Максим Заклинский

0

«Скажем прямо, фотогеничным фэшн-лицом уже никого не удивишь. Сейчас важны личностные качества»

Максим, ты учился в колледже искусств. Почему выбрал именно его?

Я с самого детства был творческим. Посещал разные художественные школы и кружки. Хотя вся моя семья работает в совершенно другой сфере и далека от моих интересов. Однако никто не был против моего выбора.

Как ты попал в модельную индустрию?

Мне было 16 лет, когда букер на мероприятии посоветовал мне попробовать свои силы в моделинге. Промониторив местные модельные агентства и выбрав для себя наиболее подходящее, я пошел учиться. После обучения получил на руки модельные тесты, и, можно сказать, что с этого и началась моя модельная карьера. В этом же агентстве я остался в основном составе. Началось участие в различных съемках и местных небольших показах.

Расскажи про обучение в агентстве. Как оно было организовано?

Если говорить об изучаемых дисциплинах, то тут всё очень прозаично. Классика модельных школ: фотопозирование, актерское мастерство, подиумный шаг. Всё это было для меня в новинку, поэтому я ходил на занятия с большим интересом. Было, конечно, сложно сразу раскрыться перед группой, например, на актерском мастерстве. Помню, что спектр моих эмоций тогда был точно как у кирпича. Приходилось выходить из зоны комфорта. Но оно того стоило и явно пошло на пользу.

Твоя первая Неделя моды проходила в Краснодаре. Как часто там проводятся подобные мероприятия?

Организатором Недели моды как раз была директор модельного агентства, в котором я проходил обучение. И для Краснодара это было что-то новенькое. У нас набиралось достаточное количество дизайнеров и моделей. Но, к сожалению, шоу просуществовало только четыре сезона. Несмотря даже на некую популярность в определенных кругах. А больше у нас и нет настолько качественных и масштабных мероприятий по теме. Только точечные, небольшого калибра.

В 18 лет ты решил поработать на фрилансе. Как развивалась твоя карьера без агентства?

Логично, что заказчики обращаются в агентство, если им необходимо найти модель для съёмки. Поэтому на фрилансе найти коммерческие предложения сложнее. Однако к тому времени я уже успел обрасти знакомствами и получал достаточно много предложений. И, конечно, снимался на TFP-условиях, ничего плохого в этом не вижу, если идея хороша.

Что отличает тебя от других моделей?
Так… Ну, скажем прямо, фотогеничным фэшн-лицом уже никого не удивишь. Сейчас важны личностные качества. Многие отмечали мое спокойствие во время съемок. Я могу совершенно не обращать внимания на дискомфорт. Вспоминаю один случай, когда для съёмки одного косметического бренда на мое лицо должны были вылить большое количество какого-то геля. У меня горела кожа, жгло глаза, я не мог нормально дышать… Жуть. Все начали паниковать и хотели всё смывать. Но мне понадобилось только 10 секунд для того, чтобы собраться и довести съёмку до конца. А когда я смыл средство, то на моем лице была реакция, похожая на химический ожог. Но ради кадров и хорошей идеи я могу отодвинуть на второй план свои собственные ощущения.

Тебя пригласили на концептуальную съёмку для бренда одежды, с которым впоследствии вы сотрудничали на протяжении двух лет. В чём была особенность этой съёмки?

Бренд хотел представить новые модели в своей линейке одежды. По задумке дизайнера локацией решено было выбрать независимый техно-клуб, чтобы передать несколько мрачную атмосферу и эстетику киберпространства. Важно было показать сексуальность и раскрепощённость, а не голую пошлость. Фотограф использовал проектор, направляя на нас некую футуристичную абстракцию. Съёмка была вполне себе концептуальной и новой, ведь в то время ещё не было модным снимать в подобных локациях. А тем более использовать проектор.

Как ты стал помощником дизайнера?

Это вышло случайно. Как раз в момент подготовки к этой съёмке мы с дизайнером разговорились о профессиональном образовании. И выяснилось, что мы учились в одном и том же университете. Более того, на одну и ту же специальность. Чуть позже дизайнер пригласил меня в свою мастерскую. Так и началась история нашего сотрудничества.

Через некоторое время ты вновь заключил контракт с модельным агентством. Что более выгодно для модели: фриланс или работа с агентством?

Новый контракт с агентством мне на тот момент был нужен, потому что я планировал уехать по контракту за границу. Так безопаснее, есть гарантии. Я уже упомянул о том, что заказчики в первую очередь и чаще всего обращаются к базе модельных агентств,, а не к фрилансерам. Поэтому там будет больше съёмок, показов и так далее. Но есть существенный плюс фриланса — свобода передвижения и действий. Не нужно ни с кем ничего согласовывать. Соглашаться на поступающее предложение или нет — исключительно твое право. Проще говоря, есть свои плюсы и свои минусы. Но важно иметь в виду следующее: если собираешься уходить на фриланс, то необходимо убедиться в том, что ты достаточно узнаваем и не останешься ни с чем.

Работая моделью в агентстве, ты начал преподавать фотопозирование и стилистику. Как ощущаешь себя в роли тренера-преподавателя?
Переживал и волновался поначалу, конечно. Но очень быстро поймал волну. Занятия всегда проходили в легкой разговорной форме, и мне было приятно делиться своим опытом и приводить какие-то примеры из жизни в модельном бизнесе. А если отдельно говорить по поводу стиля, так мне несложно было рассказывать про базовый гардероб, стилистические направления и тренды. Потому что, во-первых, моё основное образование как раз по профилю дизайнер одежды, а во-вторых, я и так постоянно слежу за фэшн-индустрией. Могу рассказать про тренды, даже если меня среди ночи разбудить.

Твоё лицо дважды появлялось на обложках журналов. Поделись своими впечатлениями об этих съёмках.

В эмоциональном плане это была одна из лучших съёмок в моей жизни! Да, обе обложки — результат одной многочасовой съемки. Было подобрано и отснято около восьми абсолютно разных образов. Все образы имели совершенно разную эмоциональную окраску. Нужно было успевать переключаться и быстро менять подачу настроений. Мы готовились к съёмке более двух месяцев, и это того стоило. В итоге у всех нас был непередаваемый восторг, когда мы увидели нашу совместную работу на обложках зарубежных журналов!

Сейчас ты преподаёшь не только фотопозирование и стиль, но и подиумный шаг. Работаешь только со взрослыми или с детьми тоже?

Возраст моих учеников и учениц от 13 до 40 лет. Кстати, как показала практика, после 26 люди особенно увлечены процессом, прикладывают все усилия и искренне хотят научиться чему-то новому. И у них получается.

Какие коммерческие съёмки были самыми важными для тебя, а какие самыми интересными?

Если мы говорим именно о коммерческих съемках, то могу выделить две. Самая важная — для стоматологии. Дело в том, что у меня не самая идеальная улыбка. И перед съемкой я, мягко говоря, волновался. А заказчику понравился результат! Оказалось, что они получили именно то, чего и хотели. То есть живые фотографии, настоящие, а не «пластик» со стоков. Все прошло отлично. Можно сказать, что эта съемка помогла мне в некотором роде побороть собственные предрассудки.

А самая интересная — подводная съёмка в Москве, на которую меня пригласил бренд одежды. Есть одно но, я не умею плавать. Ориентироваться и позировать под водой очень сложно, так как первое правило модели — ищи свет. На мне была не только одежда. В качестве аксессуаров были использованы массивные элементы, напоминающие доспехи. Ловил, конечно, панику, но не пожалел о том, что согласился. Для меня это был вызов, который я принял и преодолел. Всё прошло отлично! И заказчик остался более чем доволен.

Добавить комментарий