Артём Тырков

0

«Фотография — это не только про технику и правила. Это и эмпатия, и энергия, и чувство, и видение красоты!»


Артём, в 17 лет вы участвовали в TFP-съёмках. Расскажите о самых оригинальных.

Помню, на фотосессии на какой-то огромный доисторический фотоаппарат на плёнку было всего три попытки сделать кадр. Меня поставили в позу, сказали не двигаться и не дышать. Мне казалось, что от волнения я хожу ходуном, но кадр в итоге получился. Ещё одна фотограф делала фото в экзистенциальном стиле, пришлось много где полежать на полу. (Смеётся.)

Такие съёмки привели к тому, что и самому захотелось снимать?

Когда меня фотографировали на условиях TFP, мыслей о том, чтобы быть по ту стороны камеры, не было вообще. Они появились, когда я поступил учиться в Москве, после того, как мне неоднократно говорили, что хорошо фотографирую на телефон. Первой камерой был самый простой зеркальный Nikon. С ним у меня не сложилось. После первого тест-драйва понял, что это слишком сложно и неудобно для меня, и продал его.

Поначалу вы фотографировали друзей. Помогало ли знание человека отобразить на снимке его таким, какой он есть?

Все мы разные, и к фотографии нужен индивидуальный подход, в котором, конечно, помогает интуиция, то, как ты чувствуешь человека. Я называю это «органичностью кадра», когда фон, поза, мимика, стиль не противоречат друг другу. Есть много красивых поз, локаций и образов, в которых некоторые люди будут выглядеть неестественно и даже в какой-то степени нелепо, ведь это не свойственно их индивидуальности. Мне очень бросается в глаза, когда вижу подобные ошибки в чужих работах. Так что фотография — это не только про технику и правила. Это и эмпатия, и энергия, и чувство, и видение красоты!

Что повлияло на покупку второго фотоаппарата: увлечение съёмкой или что-то ещё?

Надо сказать, что фотоаппарат я покупал осознанно. Понимал, что в этом вижу для себя много полезного: новые знакомства, являющиеся перспективой дополнительного потенциального заработка, дело, которым мне нравится заниматься, да и сам я тоже люблю фотографироваться.

За пару месяцев вы провели около 15 TFP-съёмок. Где находите героев, как с ними договариваетесь?

Моделей на TFP-съёмки находил в группах в «ВКонтакте». Выкладывал свои работы и выбирал из тех, кто откликался. Желающих было много. Договаривались о том, что это выгодно обеим сторонам: мне нужны красивые кадры для портфолио и опыта, а ребятам — для разных целей: кто-то делает первые или уже не первые шаги в моделинге, кому-то просто хочется иметь красивые фото для соцсетей, потенциальных знакомых. Если нужна была фотостудия или другие затраты по запросу модели, то они полностью ложились на неё. Локацию, образ и формат тоже обсуждали. Хотелось, чтобы это было интересно обеим сторонам. Мне было важно попробовать себя в разных условиях, и я доволен результатом каждой съёмки.

Для вас важно, кто будет в кадре? Значима ли судьба, история, внешность?

Когда я только начинал делать своё портфолио, важно было то, как выглядит человек. Он может быть симпатичным и привлекательным, но мне неинтересно будет его снимать и, соответственно, тратить время и силы я не буду. Это исключительно индивидуальное ощущение в данный конкретный момент, надо мне это или нет. Сейчас, когда мне уже есть что показать в качестве примера своих работ, я задумываюсь над тем, что находится за внешностью человека, его историей. В ближайшее время хочу сделать фотосессию с бездомными, под которой опубликую статистику этого социального явления.

TFP-съёмки, как правило, отличаются креативностью. Какие самые смелые идеи удалось реализовать?

Пока что на TFP самой смелой была история в ню-формате. Думаю, всё ещё впереди, идей много!

У вас была и коммерческая съёмка. Кто в вас поверил и доверил её вам?

Первый раз мне заплатила девушка, которую я снимал на TFP-условиях, это была её инициатива, ей понравился результат. Во второй заказчиком был молодой парень. Это была самая долгая моя фотосессия, она длилась около трёх часов. В процессе я показывал, что получается, ему это нравилось, и он продлевал.

Знаю, что фотографии вы нигде не учились и даже не собираетесь. С чем связана такая позиция?

Пока учиться не планирую. Для себя определяю это как хобби, то, чем мне нравится заниматься, но с возможностью заработка. Я видел много выходцев из фотошкол, которым я бы не то что не заплатил — попасть в объектив их камеры было бы кошмаром, после которого пришлось бы избавляться от появившихся комплексов! Это очень сложный, многогранный процесс, и тебе могут дать теорию и практику, но видение красоты, креативность, лёгкую энергию, чувство юмора не вложат! Я бы пошёл к фотографу в процессе съёмки с которым мне было бы комфортно и легко, а не к тому, который знает всю теорию и правила, делает технически правильные снимки, но я на них не буду себе нравиться. При выборе фотографа, я считаю, должен возникнуть эстетический и энергетический коннект, тогда получится результат.

Обращаете ли вы внимание на работы других авторов? Что вас в них привлекает или отталкивает?

Когда я вижу работы других фотографов, привлекает талант. Хотя это всё субъективно, но в рамках своего восприятия всё очевидно. Отталкивает перебор с Photoshop. Я за естественную фотографию. Сам делаю только цветокоррекцию, максимум немного сглаживаю кожу и, если есть, убираю высыпания, так как это временное явление и удостаивать его чести присутствовать на фото необязательно. Не люблю, когда есть ощущение, что человеку не органичен этот образ, поза или локация.

Вы планируете вести свадебную фотосъёмку. Не пугают одни и те же локации, в которых предстоит работать?

Я фотографировал свадьбу своей подруги, мне понравился и процесс, и результат. Одни и те же локации не пугают, люди-то разные будут. Для меня важно быть на позитиве в процессе фотосессии, свадьба хоть и волнительное мероприятие, но позитивное, а это заряжает.

У каждой пары есть своя история. С помощью чего её можно показать?

История пары всегда в контексте событий. Это локация, возможно, люди, атмосфера, цвета, эмоции, действия. И если эта история достойна памяти и приятных воспоминаний, то её можно повторить и запечатлеть на фото!

Свадебных фотографов много. Чем вы планируете выделяться среди них?

Пока ещё не задумывался над тем, чтобы как-то выделяться на фоне других фотографов. Мне кажется, как бы ты не старался, но интуитивный выбор и стечение обстоятельств всегда приведут людей, которые нужны друг другу в конкретный момент.

А как показать самим героям фотографии их настоящими?

Чтобы показать человека настоящим в кадре, нужно, чтобы ему было комфортно, а в атмосфере процесса витали лёгкость и доверие. Именно поэтому я считаю энергетическую совместимость очень важным фактором при выборе фотографа.

Добавить комментарий