Руслан КИРСАНОВ

0

«В век диджитализации контента, когда техника позволяет получит картинку сразу без особого навыка, больше интерес вызывает работа с имеющимися контентом, создание нового из старого, постфотография. Тут на помощь приходит образ, образ всего идеала, того идеала, к которому мы стремимся, который ищем в каждой модели и в каждой съемке»

Руслан, фотографировать ты начал с юности. Когда ты понял, что хочешь работать исключительно в фешн-индустрии?

Я парень из Баку и первый фотоаппарат мне подарила бабуля. Я проводил очень много времени над самообразованием: были и фотоклубы и офлайн мероприятия, форумы.

Всё это дало мне мощный фундамент технической подкованности. Стало понятно, что фотография многогранна. Я пробовал все жанры! Понял, что мне интересно снимать людей и предметы. С людьми оказало не так просто, и я переключился на предметы.

Мне нравилось карточки, которые продавали то, что на них изображено. Возможность манипулировать желаниями людей привлекала. Я стал погружаться в рекламную предметную фотографию. Сестра, которая живёт в Лондоне, узнав о моем увлечении фотографией, прислали мне разных модных журналов, в которых была реклама не только неодушевленных предметов, но и вещей одетые на красивых людях. Так появилась картинка и осознание к чему стремиться. В дальнейшем я начал посещать недели мод в разных городах как фотограф, а позже уже и спикера. В трёх городах я был в составе организаторов. Сейчас понятие фешен меняется. По мимо продажи какой-то одежды или товара, тебе предлагают «приобрести» социальные истории и иногда они не имеют напрямую отношение к моде в обычном понимание.

Насколько сильна конкуренция среди фотографов в этой сфере?

Смотря как относится к этому. Конкурент – наверное, больше актуально для нашей страны. В мировой практике это больше рассматривается как партнёрство и коллеги.

Это то что может тебя заставить не сидеть на месте, развиваться – своеобразные соревнования. Безусловно, из-за развития техники, доступности бесплатных знаний и количество людей, входящих в профессию стало больше. Но количество профи резко не увеличилось. Потому что путь к поиску своей индивидуальности, своего почерка ещё нужно пройти и это никак не связано с крутостью техники или количеством пройденных курсов. На каждого производящего визуал находится свой покупатель. Конкурировать я бы заменил на соревноваться. На мой взгляд, это можно и нужно делать с коллегами, которые находятся либо на вашем уровне, либо выше. Если ваш уровень растёт, то конкурировать/соперничать вы уже будите с такими же как вы сейчас или с теми, какими хотите стать. И это прекрасно! Худший способ конкуренции – это демпинг. Тем самым сами же обесценивают профессию, в которую только входят и хотят овладеть.

Принято думать, что работа фотографа начинается в день съёмки. Так ли это?

У меня, скорее, она там продолжается. Работа над самим проектом начинается всегда до съёмки, это важный этап. К сожалению, работу фотографа в России любят обесценивать. Причем зачастую сами же фотографы. У которых работа начинается в день съемки и заключиться в «снимаю то, что вижу». Для клиента все выглядит, как пришёл понажимал на кнопку. А на самом деле тратиться много энергии и времени на три «ППП» –препродакшен, продакшен и постпродакшен, где задействованы разные специалисты.

Работа каждого из которых стоит уважения и денег.

Работа на неделях моды дала возможность оказаться с другой стороны экрана (изнанка) и позволило лучше узнать индустрию, познакомится с огромным количеством дизайнеров моделей стилистами. Так я понял, что один в поле не воин, и важна работа в команде. Я стал подбирать людей близких мне по духу, проводить творческие съемки, чтобы понять подходит ли он мне. Так сформировался основной костяк специалистов, без которых невозможно сделать сильный проект. Да, бывают исключения, когда вся команда работает на общую идею, реализация которой принесет пользу всем участникам.

Зависит ли результат от включённости в период предпродакшена?

На 100 % да. Если пустить на самотек или вообще не участвовать на этом этапе, то результат не понравится вашему клиенту, да и вам тоже! О вас сформируется плохое мнение как не профессионала. Не пытайтесь работать сразу на продукт. Нужно не пропустить момент, когда утверждается самая креативная идея. В процессе развития практики ты находишь/создаешь определений сценарий работы над продуктом и дальше работаешь по нему. По сути создаешь свой продакшен. Который и позволяет тебе получать те «альты», которые у тебя в буке. Я всегда участвую в кастингах и разработке концепта, локейшен скаутинге. Поэтому мне не все равно, в чём придет человек на съёмку, какой будет мэйк и какой типаж, какая локация, какой свет.

Заказчики обычно открыты к тому, чтобы создать концепцию проекта вместе с творческой командой, а не спускать решение «сверху»?

Чтобы корректнее ответить на этот вопрос, надо разделить клиента на несколько категорий. Если это частный клиент, то там без этого никуда. Не всегда клиент знает, что он хочет и тут ему надо помочь, выслушать и предложить свои идеи. Есть запрос, когда клиент просит снять точно по техзаданию и это история не подлежит обсуждению. Бывает несколько вариантов запросов от клиента. Первый – нужно снять точно по мудборду/техзаданию, над которым работала целая команда, его долго создавали и согласовывали и наше творчество ни к чему и даже во вред. Тут надо снять так как просят! Второй – есть примерный концепт и к созданию мудборда привлекают фотографа чтобы увидеть его видение съемки. Тут как раз нужно предлагать свои идеи и к процессу могут подключаться другие специалисты (стиль, сэт, мэйк, волосы). В таком случае заказчик готов к творческому подходу вашей команды, но скорее всего будут и обязательные кадры, которые тоже надо снять. Третий – вам и вашей команде, дают полный картбланш и вы снимаете, как видите. Этот вариант возможен, когда нужно получить что-то не как у всех, выйти за рамки другими словами, сотворить что-то новое.

Тут заказчик максимально открыт к творчеству.

Самый длительный процесс – постпродакшен, этап обработки фото. Используешь ли ты какие-то инструменты, позволяющие экономить время?

Лучший способ экономии времени на постобработки – это уделить внимание определенным моментам на самой съемке. Я стараюсь получить качественную заготовку без косяков по свету, позам и т.д. С таким материалом проще работать на посте – лучше ложиться цвет, проще ретачится кожа. А самый правильный вариант – это иметь в команде ретушера. Каждый должен заниматься своим делом. Фотограф снимать – ретушер обрабатывать. Я много времени провожу на постпродакшене. Для себя я нашёл несколько инструментов, которые мне помогают расставлять акценты и получить мой конечный продукт. Работая с материалом, я ищу новые формы. Очень важен процесс отбора серии. Его нельзя качественно сделать за один присед – замыливается взгляд, теряется ощущение целостности продукта. Возвращение к уже отобранном материалу со свежим взглядом дает возможность увидеть больше и сложить свою историю. Кадрирование – этап который позволяет создавать новую композицию, усилить или по-другому расставить акценты. Делая кроп снимка нужно помнить про то, что надо не улучшать старое фото, а делать новое. И, конечно, клоргрэдинг –поиск цвета!

Я не люблю чистый цвет. Вернее, он не везде актуален. Такую картинку сейчас может получить любой на камеру или даже на телефон. Мне интересует поиск своего цвета.

Стоит накрутить цвет одному кадру как сразу складывается настроение серии.

Я не пользуюсь пресетами, считаю это бесполезной вещью. Поэтому этот этап поиска тоже требует немного времени и сил. Поэтому я не из тех, кто отдает фотки на следующий день и еще в придачу все исходники. Я не зациклен на деньгах, мне важен мой конечные продукт.

На твой взгляд, главное в фотографии – образы, потому что технически фотография сейчас доступно каждому. А эти образы должны отражать авторское видение, стиль?

Безусловно, должны. Фотография в чистом виде сейчас интересна, наверное, только тем, кто начал свою путь. В век диджитализации контента, когда техника позволяет получит картинку сразу без особого навыка, больше интерес вызывает работа с имеющимися контентом, создание нового из старого, постфотография. Тут на помощь приходит образ, образ всего идеала, того идеала, к которому мы стремимся, который ищем в каждой модели и в каждой съемке. Кого бы мы ни снимали, мы всегда снимаем себя, свои ощущения окружающего мира. Поэтому надо принять это, заглянуть и поболтать с собой, узнать себя изнутри. Когда у нас получается интересный снимок или серия, это значит мы создали интересный образ. Образ себя самого – свое отражение. Мне кажется, в этом и суть искусства – передать зрителю послание, сообщение, свои чувства и мысли. Ваша конечная фотография/серия/съёмка/проект = текст в голове пред тем, как вы ее сняли.

Лучше, что бы он был не скудным, а подробным, информативным, запоминающимся.

Тогда и зритель, сможет больше «прочитать» и почувствовать в вашей работе то что вы хотели донести, а ещё лучше найдет что-то свое, какие-то ответы на свои вопросы. Безусловно, есть пласт людей, не желающих воспитывать свою визуальную культуру. Хочется своей работой менять сознания к лучшему и таких людей тоже.

Продолжение в майском номере журнала

Добавить комментарий