Олег ФЕНИКС
ОЛЕГ ФЕНИКС: ВДОХНОВЕНИЕМ, КАК СТИМУЛОМ, ДЛЯ МЕНЯ ВСЕГДА СЛУЖИЛИ СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ
Когда ты увлёкся фотографией?
Начнем с того, что фотография не была целью, а стала делом случая. В прошлом, работая моделью, мне уже был интересен сам процесс и тот результат, который получался у людей, имеющих определенное виденье. Далее была работа стилистом по образам и организация съемок, pr-фотографов. Тогда и начался мой творческий путь как логическое продолжение.
Как развивалась твоя карьера фотографа?
Я думаю, что стоит начать с момента, когда я занимался организацией мастер-классов такого неоднозначного фотографа как Алекс Бего, сама работа предполагала моё присутствие. Так я и начал черпать информацию для начального толчка. Далее было множество съемок, скажем так, пока не «набил руку».
В каком жанре нравится работать?
Моим профильным направлением я считаю мужскую художественную съемку. В свою очередь обнаженная съемка — это самое правдивое, как по мне, изображение мужчины. В этом русле меня вдохновило двигаться творчество Хельмута Ньютона. Его эстетика женского тела выразилась в моей эстетике мужского.
Что является для тебя источником вдохновения?
Если творчество Ньютона дало основополагающий стиль, то вдохновением, как стимулом, для меня всегда служили сильные люди, какие-то внутренние переживания и эмоции, настолько сильные, что они начали выливаться в кадре.
Как насчет цвета: ты больше любишь цветные или черно-белые фотографии?
Я не придерживаюсь определенных рамок в смысле цвета, но считаю, что самым честным всегда будет черно-белый кадр. Могу это обосновать тем, что в этом случае зритель не отвлекается на множество красок, а напрямую может уловить задумку, не вдаваясь в детали.
А есть ли у тебя какая-то съемка мечты? То есть какая-то задумка, которую ты не можешь воплотить, но очень хочешь.
Мне кажется, у каждого фотографа есть мечта сделать шедевральный кадр, который будет оценен аудиторией и привлечет новую. Для меня такая съемка — это симбиоз возраста и молодости, вожделения и отрешенности. Не могу рассказать о самой съемке, в интересах оригинальности кадров, но уверен, что скоро смогу воплотить ее в жизнь.
Есть ли у тебя любимые места для съемок?
Для меня самая комфортная локация — пустыня. Мало того, что она сама по себе несет мощную энергетику, кроме того, с точки зрения практической — это огромная локация, которая дает масштаб. Естественные тени и свет, порывы ветра — ничто не нужно имитировать.
А были у тебя какие-то экстремальные условия для съемок?
Да. Моя первая съемка, парень на электрическом столбе, для модели было опасно, а для меня боязно, ведь я, по сути, несу ответственность. Но эти кадры стали началом и до сих пор качество этой съемки остается одной из лучших в моем портфолио.
Профессиональный фотограф это кто?
Не могу ответить на этот вопрос. Я не считаю себя профессионалом, как минимум сам для себя. Но могу точно сказать, что это не размер и сама камера, это не уровень мастерства в Photoshop. Профессионал для меня — это человек, способный ловить моменты неповторимые, неуловимые, захватывающие дух и побуждающие на мысли, глубокие чувства кадры.
А есть у тебя какие-то увлечения помимо фотографии?
Я очень занятой человек и фотография является чуть ли ни единственным увлечением. Я думаю, стоит выделить музыку, а именно классику скрипичную и фортепианную, но я не умею играть, хотя всегда мечтал.
Какое напутствие ты можешь дать начинающим фотографам?
Делайте то, что вы чувствуете, а не то, что хотят видеть. Я не единожды отказывался от коммерческих заказов из-за того, что сама задумка и смысл были мне чужды. Не бойтесь рисковать, учитесь на ошибках. А самое главное — никогда не ставьте заработок на пьедестал, потому что тогда вы потеряете саму суть.