходит с опытом, кому-то, увы, нет.

На твой взгляд, сегодня рынок фотографии перенасыщен специалистами, или всё же, при том, что каждый второй с зеркалкой считает себя фотографом, профессионалов не хватает?

Рынок очень перенасыщен фотографами и конкуренция большая, но все-таки настоящих профессионалов очень мало.

Сейчас фотографы всё чаще берут себе помощников-ретушеров. А ты кому-то делегируешь часть своей работы?

У меня нет помощников и ассистентов, к сожалению, времени на все не хватает и тратить время на разъяснения не хочется, поэтому если хочешь сделать хорошо – сделай сам, я придерживаюсь этого мнения.

Ты работаешь в разных направлениях, в том числе работаешь в жанре ню. Какие есть сложности в этом виде фотографии?

Я считаю, что самое сложное в съемке ню – это раскрепостить модель, чтобы модель полностью доверилась фотографу и не стеснялась ничего.

С одной стороны, голым телом сейчас никого не удивишь, с другой – оно по-прежнему элемент сильной объективизации. Как думаешь, с чем связан такой парадокс?

Жанр ню – это огромный простор для творчества, снимать не переснимать всего. Этот жанр всегда будет пользоваться спросом, несмотря на то, что у каждого две руки, две ноги. Красота тела у всех индивидуальная, и разные фотографы видят это по-разному.

В жанре ню, или хотя бы в нижнем белье, готовы работать не все. Как строится твоё взаимодействие с моделями?

Изначально, когда модели идут ко мне на съемку, они видят мое портфолио, поэтому они примерно уже понимают, что будет на съемке. В процессе съемка по человеку понятно, готов(а) модель раздеться или нет.

Какой должна быть обстановка, атмосфера на съёмке, чтобы модель максимально комфортно себя чувствовала?

Обстановка на съемке должна быть максимально дружеской и комфортной, для этого стараюсь встретиться с моделью до съемки, чтобы поболтать, выпить кофе – максимально расположить к себе.

Ты продумываешь концепцию съёмки?

Да, перед съемкой я готовлюсь, концепцию продумываю, но это настолько творческий процесс, что никогда не получается так, как запланировано.

Есть ли особенно дорогая тебе фотосессия?

Каждая съемка несет для меня ценность. Я люблю свою последнюю съемку ровно до того, как сниму новую, и так с каждой съемкой, поэтому они мне все дороги.

Среди известных людей ты работал с актёрами Елизаветой Боярской, Сергеем Безруковым, Владиславом Чепурченко и другими. При сотрудничестве с ними, у тебя стояла задача, хотя бы внутренняя, получить снимки, которые бы отличались от десятков других снимков?

При работе со звездами, к сожалению, это было не совсем творчество, это были заказы от телеканалов или киностудий с четким техзаданием. Но я бы был рад, если бы была возможность поснимать с ними творческое что-то.

Что придаёт портретному фото особую выразительность?

В портретном фото очень важен взгляд, именно взгляд модели показывает все настроение фото и именно он цепляет, заставляет остановиться на рассмотрение снимка.

Многие востребованные фотографы – фрилансеры. Как строится твоя деятельность – с кем ты сотрудничаешь?

Да я тоже фрилансер, из моих заказчиков есть пару модельных агентств, сотрудничаю с киностудиями, ну и, конечно же, частные съемки.

Что для тебя главное в фотографии?

В фотографии все важно – показать настроение фото, небольшую историю в нем, чтобы оно заставило задержать твой взгляд.

Добавить комментарий