Игорь Мальцев

0

«У каждого художника и артиста есть свой пик популярности. Я пока стремлюсь к нему»


Игорь, вы работаете под необычным псевдонимом Kombiner. Как пришла такая идея?

Вообще я изначально Комбайнёр. «Kombiner» — это англоцизм наоборот. Когда мне было 16, я услышал песню Игоря Растеряева «Комбайнёры» и мне очень понравилось, о чём она. На тот момент я жил в селе (собственно родился и вырос там), и мне был близок дух песни. В техникуме надо мной пробовали смеяться из-за того, что люблю эту песню, да и в целом из-за того, что я из села. Так как это была шарага, где студенты интеллектом особо не блещут, то мне пробовали давать кликухи «деревен», «колхозник» и в том числе «комбайнёр». Последнее мне понравилось, и со временем я этот ник прикрепил везде, где только можно. А вскоре после армии создал свой видеоблог Kombiner Show, где рассказывал про разные музыкальные группы и концерты. Когда же начал фотографировать, то попросту оставил ник, так как вечно переименовываясь рискуешь остаться у разбитого корыта, потому что теряешь аудиторию. И так я стал Kombiner. Сделал из бага фичу. Люди до сих пор гадают, что это значит.

Вы фотографируете с 2018 года. Правда ли, что поначалу работали за еду и как пришли к кругленькой сумме за одну съёмку?

Когда я ушёл с кухни в фотографию, мне нужно было на ком-то тренироваться. И я, правда, звал подруг и друзей и снимал их за просто так или за еду. Несли в основном фрукты. Брать деньги я не мог, потому что не умел ещё фотографировать. Ни композиции, ни настроек камеры вообще не понимал. Потихоньку начал вкладываться в свои знания. Учился базе в фотошколе. Когда научился крутить настройки и понял, как пользоваться композицией, то стал брать 300 рублей. И каждый раз, когда мне говорили, что мало беру, повышал рублей на 200 свой прайс. Так за первые полгода я вырос до ценника 1500 рублей в час.

Я продолжал учиться, снимал много творческих проектов, проходил разные крутые курсы и со временем вырос до хороших сумм. Люди начали видеть ценность моей фотографии и даже не спрашивали, почему это столько стоит. На моих работах и так «написано» что я умею. Лишь иногда залётные клиенты возмущаются и бесятся, что я деньги лопатой гребу. Но с такими мы быстро прощаемся. Сейчас у меня ценник за одну фотосессию 10 000 рублей в Москве (до двух часов, только моя работа). В Красноярске получал 6000.

Свой стиль вы определяете как панк. А что вкладываете в это понятие: дерзость, хулиганство или что-то ещё?

Долго думал, как охарактеризовать своё место в мире фотографии и понял, что панк — самое подходящее определение для меня. Терпеть не могу тренды и попсу. Постоянно изобретаю что-то, от чего одни люди плюются, а другие восхищаются. Я отлично поляризую зрителей.

Мне нравится снимать трэш, непосредственность, иногда «грязь», не в фокусе фотки, с зерном, смазанные и периодически горячие темы и провокации. Вплетаю в свои работы вечные проблемы общества и без зазрения совести говорю, что сотворил произведение искусства. Короче, делаю то, чего боится большинство других фотографов и творцов. То же самое и с постами, которые я пишу. Обычно под ними куча комментариев, где людей бомбит или наоборот они поддерживают. Поэтому считаю себя панком. Свободно мыслящим. Но при этом категорически против всякой дряни типа алкоголя, табака и наркотиков. Вот тут я не панк.

В соцсетях вы пишете, что отдаёте заказчику фотографии за два дня. Как успеваете? Работаете один или с командой?

Это моя фишка. Я сам по себе трудяга-работяга. Может поэтому относительно быстро смог вырасти до уровня, какой есть у меня сейчас. И я за то, чтобы не тянуть с фотографиями. Как говорится, хороша ложка к обеду, а не через полгода. В плане обработки работаю один. Пока что справляюсь сам. Да и чем дальше, тем меньше ретуши делаю. Максимум подровняю свет и кадрирование на фотках. Цвет оставляю оригинальный, в большинстве случаев с клиентских съёмок.

В целом на творческих проектах работаю с командой. В Красноярске у меня были ребята, с кем я постоянно сотрудничал. Сейчас в Москве пока обживаюсь, знакомлюсь с новыми ребятами, беру контакты, пробую найти своих людей. Радует, что одна девушка, с ней в Красноярске начинали работать в 2019 году, перебралась в Москву, и мы периодически творим с ней сейчас здесь.

Вы совмещаете три должности: режиссёра, креативного директора и непосредственно фотографа. А что вам ближе и возможно ли одно без другого?

Моя основная деятельность — это, конечно, фотография. Это меня кормит больше всего. В ремесле фотографии достиг большого мастерства, но и постоянно продолжаю учиться. Что касается должности «креативный директор», то в творческих проектах она просто необходима. Это, по сути, та же режиссура или аналог «художника», который генерирует идеи. Вот, идейщик! Наверное, так будет проще всего описать «креативного директора». Без этого навыка творческие работы будут получаться очень стрёмными в плане идеи. Потому что какими бы мы ни были крутыми ремесленниками, без идеи творчество не творчество, а слив времени и денег. И чем круче у творца развита нейронка в голове, чем больше он напитан классными работами, тем креативнее будут его произведения. Воруй, как художник, в общем.

А режиссура — это дополнительный навык, который получил на одном из курсов. И его быстро смог интегрировать в творчество, которое сразу же принесло мне деньги. Так я и начал браться за разные видеопроекты. Научился писать для них сценарии, тритменты, раскадровки и работать с большой командой. Но пока дальше клипов и рекламы не ушёл. Однако есть большое желание написать сценарий по одной из моих идей и создать фильм с опытным режиссёром. Но пока всё на этапе дозревания идеи.

Вы любите снимать сюрреализм, фэшн, сказки и киношную эстетику. Как рождаются образы и насколько тяжело их воплощать в кадре?

Идеи могут быть абсолютно разными. Я смотрю много разных других произведений, творцов. И потом из этого у меня лепятся образы. словно нейронка Midjourney генерирует картинки по разным словесным запросам. В некоторых работах, кстати, я даже пользовался нейронкой, чтобы сгенерировать креативные образы. Я скрещиваю нескрещиваемое между собой. Придумываю безумные идеи. Вожу моделей в самые разные места. Иногда приходится всем «мучиться» на холоде зимой. Но результат обычно получается суперкрутой. и все довольны. Страдания оправдывают результат.

Ну и самое главное — не бояться экспериментировать. Плевать, если осудят. Главное — быть честным с собой. И постоянно учиться новому. Зато я не снимаю под маркой «творчества» какие-то баяны в виде «цариц-тигриц у камина» или другую пошлятину.

Понятно, что в каждую свою работу вы вкладываете душу. И всё-таки, какая из фотографий ваша самая любимая?

Мне до сих пор нравится моя сюрная и минималистичная серия «Гладкокожие». Это история про лысеньких ребят в красно-белом гриме. Она мегаофигительная. Это мой магнум опус пока что. Даже побывала на выставках разных.

А есть идеи, от которых пришлось отказаться или задумки, оставленные до лучших времён? Что мешает их воплотить?

У меня многие идеи были придуманы год или два назад. Но, к сожалению, они «протухли». Это самое грустное. Надо делать сразу, как пришла идея. Точнее, начать её разрабатывать, мозговать. В редких исключениях мои идеи спустя год от их зачатия вырастают в мега колосса, которые потом хочется рассматривать. Одни из лучших моих работ были созданы буквально за несколько дней. Совсем немного времени проходило от появления идеи до съёмки и публикации. Иногда это полезно делать в движении, потому что мозг не успевает кинуть тебе миллион версий сомнений, почему не стоит снимать. Ну, а так да. Многие идеи у меня протухли, которые я не воплотил и которые казались классными на момент их появления в голове. Иногда были идеи, которые казались очень масштабными и дорогими. Оплачиваю, к сожалению, в большинстве случаев съёмки из своего кармана. И не всегда готов вложить много денег. Но стремлюсь к тому, чтобы творческие съёмки делать более дорогими и большими. Хотя иногда можно снять крутую идею и за 3000 рублей.

Многое в вашей работе зависит от моделей. С кем хочется работать, а с кем лучше не связываться?

Я люблю открытых моделей, за движ-париж. Кто не выносит мозг тысячей вопросов вроде «а: исходники скинешь?», «а кисточки у визажиста будут чистые?», «а меня довезёт до места съёмки личный водитель?», «а я думала, будет по-другому», «а кормить будут?». Вот такая дичь реально раздражает. Ещё не работаю с моделями, которые вечно ноют или не отвечают своевременно в соцсетях. А ещё, думаю, есть отдельный котёл в аду для тех моделей, которые свои фильтры на мои ставят. А в целом я очень доброжелателен к моделям. Обожаю с ними работать. И чаем напою, и покушать согрею, если надо. Со мной обычно люди отдыхают морально, потому что умею к себе расположить, не гундошу и не душню, а мемы рассказываю всякие. Во, будьте сомелье мемов и будет у вас крутая атмосфера на съёмках.

Периодически вы занимаете призовые и полуфинальные места в различных конкурсах. Участвуя в них, какую цель ставите перед собой в первую очередь?

Есть два варианта: специально для конкурса снять или достать из архивов что-то под конкурс. В первом случае я просто прокачиваюсь, ставя себе задачу сделать крутую работу под конкурс. Ограничение по времени и чёткая задача дико стимулируют. Тут есть дух соревнования. И иногда реально удается выигрывать в конкурсах таким макаром. А вот второе просто приятно. Достаёшь фото, отправляешь. Выиграл — круто! Не выиграл, так просто заявил о себе. Я так даже деньги на зарубежном сайте выигрывал. Отправил свою старую работу, и хоба — 10 тысяч рублей получил на карту.

Вы сумели хобби превратить в высокооплачиваемую работу. А чем ещё увлекаетесь и хотели бы это что-то монетизировать?

Думаю, мне хватает увлечений как таковых. Фотография и режиссура отнимают очень много времени. Это я сейчас про детальное погружение в тему искусства в том числе. Чтобы быть классным творцом, нужно всегда себя кормить новыми работами. А это время, время, время.

Ну, если прямо из такого близкого, чем бы я хотел ещё заняться — это живопись. Я недавно начал себя пробовать в этом, и мне очень понравилось. Многие даже хвалят меня за результат.

Вообще хочу в будущем прокачаться как выставочный художник и как фотохудожник, чтобы свои работы уже физически продавать мог с выставок или аукционов.

Топовым художником в мире фотографии стать не так просто, уж слишком большая конкуренция. Что позволяет не опускать руки и достигать всё новых вершин?

Действительно, стать топом мега сложно. Это очень тернистый и бешеный путь. Но просто жить — скучно. Жизнь одна, ёлки-палки. И у меня есть внутренняя потребность оставить после себя такое, о чём потомки будут говорить с гордостью, что вот он, Игорь Мальцев, был великим фотографом и художником. Чтобы моими работами вдохновлялись, ставили в пример, учились по ним. У каждого художника и артиста есть свой пик популярности. Я пока стремлюсь к нему. Постепенно собираюсь с силами и скоро начну жахать мощные проекты.

Добавить комментарий