Алёна Скачко

«Важна идея, которая передаётся образом, и неважно – для журнала эта работа или для жизни»

Алёна, по профессии ты юрист, майор полиции, работала адвокатом. Что пробудило твой интерес к сфере визажа?

Мне, как и многим девушкам, всегда интересно было понять, как правильно выполнять макияж, сочетать цвета, а также наносить их. Когда старшая дочь профессионально занялась спортивно-бальными танцами, появилось желание научиться делать сценический макияж, чтобы собирать ее на турниры. Я сходила на мастер-класс «Smoky eyes», а затем освоила и все остальные виды макияжа.

Ты начинала работать визажистом на Дальнем Востоке в 2016 году. Насколько там развита творческая сфера?   

На Дальнем Востоке хорошо развита сфера услуг визажиста, можно ли это назвать творчеством – сомневаюсь, там люди больше склонны к классике. Хотя раньше я тоже называла работу визажиста творчеством, но всё-таки сейчас для меня творчество – это нечто иное.

Какое направление в стилистике было первоначальным для тебя?

Изначально был макияж, затем освоила работу с волосами (прически, локоны, укладки), а затем оформление, окрашивание и ламинирование бровей.

В Приморском крае ты была партнёром конкурса «Мисс Русское Радио» 2018. Что привело тебя в конкурсную среду? В чём заключалась твоя работа с проектом?

Партнёрство в проекте «Мисс Русское Радио» было на коммерческой основе и заключалось в том, что я готовила образы всем участницам конкурса, была проделана большая работа: макияж и укладка для каждой в ограниченное время. Всё получилось прекрасно, все остались довольны!

С 2020 года ты работаешь гримёром театра ЛДМ в Санкт-Петербурге. Как ты ощущаешь себя в этой профессии?  

Работа гримером по-своему интересна: кроме определённых навыков, в работе с актерами важна ещё стрессоустойчивость, в ходе спектакля нужно трансформировать образ, поправлять. Там особенная атмосфера.

Есть ли принципиальные различия в технологии работы визажиста и гримёра?   

Принципиальных различий в работе нет, есть техники, которые применимы для нанесения грима, они отличаются от техник макияжа.

В 2020 году вышло несколько журналов, в которых были запечатлены твои образы, среди которых: LUXIA MAGAZINE (Милан) , ROLLUPMAGAZINEOK (Нью-Йорк). Каким ещё способом стилист может продвинуть свои работы?  

Тот факт, что работы публикуются в журналах, является своеобразным «бальзамом на душу» для визажиста и всей команды, которая работала над образом, а это ещё фотограф, модель, стилист одежды и, возможно, мастер по созданию украшений. На мой взгляд, важна идея, которая передаётся образом, и неважно – для журнала эта работа или для жизни.

Ты активно участвуешь в различных конкурсах визажистов, фестивалях и марафонах для стилистов. Творческие мероприятия способствуют только профессиональному росту или ещё увеличивают востребованность мастера?

Конкурсы увеличивают востребованность мастера, если, конечно, мастер занимает призовые места. Профессиональный рост происходит в любом случае, потому что это опыт.

Существуют ли у стилистов-визажистов свои профессиональные категории?   

Как таковых категорий у стилистов-визажистов нет, в основном учитывается опыт работы в профессии.

Ты являешься также автором курсов по визажу. Как ты всё успеваешь? 

Так и хочется сказать, что все это благодаря правильному планированию, но это не про меня. Мои курсы и уроки по визажу, причёскам, бровям – это длительный процесс, который изначально был прописан, чтобы ничего не упустить; уроки подбирались так, чтобы человек погружался в профессию постепенно. В моих курсах 1/3 часть занимает теория, считаю это важным… «Интуитивный макияж» – это не про меня. Чтобы написать букву «А», есть определенная техника, эта буква пишется именно так, вот с макияжем точно так же! 2/3 части курсов и уроков занимает практика, под моим чутким руководством, конечно же. Курсы авторские, они разработаны на основе моих знаний и личных навыков.

Интерес к сценическому макияжу пробудился у тебя в то время, когда старшая дочь профессионально занималась спортивно-бальными танцами. Удалось ли тебе реализовать свои задумки на её выступлениях?   

Да, конечно, ни одно выступление Даши на турнире не обходилось без моего участия, как визажиста и стилиста по прическе, за исключением случаев, когда соревнования были в другом регионе или за границей.

На твой взгляд, стилисту-визажисту необходимо работать над своим имиджем? Что создаёт твой стиль? 

Над личным имиджем и стилем необходимо работать для того, чтобы быть  узнаваемой. Это стиль во внешности и одежде, а также в работах. Здорово, когда тебя узнают по работам. На данный момент мой стиль – это сочетание белого/красного/чёрного, поддерживаю его в одежде, на визитках, в интерьере помещения, хотя в помещении предстоят перемены.

Добавить комментарий