Артур ЦЕЛИЩЕВ

 

«Я всегда нахожусь в поиске своего стиля. В живописи и рисунке мне близки стили эпохи Ренессанса, в архитектуре и дизайне – современные тренды, а в фотографии – мне близок фешн, благодаря моему модельному опыту. Поэтому мой стиль фотографии заключается в миксе всех этих направлений и экспериментах»

 

Артур, ты и фотограф, и модель. Как так вышло?

Помимо того, что я модель и фотограф, с недавнего времени работаю в крупной азиатской компании, занимающейся дизайном приложений, игр и мультипликацией, в качестве преподавателя и дизайнера, там же и провожу мастер-классы. Также работаю ди-джеем на мероприятиях и ивентах и скаутом модельного агентства. А что касается того, как я попал в фешн-бизнес, я, всегда шутя отвечаю, что у меня не было выбора, так как родители – руководители одного из крупнейших модельных агентств Украины «Image Center Model Management». Поэтому опыт от моих первых съёмок я получил ещё в период, когда ходил в первый класс, но потом у меня был длинный перерыв в подростковом возрасте из-за того, что я решил серьёзно отнестись к образованию. И уже после получения диплома, я снова решил попробовать свои силы в качестве модели и начал с Нью-Йорка, где параллельно я учился у именитых американских мастеров фото искусству. За уровень своих первых работ мне до сих пор стыдно, но огромным плюсом для меня послужило агентство родителей, так как мне было на ком практиковаться в фотосъёмках. Я снимал очень много и часто, экспериментирую со светом, концепциями, локациями и стилем. В дальнейшем стали поступать заказы на коммерческие съёмки, начиная от модельных тестов и портфолио, заканчивая кампейнами для европейских и азиатских брендов.

У тебя основной жанр – fashion. Какие сложности и достоинства он таит?

Я считаю, что fashion-фото, как ни странно, – относительно узкий спектр фотографии. И сложность заключается именно в умении правильно показывать основной продукт –одежду и аксессуары. Но также я считаю, что не стоит на это смотреть как на сложность, а как на дополнительный объект, который можно обыграть. Единственное, нужно понимать, – как это обыграть правильно, в соответствии с трендами или требованиями заказчика, если это, конечно, не экспериментальный проект. Также есть и вторая сложность для некоторых – это личностный фактор, так как приходится работать с человеком, в идеале с профессиональной моделью, а иногда и с человеком, впервые попавшим в студию. И не всегда удается понять человека с первых минут совместной работы. Но для меня это и есть одно из главных достоинств этой работы  – «раскрыть» человека, возможно, так, как он или она себя бы никогда не представляли.

А чем тебя привлекает архитектурная и портретная фотография?

Так как у меня образование в дизайнерско–архитектурной сфере, я всегда с неподдельным интересом изучаю всевозможные конструкции, инсталляции и здания. Потому при любой возможности я снимаю то, что мне нравится по-настоящему с детства. Но у архитектурной фотографии не много общего с fashion, кроме основных правил композиции. И хотя эти два вида фотографии кардинально отличаются друг от друга, мне нравится комбинировать их вместе. Я часто организовываю fashion-съёмки на фоне интересных зданий, сооружений или всеми узнаваемых скайлайнах. А портретная фотография мне нравится, когда ты работаешь с настоящей личностью, это могут быть селебрити, актёры или просто интересные люди. Это не основной мой жанр, но иногда мне приходится участвовать и в таких проектах, и могу сказать, что это всегда для меня становится определенным вызовом.

Так как ты знаешь изнутри обе стороны кадра, тебе проще добиваться от моделей нужных эмоций?                                                                                                               Думаю, что проще, но всегда понимаешь, что происходит у модели в голове. Но, конечно, всегда с огромным удовольствием работаю с опытными моделями, тогда мне не приходится думать, как «разогреть» модель, и я полностью погружаюсь в процесс съёмки, думая только о свете, концепции и основной цели съёмки. Но также и огромное наслаждение доставляет процесс, когда ты работаешь с нью-фейс, которая, возможно, впервые стоит перед объективом фотокамеры, и после нескольких лэйаутов превращается в настоящую перспективную модель.

У каждого фотографа есть любимый снимок или серия снимков. Расскажи о концепции работы, которая особенно для тебя дорога.

Я очень критичен к своим работам, поэтому не могу сказать, что я горжусь определенными снимками. Но, безусловно, есть съёмки, которыми я доволен больше других. Мог бы выделить съёмку с тайской топ-моделью в Бангкоке, финалисткой одного из Российских конкурсов красоты, финалисткой «Мисс Украина» и также одна из последних съёмок, которая запомнилась, – это эдиториал для немецкого журнала с одной очень молодой, но очень перспективной моделью на одном из украинских рынков.

Любые локации хороши по-своему. Где предпочитаешь работать ты?

Часто фотографам задают вопрос, где ему больше нравится снимать, в студии или на локации. Я всегда свободно себя чувствую как на открытых площадках, так и в студиях и на локациях с контролируемым светом. Конечно, нужно учитывать всевозможные условия, такие как погода, направление света, рабочая площадь и т.д. В студиях тоже есть свои преимущества, несмотря на то, что многие считают, что это скучно. В студийных съемках можно экспериментировать со светом, плюс больше внимания можно уделять деталям.

Какой из социальных сетей ты активно используешь своего продвижения?

Несмотря на острый недостаток времени из-за моей занятости в разных сферах, я все же стараюсь уделять немного времени социальным сетям, так как уверен, что будущее за ними и другими современными технологиями. Мои работы можно увидеть в моём Инстаграм-аккаунте @arthurtsofficial, на страницах в Facebook и VK, ещё есть Youtube-канал.

Коммерческими съёмками для каких брендов ты особенно дорожишь в своём портфолио?

Чаще всего я работаю с европейскими, американскими и азиатскими журналами, такими как Volant, Adon, Promo, Latest, Metro Society, L’Affaire, Shuba, Huf, Elle и другие. Из брендов мог бы выделить кампейны для парижского дизайнера Alina Marti, Fisher Mall.

Ты сейчас больше фотографируешь или снимаешься?

50/50, хотя учитывая, что большую часть времени я провожу в Азии, где работаю моделью. Но по возвращении домой в Украину, я в основном занят как фотограф.

Мастерству фотографии ты учился в Нью-Йорке. Отличается ли чем-то западная школа, подход к фотографии от России?

Первое время мне «резало глаз», насколько мало американские фотографы использовали фотошоп и не особо парились по поводу фона или локации в отличие от наших соотечественников. В целом, фешн-съёмки в славянских странах отличаются тем, что наши фотографы и заказчики любят, чтоб все было вылизано, иногда не правдоподобно идеально или чересчур креативно. В Нью Йорке фешн-фотография более дерзкая, смелая и стильная. Хотя исключения можно найти везде. Но с развитием интернет-платформ и электронных и печатных изданий все более или менее выравнивается, в Киеве и Москве уже находятся офисы главных редакций лучших модных журналов, и съёмки проходят на таком же уровне, как и во всех мировых столицах моды.

Как думаешь, что нужно фотографу, пробы пробиться при таком высоком уровне конкуренции?

Я думаю, что для того, чтобы стать успешным фотографом, недостаточно обладать определенным талантом, также нужно уметь общаться с клиентами, моделями, командой и правильно двигать себя. Также не стоит пренебрегать дружбой с модельными агентствами и поработать в качестве ассистента более опытного фотографа, как я и поступил. Нужно посещать всевозможные фешн-тусовки и заводить новые знакомства, так как далеко, сидя в интернете со своими фотоработами, не уедешь.

Используешь ли ты пакетную обработку фото?

Я не использую пакетную обработку, весь постпродакшн фотографии я осуществляю в Photoshop с Wacom планшетами. Пакетная обработка, на мой взгляд, подходит для ивент, свадебных, коммерческих и каталожных съёмок.

Сейчас у фотографов в ходу советские объективы «Гелиос». Что ты думаешь о соединении современной фототехники с таким наследием прошлого?

Любые эксперименты – это интересно, лично я не пробовал советские объективы. Но в планах у меня попробовать работу с пленкой и увидеть своими глазами всю магию проявления негативов.

Возможно ли, на твой взгляд, научить фотографировать? Или это – талант, а курсы и мастер-классы дают лишь знания о технических инструментах?

Конечно, возможно, особенно с развитием современных технологий. Я сам иногда провожу мастер-классы и по фотографии, и всегда рад поделится своим опытом. Всем цифрам и настройками, конечно, научится легче, чем привить вкус, особенно в фешн-фотографии. Но при упорстве и хороших учителях или ресурсах, я думаю, научиться хорошо снимать можно.

Чем отличается твой стиль фотографии?

Я всегда нахожусь в поиске своего стиля. В живописи и рисунке мне близки стили эпохи Ренессанса, в архитектуре и дизайне – современные тренды, а в фотографии – мне близок фешн, благодаря моему модельному опыту. Поэтому мой стиль фотографии заключается в миксе всех этих направлений и экспериментах.

Добавить комментарий