Слава ТРУДУ
«Красота тела у всех индивидуальная, и разные фотографы видят это по-разному»
Слава, как появился твой интерес фотографии?
Мой интерес к фото с самого детства, лет с 15-ти, тогда я снимал на «мыльницу», и это было просто увлечение, но фотоаппарат всегда был со мной.
Ты – самоучка. Какие ресурсы использовал для получения знаний о фотографии?
Да учился я сам, и у меня много знакомых фотографов, но я всегда стеснялся спрашивать о чем-то в плане фото, поэтому где-то подсмотрел, где-то услышал, где-то загуглил, но не одного мастер-класса по фото я не посетил.
Согласен ли ты, что самое главное – практика, а всё остальное придёт само?
3Согласен частично: практика – это, естественно, неотъемлемое, но должно быть еще чувство вкуса, виденье кадра, к кому-то это приходит с опытом, кому-то, увы, нет.
На твой взгляд, сегодня рынок фотографии перенасыщен специалистами, или всё же, при том, что каждый второй с зеркалкой считает себя фотографом, профессионалов не хватает?
Рынок очень перенасыщен фотографами и конкуренция большая, но все-таки настоящих профессионалов очень мало.
Сейчас фотографы всё чаще берут себе помощников-ретушеров. А ты кому-то делегируешь часть своей работы?
У меня нет помощников и ассистентов, к сожалению, времени на все не хватает и тратить время на разъяснения не хочется, поэтому если хочешь сделать хорошо – сделай сам, я придерживаюсь этого мнения.
Ты работаешь в разных направлениях, в том числе работаешь в жанре ню. Какие есть сложности в этом виде фотографии?
Я считаю, что самое сложное в съемке ню – это раскрепостить модель, чтобы модель полностью доверилась фотографу и не стеснялась ничего.
С одной стороны, голым телом сейчас никого не удивишь, с другой – оно по-прежнему элемент сильной объективизации. Как думаешь, с чем связан такой парадокс?
Жанр ню – это огромный простор для творчества, снимать не переснимать всего. Этот жанр всегда будет пользоваться спросом, несмотря на то, что у каждого две руки, две ноги. Красота тела у всех индивидуальная, и разные фотографы видят это по-разному.
В жанре ню, или хотя бы в нижнем белье, готовы работать не все. Как строится твоё взаимодействие с моделями?
Изначально, когда модели идут ко мне на съемку, они видят мое портфолио, поэтому они примерно уже понимают, что будет на съемке. В процессе съемка по человеку понятно, готов(а) модель раздеться или нет.
Какой должна быть обстановка, атмосфера на съёмке, чтобы модель максимально комфортно себя чувствовала?
Обстановка на съемке должна быть максимально дружеской и комфортной, для этого стараюсь встретиться с моделью до съемки, чтобы поболтать, выпить кофе – максимально расположить к себе.
Ты продумываешь концепцию съёмки?
Да, перед съемкой я готовлюсь, концепцию продумываю, но это настолько творческий процесс, что никогда не получается так, как запланировано.
Есть ли особенно дорогая тебе фотосессия?
Каждая съемка несет для меня ценность. Я люблю свою последнюю съемку ровно до того, как сниму новую, и так с каждой съемкой, поэтому они мне все дороги.
Среди известных людей ты работал с актёрами Елизаветой Боярской, Сергеем Безруковым, Владиславом Чепурченко и другими. При сотрудничестве с ними, у тебя стояла задача, хотя бы внутренняя, получить снимки, которые бы отличались от десятков других снимков?
При работе со звездами, к сожалению, это было не совсем творчество, это были заказы от телеканалов или киностудий с четким техзаданием. Но я бы был рад, если бы была возможность поснимать с ними творческое что-то.
Что придаёт портретному фото особую выразительность?
В портретном фото очень важен взгляд, именно взгляд модели показывает все настроение фото и именно он цепляет, заставляет остановиться на рассмотрение снимка.
Многие востребованные фотографы – фрилансеры. Как строится твоя деятельность – с кем ты сотрудничаешь?
Да я тоже фрилансер, из моих заказчиков есть пару модельных агентств, сотрудничаю с киностудиями, ну и, конечно же, частные съемки.
Что для тебя главное в фотографии?
В фотографии все важно – показать настроение фото, небольшую историю в нем, чтобы оно заставило задержать твой взгляд.