«ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»

0

«Обыкновенное чудо» — это первая выставка произведений, выдающихся советских и российских художников кино Михаила Карташова и Людмилы Кусаковой, охватывающая все виды их многогранного творчества: эскизы к фильмам и театральным постановкам, живописные работы, графику, скульптурные арт-объекты, прикладное искусство.

Имена Кусаковой и Карташова хорошо известны в сфере профессионалов кино: режиссеров, художников-постановщиков, операторов, киноведов.

Людмила Михайловна Кусакова —

народный художник РФ, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственных премий

Знаковые кинофильмы:

«Анна Каренина» (1967, Мосфильм, реж. А.Зархи)

«Обыкновенное чудо» (1978, Мосфильм, реж. М.Захаров),

«Покровские ворота» (1982, Мосфильм, реж. М.Козаков),

«Город Зеро» (1988, Мосфильм, реж. К.Шахназаров),

«Яды, или Всемирная история отравлений» (2001, Мосфильм, реж. К.Шахназаров

Один из самых востребованных ее проектов на Мосфильме — собирательный образ старого города — построенная в 2003 году декорация старой Москвы к фильму Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть», где за два десятилетия снято уже более 150 картин.

Михаил Николаевич Карташов —

народный художник РФ, лауреат премии РСФСР им. братьев Васильевых —

Основные работы в кино:

«Адъютант его превосходительства» (1969, Мосфильм, реж. Е.Ташков),

«Помни имя свое» (1974, Мосфильм/Иллюзион, реж. С.Колосов),

«Два капитана» (1976, Мосфильм, реж.  Е.Карелов),

 «Ищите женщину» (1982, Мосфильм, реж. А.Сурикова),

«Дороги Анны Фирлинг» (1985, Мосфильм, реж. С.Колосов),

Каждый из супругов-художников оставил уникальное творческое наследие не только в кинематографии и театре, но и в изобразительном искусстве, которое до настоящего времени оставалось в стенах их мастерской и не было известно широкой публике.

Их работы являются «плотью от плоти» стилевых поисков и метаний московской живописной школы 1960 — 1970-х годов, квинтэссенцией духа того времени. Это невероятная смесь мистической романтики и жизненного реализма, прямой речи и сложных метафор, праздничной карнавальности и подлинной драмы.

На становление художников влияло по-своему революционное время, в которое они жили и творили, и профессиональное окружение, включая Юрия Пименова (который преподавал на их курсе во ВГИКе), режиссеров Андрея Тарковского, Сергея Юткевича, Абрама Роома, Михаила Козакова, Эльдара Рязанова, Марка Захарова, Карена Шахназарова. Вклад Людмилы Кусаковой и Михаила Карташова в киноискусство огромен, а их художественное наследие достойно глубокого изучения и осмысления в контексте истории российского искусства наряду с ярчайшими представителями «шестидесятников» и «семидесятников»: Попковым, Краснопевцевым, братьями Смолиными и Никоновыми, Шварцманом, Нестеровой, Злотниковым…

Экспозиция выставки «Обыкновенное чудо» в залах музея ВМДИ, включающая более 100 работ, отражает все тонкие измерения сюрреалистического мира художников, показывает важные для них темы и образы, погружает зрителя в рабочую обстановку творческой мастерской, где воссоздана атмосфера насыщенной культурной жизни Москвы второй половины ХХ века.

Добавить комментарий