Дарья Щербакова

0

«Фотография — это то, что приносит живую энергию в этот мир, то, что сохранит её на долгие годы в любом жанре»


Дарья, вы занимаетесь фотографией 15 лет. Что она значит для вас?

Фотография — это часть моей жизни. Каждый день она вдохновляет меня на что-то большее: новые проекты, конкурсы, знакомства и грандиозные идеи. Заставляет развиваться и быть лучше с каждым днём. Иногда мне кажется: всё, хватит, пресловутое выгорание или что сейчас в моде? Но через пару дней я хватаю камеру и бегу снимать. Как говорят люди, прожившие в браке большую часть жизни: «Куда же я без неё?». Для меня это жизнь, стиль, иногда опасное искусство. Это часть меня, которую уже невозможно никуда деть.

Вы не концентрируетесь на одном жанре. А что снимаете чаще всего?

Мои самые постоянные модели — дети. Что может быть лучше непосредственности и азарта, с которыми они берутся за любое дело? Каждая съёмка даже с одним и тем же ребёнком получится абсолютно разной, потому что у них постоянно меняются настроение, игры, задумки.

Дольше всего я занимаюсь семейными и свадебными съёмками. Этот вид фото прокачивает все возможные умения и навыки. Когда ты прошёл сложную школу жизни в лице капризных детей, погоды, которая всегда подводит, отсутствия интересных локаций, работать с моделями и готовыми локациями становится легко и приятно. Такие люди — профессионалы своего дела, поэтому стоит лишь расслабиться и получать удовольствие от творчества.

На чём-то одном сконцентрироваться сложно. Когда заканчивается свадебный сезон, начинается пора школьных фотографий. Подростки уникальны, они яркие, у них много энергии, они амбициозны и готовы свернуть горы. С ними я получаю шквал потоков энергии. Зачем брать что-то одно от фотографии, когда мой талант и опыт позволяет взять всё?

Вы немало работаете с моделями. Расскажите о совместных проектах.

Совместных проектов с моделями много, абсолютно разных по стилю и направлению. Существуют очень важные и нужные для фотографа творческие съёмки, когда фотограф может полностью выплеснуть свою душу и, так сказать, оторваться. Это постановочные фотосессии, которые воплощают идею фотографа или команды. Чаще всего они существуют для реализации творческого потенциала и не преследуют каких-либо коммерческих целей. Здесь фотограф чувствует себя спокойно и вольготно. Он может воплотить всё, что хочет, и не беспокоиться о чьём-либо мнении. Подобные съёмки поддерживаются такими же творческими людьми: стилистами, визажистами и, главным образом, моделями. Каждый привносит свою свободу, свой глоток чистого воздуха. Обычно из подобного сотрудничества выходят фотографии на конкурсы, для журнальных публикаций и выставок.

Другой тип фотосессий — коммерция. Здесь главным лицом является заказчик, поэтому модель подбирается под нужные характеристики. Тут требуется профессионал, на которого можно положиться, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств сыграл опыт модели. Таких на самом деле очень мало. Есть интересный пример съёмок для бренда бальных платьев. У дизайнера была идея, которую нельзя было изменить. И весной, в апрельский дождь, модель не только залезла в ледяную воду во время разлива реки, но и смогла показать нужные эмоции и чувства. Это выше всех похвал.

Сложнее, когда в коммерческих съёмках используется непрофессиональная модель. Тогда приходиться обыгрывать ситуацию. Например, коллаборация с агентством Electronic Mushroom, ключевые направления которого — киберспорт и гейминг. Команда поставила задачу отснять профессиональных киберспортсменов и помочь никнейму обрести аватар. В итоге всё вышло круто. Мы получили не только портреты, которые выражают серьёзность игроков на арене, но и смогли снять рекламу для спонсора — технологичного бренда Infinix. Ребята очень волновались, ведь они мастера мобильного шутера, а не позирования перед камерой.

А трудно ли найти общий язык с моделями и кто на площадке главный — вы или они?

С любым человеком несложно найти общий язык, Главное — понять, какие у него интересы и что его сейчас беспокоит. Некоторые мои коллеги относятся к моделям, как к атрибутам декора или куклам. Это их работа, которую они должны выполнять. Я считаю, что так быть не должно. Даже высококлассному специалисту будет комфортно и приятно работать с фотографом, который ценит и уважает его. Лучше провести время в приятной атмосфере и получить ещё большие шедевры, которые наполнены энергией всех участников проекта, а не отшлифованный кадр без эмоций и рассчитанный по линейке. Это только моё мнение, возможно, оно неправильное, но я считаю именно так. Фотография — это то, что приносит живую энергию в этот мир, то, что сохранит её на долгие годы в любом жанре.

Понятно, что перед съёмкой брендов мозг прорабатывает картинку до мельчайших деталей. А насколько она в итоге совпадает с самой фотографией?

На самом деле не так важно, насколько полученный результат будет походить на черновик. Для нас главное — показать, что это не только крутой товар, но и оригинальная идея автора, который хочет что-то донести своей работой. При совместной работе с автором бренда мы проговариваем задумки, иногда даже рисуем результат, которого нам хочется достичь, на бумаге или в программе. Тщательная подготовка, выполненные заранее условия — это крайне важно. Если ты готов ко всему, то итог будет впечатляющим. Но если в процессе работы мы понимаем, что можем сделать ещё лучше, нам никто не запрещает сдвинуть обусловленные рамки.

Заказчик, как правило, видит работы фотографа, но не знает, что стоит за ними. Какие важные моменты при съёмке должен обязательно учитывать профессионал?

Это очень хороший вопрос. Сколько не объясняй, какими яркими красками не рисуй сложность работы фотографа, сколько постов с разъяснениями не публикуй в социальных сетях, заказчик поймет сложность процесса, только окунувшись в него. Если он, конечно, заинтересован в этом процессе. Иногда автор просто заказывает работу, и проектом занимается только команда. Важными аспектами остаются подготовка и обсуждение деталей съёмки, как говорится, на берегу. Когда вы всё обсудили, решили все волнующие вопросы, можно спокойно заняться воплощением идеи.

Работать в самых разнообразных условиях и с любой моделью — вот что делает из фотографа профессионала. Его самооценка, уверенность в том, что он несёт важное и красивое людям, делает из обычной картинки то самое фото для истории, которое запомнит мир. И неважно, это портрет политика или пяточки новорождённого ребёнка.

Работа с медицинскими клиниками, косметологами и клиниками эстетической хирургии не только сложна, но и очень индивидуальна. Тут важно показать сложные и болезненные вещи с привлекательной стороны. Показать специалистов этого профиля, соответствующим потребностям их профессии. И уточнить, что все они тоже люди — заботливые и добрые.

Мне повезло быть фотографом. Благодаря этому я общаюсь с лучшими людьми, теми, кто ценит фотографию и способен создать лучший визуальный контент, который видел мир в любой области, будь то профессиональная модель, булочка с маком или кутюрье свадебных платьев.

Хороший специалист должен уметь работать в любых условиях, с любым объектом. С какими сложностями сталкивались именно вы и как справлялись?

Никаких сложностей нет, это всё в нашей голове. Есть неудобные моменты, которые ты не в силах предугадать. Ты можешь научиться их решать только с опытом. Одним из этих неудобных моментов может быть нежелание идти на контакт. Если модель или заказчик отказываются от каких-либо действий, которые могут улучшить нашу работу, и никак это не мотивируют, это сложно. Приходится искать обходные пути решения проблемы, которые могут сказаться на качестве работы. А всё может быть предельно просто, если вопрос озвучить: «я не люблю красный цвет», «мне холодно» или «у нас нет бюджета на такие расходы». Когда проблема становится понятна, решить её очень просто. За моими плечами персональные выставки, победы в конкурсах, фотографии, публикации в журналах, поэтому опыт работы очень разнообразный, Но всегда найдется момент, который способен удивить.

Вы профессиональный фотограф NikonPro. Что чувствовали, когда обрели этот статус и что он даёт сейчас?

Чувствовала то же самое, что и сейчас. Это всего лишь статус. Он скорее важен для клиентов, чем для меня. Эта программа профессиональных фотографов, которая обеспечивает поддержку техники Nikon, а также даёт возможность заявить о себе в профессиональной среде, выставить свои работы на критику других фотографов, получить помощь и профессиональные советы. Сайт Nikon. ru выделил мои фотографии как лучшие и разместил их у себя на сайте.

Вы преподавали фотографию новичкам. Как преподносили материал и на что делали больший акцент?

Был период, когда я преподавала в университете. Там постигла азы педагогики. Поэтому мне легко найти общий язык со студентами. Я понимаю, что их интересует и что беспокоит. У тех, кто действительно хочет научиться, горят глаза, другие же просто отсиживают время.

Я тоже была новичком. Помню, какие встречались подводные камни, что было сложно найти в интернете и какие есть маленькие хитрости при обработке фотографий. И как любого преподавателя, меня подстёгивает идея развиваться ради своих студентов. Мне интересно с ними на практике. Иногда они учат меня чему-то новому, а не только я их.

Увлекательно продумывать идеи для фотосессий учеников. Интересно подбирать моделей, которые смогут помочь начинающим фотографам, подтолкнут их в мир фотографии, а не напугают своей строгостью. Я всегда делаю акцент на получении опыта. И без конца повторяю: «Идите и снимайте, Бберите камеру и снимайте всё подряд. Опыт сам собой не появится. И ничего не бойтесь». Я никогда не навязываю свой опыт, своё личное мнение студентам, пусть они формируют его сами. Тогда у каждого появится уникальная картинка, а не штампованные кадры

Есть ли секрет, как создать фотографию, которую запомнит если не весь мир, то очень и очень многие?

Секрет такой фотографии прост — его не существует. Невозможно предсказать, какой кадр захватит мир, какая картинка выстрелит. Даже предсказатель судьбы и лучший в мире маркетолог не смогут проанализировать все данные и все потоки энергии, которые должны сойтись, чтобы кадр стал самым известным. Все помнят фотографию Эйнштейна с высунутым языком, но мало кто знает, что это случайный кадр, который был сделан репортажным фотографом, когда Эйнштейн садился в машину. Ему так надоели все эти папарацци, что он показал им язык. И так вышел великий кадр, который знает почти каждый. И никто не обращает внимания, какой на ней свет, фон и выдержка. Только удачное кадрирование.

Добавить комментарий