Настя САПРОНОВА
«Мне легко проникнуться человеком с первых минут общения. Плюс у меня немного иное видение людей. Я могу вдохновиться румянцем, родинками, растрепанными волосами, запястьями…»
Настя, ты начала заниматься фотографией и задумывалась ли о высокой конкуренции?
Мне было 15 лет, в то время фотография была увлечением, а не заработком, поэтому конкуренция не была заметна так остро.
Вечная дилемма: нужно ли фотографу профессиональное образование. Ты как считаешь?
Имея профессиональное образование в этой сфере, могу уверенно сказать, что нет. Всё что от вас требуется это вовлеченность, желание практиковаться и расти.
Я считаю, что для старта или повышения квалификации лучше выбрать узконаправленные курсы, нежели институт.
Ты часто снимаешь модельные тесты и помогаешь начинающим моделям обрести уверенность в себе. Что ты делаешь, чтобы твои герои избавились от зажатости, если такое есть?
Ни для кого не секрет, что главное – установить контакт с моделью. Мне повезло, я экстраверт, найти общий язык с человеком очень просто. Так же есть пара приёмов. Например, можно поставить перед моделью зеркало, чтобы она видела, как она выглядит в кадре. Или можно воспользоваться вентилятором. Я не знаю, как это работает, но вентилятор поистине творит чудеса. Вот что ещё важно: нужно хвалить модель во время съёмки, так вы помогаете ей двигаться в нужном направлении.
Приходилось ли тебе после съёмок говорить человеку, что моделинг – это не его?
Не припомню такого, к счастью. Кто я такая, что бы говорить человеку, что это не для него? Не люблю решать что-то за других. Максимум могу дать совет, если спросят.
В современном мире ещё актуально такое слово как нефотогеничность?
Не знаю как в мире, но я не верю в существование этого термина. Есть люди, которые не любят фотографироваться, есть люди с комплексами, есть те, кто просто не любят себя. С такими личностями сложно работать, но найти ракурс и подход всегда можно.
Ты говоришь, что много времени уходит на обработку фото. Ты многого берёшь съёмок?
Да, постпродакшн занимает много времени, это такой же рабочий процесс, как и часы съёмок, многие об этом не знают, к сожалению. Я берегу свои нервы и нервы заказчиков, не нарушаю сроки, поэтому беру ровно столько, сколько могу произвести. Объективно оцениваю ситуацию и возможности.
Даже из вроде бы простых, тестовых съёмок, ты делаешь нечто интересное – необычные позы, естественные эмоции. Всё рождается в процессе или приходит модель – и ты сразу видишь образ?
Спасибо большое. Обычно к началу съёмки я уже имею полное представление о том, что именно мы будем снимать. На этапе планирования фотосессии модели присылают снепы, я, уже имея представление о внешности, придумываю образ и продумываю примерный позинг, которого бы мне хотелось придерживаться. Но главное – не «душить» модель, давать ей свободно двигаться, ловить моменты.
Ты говоришь, что тебе обязательно нужно быть вдохновлённой человеком, которого ты снимаешь. А были ли ситуации, когда этого не случалось, и как ты из этого выходила?
Нет, такого не было, это опять же связанно с тем, что я экстраверт. Мне легко проникнуться человеком с первых минут общения. Плюс у меня немного иное видение людей. Я могу вдохновиться румянцем, родинками, растрепанными волосами, запястьями и так далее. Каждый человек красив, главное – это увидеть.
Один из запоминающихся твоих снимков, где девушка в белой рубашке и брюках необычного цвета, который повторяется частично на теле. Как ты добивалась такого эффекта?
Будет не профессионально сказать, что у меня просто заглючил планшет? Шучу!
Кроме студийных съёмок, ты снимаешь и прогулочные фотосессии. Где тебе интереснее работать?
Всё зависит от цели съёмки, но чаще всего я люблю фотографировать в обстановке уютных переулков центральной части города. Летом стараюсь чаще выбираться на поиски локаций.
У тебя есть и чёрно-белые снимки, и цветные, сделанные на контрасте. Ты предпочитаешь не ограничивать себя рамками какого-то одного цветового решения?
ЧБ – бесспорная классика и моя любовь, но заказчики предпочитают цвет. Хотя, думаю, я бы не смогла всегда уводить цвета на ноль, слишком люблю «ковыряться» в «Лайтруме» и «Фотошопе».
Ты, как и многие фотографы, ведёшь Instagram. У продвинутых блогеров есть фишка – все фото к постам в едином стиле и цветовой гамме. Ты пользуешься таким приёмом?
Да, как вы могли заметить, я структурирую Instagram: по три снимка со съёмки, всё в квадрате. Хотя пора бы уже завести отдельный профиль. А то в историях моя личная жизнь, в ленте работа, не очень профессионально.
Профессионально ты хочешь связать фотографию с модельной индустрией или есть ещё сферы, где ты хочешь поработать?
Да, модельная сфера мне определенно близка, но есть ещё много сфер, где я бы себя хотела попробовать. Разброс большой, но меня влечёт процесс.