Михаил БАЗАРОВ

0

«Выбрав путь обучения других, я загнал сам себя в такую среду, где сам просто обязан учиться новому и развиваться, потому что никто не пойдет учиться у того, кто ничего из себя не представляет. Я стараюсь как можно чаще организовывать творческие проекты, где развиваюсь как фотограф»

Михаил, ты родом из года Усолье-Сибирское, что не далеко от Байкала. Ты говоришь, что именно там проявилась твоя страсть к фотографии. Получается, тебя вдохновила красота озера Байкал? Твои первые фото были пейзажами?

На самом деле нет, я так же, как и многие, начинал с обычных городских пейзажей, фотографий птиц, животных, макросъемки, в общем, пробовал разные жанры, после чего будучи ещё в лицее, одноклассницы попросили их пофотографировать – и понеслась. Я понял, что работать с людьми гораздо интересней для меня. И я стал уходить в портретную съёмку.

Так же ты рассказываешь, что потом ушёл в сферу видео. Один твой ролик собрал множество наград. Его даже купили для трансляции в Японии. А о чём рассказывается в этом видео? И есть ли оно где-то в свободном доступе?

Да, так получилось, что начал свой путь с видеосъёмки. Сначала были разные любительские видеоролики, первые попытки монтажа, затем решил попробовать 3D-графику. Это было ещё в 10 классе. Один из моих роликов был социальной рекламой в 3D-формате, его нужно было смотреть в очках. Он собрал множество наград в Иркутске, Красноярске, Москве и его взяли в ротацию в Японии после победы в международном фестивале любительских фильмов (его не покупали, просто взяли в ротацию и крутили на телеканалах в Японии). Однако на эту работу ушло около 4-х месяцев, и я понял, что хочу чего-то более динамичного. Новым увлечением стала фотосъёмка.

Многие фотографы не спешат получать «серьёзное» образование по другой специальности. Ты же стал специалистом по рекламе. В чём, на твой взгляд, преимущество какого-то «запасного аэродрома», кроме фотографии?

Направление рекламы стало интересовать меня в 11 классе, тогда я не знал, насколько сильно затянет меня фотография, и твёрдо решил поступать на рекламиста. Я нисколько не жалею о своем выборе. Эта специальность очень многое мне дала как с точки зрения психологии и работы с людьми, так и багаж знаний, как развивать свое собственное дело. По сути все 4 года обучения я параллельно развивал фотографию и многое проверял на практике, что мне хорошо удавалось. Для меня это сейчас не «запасной аэродром», а прекрасный инструмент, позволяющий развивать любое направление, которое мне нравится. В частности, в 2016-ом году после окончания университета, я решил оставить всю наработанную базу клиентов в Иркутске и перебраться в новый для себя город – Санкт-Петербург, где развиваю свое дело с абсолютного нуля. И уже есть хорошие подвижки.

Ты загорелся мечтой переехать в Санкт-Петербург и осуществил её. Чем тебя покорила Северная столица?

Мне очень понравился Петербург своей атмосферой и ритмом жизни. Когда я впервые приехал сюда, то понял, что в этом городе мне будет комфортно жить. Москва мне не нравилась из-за очень быстрого ритма жизни, а Питер пришелся в самый раз. Для меня это идеальный город, как в творческом плане, так и по возможностям. Прогуляться по Петербургу – целое удовольствие. Красоту Питера можно описывать бесконечно. Но самое главное – тут мне хочется развиваться, есть большие возможности и перспективы, ну и я мечтаю путешествовать по миру с мастер-классами, так что Питер ещё и неплохая отправная точка.

Сейчас ты параллельно с фотографией оказываешь услуги по навыкам продвижения услуг в интернете. Насколько востребовано это направление?

Да, ко мне обращается очень много фотографов, стилистов, визажистов, различных предпринимателей за продвижением своих услуг, есть даже клиенты из Нью-Йорка и Лондона, тоже фотографы – работа интернет-маркетологом дала мне великолепную практику, опыт и понимание как нужно развивать бизнес в Интернете. И я стараюсь помогать другим. Насколько это востребовано? Фотографов и других творческих специалистов сейчас очень много, с каждым годом их всё больше и больше, рынок переполнен, и в конкурентной борьбе бывает очень сложно продвинуть свои услуги на рынок. А без знания и опыта продвижения – о тебе никогда никто не узнает и можно потратить десятилетия на поиски путей, или сдаться. Я рад, что многие считают меня квалифицированным в этой сфере и доверяют мне свое продвижение в Интернете. По большей мере, ко мне обращаются за продвижением в Instagram, это сейчас популярно и при грамотном подходе даёт хорошие плоды. Некоторым клиентам помогаю настроить таргетированную рекламу в социальных сетях, будь это «ВКонтакте», Instagram или Фейсбук. Доверие коллег действительно мотивирует и толкает меня развиваться каждый день и в интернет-маркетинге, и в фотографии.

Можешь дать несколько простейших советов по продвижению своих услуг в сети?

Да, конечно. Рассмотрим на примере фотографа. Первое, определитесь со своей целевой аудиторией. Сегодня нельзя быть обезьяной в тире, где каждая цель автоматически становится вашей. У вас не хватит ни сил, ни времени, ни патронов. Второе, если вы нацелены на русский рынок – сделайте упор на «ВКонтакте» и Instagram, в последнее время именно Instagram приносит все больше клиентов, там легче развиваться и это наименее затратный путь. Третье, выкладывайте только лучшие работы. Четвёртое, что вы публикуете – такую аудиторию и привлекаете. К примеру, если вы мечтаете снимать люкс-фотосессии – не нужно публиковать фото в подъезде. Если вы хотите снимать дорогие свадьбы, создайте соответствующее портфолио. Да, скорее всего, в него придется вложиться финансово, но без этого никак. Пятое, это стабильность. Усилия по развитию в соцсетях должны быть постоянны, а не так, что неделю забросали всех фотографиями, а потом потерялись на месяц. Так о вас быстро забудут. Шестое, общайтесь с аудиторией. Никому не интересно следить за глухой стеной. Седьмое, интернет-маркетинг и SMM очень важны. Развейте эти навыки, или поручите работу специалисту. Хотя бы на какое-то время, чтобы правильно стартовать.

И последнее, постоянно повышайте свой уровень фотографии. Тогда людям будет интересно следить за вами.

Ты также проводишь уроки по ретуши фото. Как ты пришёл к тому, что знаниями нужно делиться?

Когда я работал фотографом в Иркутске, клиентов было очень много, и я буквально превратился в конвейер, который делает одну фотографию за другой. Все стандартно и устаешь от этого «колеса» так, что учиться уже не хочется, да и времени нет – надо работать. По приезду в Петербург я решил начать всё с чистого листа и определил для себя, что мой наилучший путь – путь обучения других. Во-первых, у меня уже накопился

определенный опыт, который может быть интересен, а, во-вторых, обучая других нельзя стоять на месте. Выбрав путь обучения других, я загнал сам себя в такую среду, где сам просто обязан учиться новому и развиваться, потому что никто не пойдет учиться у того, кто ничего из себя не представляет. Я стараюсь как можно чаще организовывать творческие проекты, где развиваюсь как фотограф. Многим нравится то, что я делаю, и просят научить так же. Кто-то обучается онлайн, кого-то обучаю лично, организовываю мастер-классы. Я понял, что это моё, и я горю этим. Поэтому стараюсь сейчас приложить все усилия, чтобы развить это направление. Надеюсь, что в ближайшем будущем начну ездить в другие страны и давать уроки уже иностранным фотографам, хочется попробовать.

В каких локациях тебе комфортнее работать?

На самом деле, у меня нет конкретных локаций, которые меня сильно тянули. Дело в том, что вкусы могут меняться в течение развития. Раньше, к примеру, мне нравилось снимать с естественным светом, поэтому я вообще не снимал с искусственным. Теперь же меня невозможно оторвать от белой циклорамы и искусственного света, я загорелся и теперь экспериментирую. Возможно, скоро открою что-то ещё. Сейчас стараюсь чаще снимать в студиях, мне нравятся студии без сложного интерьера – обычные фоны или белая циклорама, потому что это, как мне кажется, дает возможность сфокусировать всё внимание на модели, без фокуса на интерьер. Это интересно.

У тебя солидное портфолио – индивидуальная съёмка, свадебная, разные локации. А какой жанр твой любимый?

Мой любимый жанр – женский портрет. Это именно тот жанр, в который я погружаюсь по полной. Обожаю его! Мне интересно создавать портрет девушек, хочется, чтобы, по возможности, каждый портрет цеплял чем-то: это может быть интересная одежда, фигура, лицо, взгляд, что-то должно цеплять в кадре. В последнее время часто снимаю портреты девушек в белье, либо в формате полу-ню, как я его называю. Мне нравится создавать красивый женственный портрет, который будет подчеркивать элегантность. Главное условие – портрет не должен быть пошлым. Все мои творческие проекты посвящены женской фотосъёмке, мне очень нравится то, что я делаю.

Есть ли у тебя опыт fashion-съёмок?

Сейчас, как мне кажется, понятие fashion-съёмок очень размыто. Для меня это съемка о мире моды и для мира моды, зачастую коммерческая фотография с целью продажи коллекций одежды или украшений какой-то целевой аудитории. Пока я не могу похвастаться большим портфолио в этой сфере, но думал о том, чтобы испытать себя в этом направлении.

Есть ли у тебя сценарий съёмки, которую ты бы хотел реализовать?

Первая мысль, которая влетела в голову – съёмки на пляже, портреты под водой и портреты в мегаполисе, в Нью-Йорке, к примеру. Это, конечно, не совсем сюжеты, это локации, но, думаю, получилось бы очень интересно и необычно для моего портфолио. Видел съёмку одной женщины-фотографа, которая снимает, в основном, свою дочку на островах, как она плавает с морскими обитателями, но съёмка проводится под водой. Когда увидел её кадры, понял, что такие проекты я хотел бы попробовать реализовать. Необычные, яркие, интересные. Но пока это только сюжеты.

Как бы ты охарактеризовал свой стиль фотографии?

Думаю, по большей части, у меня будуарный и lingerie стиль, женский портрет с намеком, но без пошлостей.

Какими полезными интернет-ресурсами ты пользуешься?

Я много времени провожу на различных развивающих youtube-каналах, они не о фотографии, в основном, посвящены мотивации, психологии, маркетингу. Нравится портал Pinterest, иногда там можно найти идеи или вариант одежды для съёмки. Профили фотографов в Instagram. Фильмы. Иногда посещаю Adme, чтобы отвлечься и узнать о каких-либо интересных жизненных фактах.

Какое главное конкурентное преимущество должно быть у фотографа?

Чувство вкуса, думаю, основополагающий критерий. Далее маркетинг, чтобы о твоём вкусе узнали другие и нашлись единомышленники.

Напоследок классический вопрос: зависит ли качество фото от дороговизны техники?

Я считаю, что да. Несмотря на то, что, снимая на одну и ту же технику, я вижу, как мои фото меняются в плане качества, я все же понимаю, что иногда мне не хватает определенных технических характеристик для какой-либо задумки. Но это всегда так. Конечно, на более дорогую технику можно сделать более интересный исходник, но все же многое зависит и от самого фотографа, как он строит композицию, работает с моделью, светом. Можно сделать хороший портрет и на любительскую камеру. Но на качественной технике, при этих же самых условиях, в руках того же фотографа, все же он будет выглядеть лучше.

Добавить комментарий