Катерина ЗИМИНА

«Съёмочный процесс так увлекает и захватывает, что время проходит не заметно, это можно сравнить с прыжком в глубокое море и процессом выныривание на поверхность, когда время съёмки заканчивается»

 

Катерина, имея художественное образование, ты искала себя в разных творческих проектах, пока не пришла к фотографии. Почему именно фото стало своеобразным «проводником» твоего мировоззрения?

Я считаю, что фото – уникальное изобретение человечества. В нём всё: память о том или ином событии, или человеке, эмоции, связанные с прекрасными моментами нашей жизни, способ запечатлеть красоту!

У тебя три основных направления съёмки. Они появились сразу, когда ты начала снимать, или в процессе освоения новой для тебя профессии?

Конечно, я не сразу пришла к тому, что я сейчас снимаю. Было всё – и семейная съемка, и детская, и love story, и свадьбы. Но, так или иначе, я всегда чувствовала, что хочу чего-то иного.

Первое твоё направление – балет. Но танцовщиц ты снимаешь не в привычных для них театральных локациях, а в студии, часто – на фоне огромного окна. Что, на твой взгляд, даёт в плане визуального эффекта соединение нежного образа модели и минимализма вокруг?

Балерина – основной объект в кадре. Всё внимание должно быть приковано именно к ней. Поэтому я предпочитаю минимализм в локациях. Если и есть какой-то декор или интерьер, это не должно отвлекать внимание зрителя от красоты танцовщицы. Лишь дополнять.

Как строиться сотрудничество – ты ищешь моделей или они тебя? И кто твои модели – ученицы-балерины или начинающие артистки?

Бывает по-разному. Многие, видя мои работы, пишут мне в соцсетях, и мы договариваемся о съёмках. Иногда я пишу кому-то сама. Кому-то, кем восхищаюсь. Так же я сотрудничаю с дизайнерами и часто снимаю для них.

Как правило, балерины в твоём кадре статичны. Но просишь ли ты каждую из них в процессе подготовки исполнить что-нибудь, чтобы понять характер и энергетику?

Обязательно! Именно в движении можно уловить характер! Ведь все они разные! Не смотря на то, что выполняют одни и те же балетные элементы.

Считается, что любой танец – снимать сложно. Согласна ли ты с этим?

Очень сложно, согласна. Есть определенные каноны, как в балете, так и в других видах танца. Помимо игры света и тени, необходимо учесть очень многое, чтобы все остались довольны результатом. Мы всегда вместе просматриваем весь отснятый материал и выбираем лучшие кадры.

Второе твоё направление – чёрно-белая фотография. Почему ты сконцентрировала своё внимание на этой гамме?

Я обожаю чёрно-белые фотографии. Это идёт ещё с детства. Мой папа очень увлекался фото, я была маленькой. Мы вместе проявляли снимки, занавесив все окна в доме. Сейчас понимаю, что на чёрно-белом фото всё внимание зрителя приковано непосредственно к объекту. Когда речь идёт о портрете, ты смотришь на фото, и тебя не отвлекает ни цвет, ни интерьер!

Я бы объединила твою любовь к чёрно-белому фото с любовью к ретро – таких съёмок в твоём портфолио тоже в избытке. Чем тебя привлекает эстетика прошлых лет?

О, оно не может не привлекать! Неповторимый шарм и элегантность ретро, мало кого может оставить равнодушным… Особенно на фоне современной сумбурной эклектичности. А чёрно-белое ретро лишь подчеркивает эпоху и атмосферность.

В твоих фото всегда живут истории – пронзительно искренние. А как рождается тот или иной сюжет? Ты сначала придумываешь образ, историю, а потом находишь моделей, или наоборот?

Чаще всего в моей голове рождается образ, навеянный иногда фильмами, иногда книгами. Но бывает что, встретив человека, ты вдруг видишь его в том или ином образе. Тут же рождается картинка! И дальше всё одно за другим – локация (студия), наряд, макияж…

В твоих работах есть образы Чарли Чаплина, Фриды Кало. Что пробудило твой интерес к этим личностям? И какую задачу ты перед собой ставила – скопировать облик до деталей или привнести что-то своё?

Просто невозможно удержаться от соблазна, побыть немного в роли режиссёра! Попытаться воплотить в жизнь свою «Фриду»! Окунуться в тот мир, прочувствовать и передать его с помощью фото…

Третье твоё направление – фото-экранизации произведений классической литературы. Давно ли ты этим занимаешься?

Первая наша съёмка была около года назад, за это время мы отсняли 17 проектов.

Расскажи о команде, которая работает с тобой над этими проектами.

Это совместный проект с визажистом Полиной Быстровой Fast Fox, где сочетаются режиссура, фотография, актёрское мастерство, искусство грима и создания образа, стиль путём взаимодействия команды, состоящей из профессионалов своего дела. Это своего рода кино в фотографии. Своими фотографиями мы погружаем зрителя в истории, созданные на основе известных произведений и современных социальных явлений. Это можно назвать экранизацией или интерпретацией. Для зрителя это – своеобразное путешествие в знакомую историю, возможность получить эмоции, открыть новые грани героев. Ведь интересно ответить на вопрос, как выглядел бы в современной обстановке герой классического произведения.

Сколько занимает процесс подготовки? Где ищите костюмы, декорации? Как отбираете ключевые сцены? И сколько потом занимает времени съёмочный процесс?

Время всегда разное. Что-то поддаётся за считанные дни, а что-то занимает долгие недели. Поиск локации, реквизита и костюмов – один из самых трудоемких процессов в подготовке к съёмке и один из самых интересных. Очень важна интерпретация идеи, это и является ориентиром в поиске. Ключевые кадры зависят от задумки и концепции идеи. Если говорить метафорами, то сначала создаётся душа, а потом уже тело. Съёмочный процесс так увлекает и захватывает, что время проходит не заметно, это можно сравнить с прыжком в глубокое море и процессом выныривание на поверхность, когда время съёмки заканчивается.

«Бесприданница», «Макбет», «Великий Гэтсби» – диапазон произведений разный. Что планируете снимать в ближайшее время?

Мы мечтаем отснять «Идиота», «Грозу», «Пир во время чумы», «Рождественский романс», «Парфюмера», «Мастера и Маргариту», «Преступление и наказание», Войну и мир», «Доктора Живаго» и многое другое.

Каким ты видишь своё профессиональное признание? Сколько б людей стали поклонниками твоего творчества?

Я не задумываюсь о таких вещах. Я просто делаю то, что люблю!

Добавить комментарий