Александр Благов

0

«Я открыт к диалогу, ведь любая критика может стать поводом для моего дальнейшего развития и совершенствования в качестве фотографа»


Александр, фотографировать вы начали в пятом классе. А свою первую вау-фотографию помните?

Прям вау-фотографию — нет. Помню первую фотографию, которая попала на выставку во Дворце пионеров. Это был снимок автомобиля, попавшего в ДТП, вот такой реализм жизни.

Любовь к съёмке случилась в фотокружке. Как строились занятия?

Занятия в фотокружке строились по принципу демократии: «набивали» руку на знакомых, близких, а также на уличных съёмках. В то время что такое композиция и её приёмы в мою голову не вкладывали.

Когда и благодаря чему хобби переросло в профессию?

Любительские съёмки начали перерастать в профессиональные, благодаря, как ни странно, увлечению музыкой. Играл продолжительное время в одном интересном музыкальном коллективе. Жизнь была насыщена репетициями, концертами, съёмками в видеоклипах, но раскрыться полностью в этом не получилось. Был у меня хороший дорогой инструмент. Завершив сотрудничество в музыкальном коллективе, продал гитару и купил профессиональный фотоаппарат. Начал снимать, снимать, снимать, снимать, изучая композицию и анализируя свои работы и работы мастеров, которые мне нравились.

Вы много работаете с профессиональными моделями. Какой была первая фотосессия с ними?

Прямо первую съёмку с профессиональной моделью не вспомню. Как и большинство коллег, начинал с творческих TFP-съёмок. Со многими моделями в дружеских отношениях, периодически встречаемся, проводим съёмки.

Профессия фотографа — огромное поле для творчества. Расскажите о самых оригинальных съемках с профессиональными моделями.

Увидел необычную темнокожую модель на просторах интернета, решил написать ей. Она ответила, что готова к сотрудничеству. Вместе с дизайнером одежды начали разработку образа и проработку концепции съёмки. Подобрали партнёра для модели — темнокожего иностранца. Как обычно, были и шероховатости из-за языкового барьера. Дело в том, что на русском модель не говорила, а английский я знаю очень плохо. Из-за этого не поняли, где будем встречаться. В назначенном месте в нужное время ни модель, ни её партнёр не появились. Оказалось, все мы были в разных местах. И я в срочном порядке выехал за ними на машине. Собрал всех вместе, познакомил. Модели увидели друг друга на съёмке в первый раз, при этом съёмка подразумевала романтическую фотоисторию. После небольшой вводной части добился в кадре эмоций, лёгкости, непринуждённости и естественности. Получилось незабываемо и модно! Язык искусства доступен и понятен всем.

Вы снимаете и музыкантов, актёров. Комфортно ли с ними работать?

Снимать известных людей легко. Необходима, как и в любом деле, хорошая подготовка. Очень часто подбирается надёжная команда. Стилист, визажист, ассистент и другие специалисты по необходимости в реализации задач. Одно из главных в таких съёмках, как мне кажется, тайминг, у публичных людей, знаменитостей время на фотосъёмку ограничено, и поэтому именно подготовка очень важна. Так, например, герою съёмки нужно было подобрать одежду. Спросил размеры и со слов записал: 48-50. Поскольку сомнения всё-таки оставались, подобрал размерный ряд и не прогадал: отлично подошёл 52-й размер.

В вашем портфолио много чёрно-белых кадров. Почему они для вас более привлекательны, чем цветные?

Люблю чёрно-белую фотографию, потому что с неё начинал свой творческий путь. Чёрно-белые кадры воспринимаются легче. В таких кадрах проще расставить акценты и увлечь зрителя.

Вы стремитесь донести до зрителей подлинные эмоции героев съёмки. Благодаря чему это получается?

Эмоции — это ключ к успешной фотографии. Через них модель передаёт своё настроение и уникальность. Разговариваю с ней, чтобы она чувствовала себя комфортно и демонстрировала настоящие эмоции.

Работа моделей с фотографом — это не просто коммерческая сделка. Чем гармоничнее будет взаимодействие, тем богаче и интереснее результат.

Несмотря на то, что ваши работы прекрасны, бывает, что кому-то из клиентов они не нравятся. Как вы относитесь к критике?

Случается, когда клиент просто недоволен. В этом случае стараюсь быть объективным и понимать точку зрения клиента. Я открыт к диалогу, ведь любая критика может стать поводом для моего дальнейшего развития и совершенствования в качестве фотографа. Считаю, что в отношениях с клиентами очень важны уважение и понимание.

При этом вы постоянно учитесь новому. Скажите, а на чей мастер-класс вы сходили бы прямо сейчас?

Если не брать в расчёт фотографов с мировым именем, уважительно отношусь к творчеству Алексея Кривцова, Евгения Сахарова, Антона Лесного, Евгения Кириллова — сходил бы на их мастер-классы. Все они, как и я, творят в Санкт-Петербурге, такой вот парадокс.

Вы говорили, что свои работы обсуждаете с коллегами. Какие советы, рекомендации оказались для вас наиболее ценными?

Наиболее ценный совет от именитых фотографов, своих наставников был такой: «Снимай, снимай, не останавливайся, снимай больше!».

Чем, как вы думаете, ваши работы отличаются от фотографий других мастеров?

Классическим стилем. Коллеги и друзья называют меня «классическим фотографом». Я лично считаю, что отличает меня от других фотографов гармоничность в изображении, эмоции, чёткость, контрастность и честность в кадре.

То, что вы любите фотографию, сомнений нет. А чем-то иным могли бы заняться?

Сложный вопрос. (Улыбается.)

Добавить комментарий