%d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8c18 %d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8c19 %d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8c20 %d0%bd%d0%be%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8c21

ОЛЕГ ФЕНИКС: ВДОХНОВЕНИЕМ, КАК СТИМУЛОМ, ДЛЯ МЕНЯ ВСЕГДА СЛУЖИЛИ СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Когда ты увлёкся фотографией?

Начнем с того, что фотография не была целью, а стала делом случая. В прошлом, работая моделью, мне уже был интересен сам процесс и тот результат, который получался у людей, имеющих определенное виденье. Далее была работа сти­листом по образам и организация съемок, pr-фотографов. Тогда и начался мой творческий путь как логическое продолжение.

Как развивалась твоя карьера фотографа?

Я думаю, что стоит начать с мо­мента, когда я занимался орга­низацией мастер-классов такого неоднозначного фотографа как Алекс Бего, сама работа пред­полагала моё присутствие. Так я и начал черпать информацию для начального толчка. Далее было множество съемок, скажем так, пока не «набил руку».

В каком жанре нравится рабо­тать?

Моим профильным направле­нием я считаю мужскую художе­ственную съемку. В свою очередь обнаженная съемка — это самое правдивое, как по мне, изображе­ние мужчины. В этом русле меня вдохновило двигаться творчество Хельмута Ньютона. Его эстетика женского тела выразилась в моей эстетике мужского.

Что является для тебя источником вдохновения?

Если творчество Ньютона дало ос­новополагающий стиль, то вдохно­вением, как стимулом, для меня всегда служили сильные люди, какие-то внутренние переживания и эмоции, настолько сильные, что они начали выливаться в кадре.

Как насчет цвета: ты больше лю­бишь цветные или черно-белые фотографии?

Я не придерживаюсь определен­ных рамок в смысле цвета, но счи­таю, что самым честным всегда будет черно-белый кадр. Могу это обосновать тем, что в этом случае зритель не отвлекается на множе­ство красок, а напрямую может уловить задумку, не вдаваясь в де­тали.

А есть ли у тебя какая-то съемка мечты? То есть какая-то задумка, которую ты не можешь воплотить, но очень хочешь.

Мне кажется, у каждого фото­графа есть мечта сделать ше­девральный кадр, который будет оценен аудиторией и привлечет новую. Для меня такая съемка — это симбиоз возраста и молодости, вожделения и отрешенности. Не могу рассказать о самой съемке, в интересах оригинальности ка­дров, но уверен, что скоро смогу воплотить ее в жизнь.

Есть ли у тебя любимые места для съемок?

Для меня самая комфортная ло­кация — пустыня. Мало того, что она сама по себе несет мощную энергетику, кроме того, с точки зрения практической — это огром­ная локация, которая дает мас­штаб. Естественные тени и свет, порывы ветра — ничто не нужно имитировать.

А были у тебя какие-то экстре­мальные условия для съемок?

Да. Моя первая съемка, парень на электрическом столбе, для моде­ли было опасно, а для меня бояз­но, ведь я, по сути, несу ответствен­ность. Но эти кадры стали началом и до сих пор качество этой съемки остается одной из лучших в моем портфолио.

Профессиональный фотограф это кто?

Не могу ответить на этот вопрос. Я не считаю себя профессиона­лом, как минимум сам для себя. Но могу точно сказать, что это не размер и сама камера, это не уровень мастерства в Photoshop. Профессионал для меня — это че­ловек, способный ловить моменты неповторимые, неуловимые, за­хватывающие дух и побуждающие на мысли, глубокие чувства кадры.

А есть у тебя какие-то увлечения помимо фотографии?

Я очень занятой человек и фото­графия является чуть ли ни един­ственным увлечением. Я думаю, стоит выделить музыку, а именно классику скрипичную и фортепи­анную, но я не умею играть, хотя всегда мечтал.

Какое напутствие ты можешь дать начинающим фотографам?

Делайте то, что вы чувствуете, а не то, что хотят видеть. Я не единожды отказывался от коммерческих за­казов из-за того, что сама задумка и смысл были мне чужды. Не бой­тесь рисковать, учитесь на ошиб­ках. А самое главное — никогда не ставьте заработок на пьедестал, потому что тогда вы потеряете саму суть.

Добавить комментарий