Александр ДОРОФЕЕВ

0

«Мне кажется, что глупо развиваться только в модельной сфере и не посвящать себя чему-то ещё. Красивое лицо и тело – это хорошо, но образование, карьера и саморазвитие – это немного другое русло, в котором нужно развиваться, помимо работы модели»

Александр, ты начал заниматься моделингом ещё в родном городе, продолжаешь в Москве. Как думаешь, сложился бы твой путь в столице иначе, если бы у тебя не было первоначального опыта?

Не могу назвать это опытом, скорее, это был «старт» работы. Безусловно, всё, что мы делаем, влияет на нашу жизнь в дальнейшем, и я не исключение из этого правила. Скорее всего, всё сложилось бы немного иначе, но я рад, что сейчас всё так как есть.

Чувствовал ли ты поначалу, что проигрываешь на фоне столичных моделей?

Да, все мне казались очень опытными, крутыми, стильными, я на их фоне, как говорят, «деревня». Сейчас я понимаю, что всё это было от неопытности и навязчивых страхов у себя в голове. Несколько съёмок, показов, новых знакомств, и всё, уже чувствуешь себя намного увереннее, и понимаешь, что ты не хуже других.

В одном интервью ты говорил, что в школе был отличником и подумать не мог о какой-либо публичности. Моделинг как-то изменил твоё отношение к самому себе?

Да, изменил, и в лучшую сторону. У меня всегда были комплексы по поводу внешности. Среди моделей есть, такое избитое клише: если вас называли «дылда», «шпала», «скелет», «богомол», «дистрофик» и тому подобное, то вы созданы для моделинга. Я не исключение. Моделинг – та сфера, в которой мои комплексы и недостатки стали моими достоинствами.

Отказы – часть работы модели. Долго ли ты учился принимать их спокойно, без эмоций?

­­– Я до сих пор не умею принимать отказы, и это касается не только сферы Fashion. По гороскопу я телец, и в силу своего характера очень упрямый. Поэтому, если вижу несправедливость и не профессионализм, начинаю очень беситься по этому поводу. К сожалению, в нашей стране модель – понятие очень размытое, порой отбор на кастинге производится не по принципу опыта и профессионализма, а «на глаз». Очень показательны случаи, когда проходят кастинги для fashion-show, на которых кастинг-директор не смотрит даже проходку и набирает моделей по принципу «ты, ты и ты…», а затем, уже на площадке выясняется, что «модели» не могут нормально просто идти прямо и всё шоу выглядит в итоге ужасно. В такие моменты, я понимаю, что люди, которые стоят у руля в сфере моды в нашей стране, мягко говоря, не профессиональны. Но с этим ничего не поделаешь, поэтому да, отказы – это издержки профессии модели, и приходится это принимать, чтобы не тратить на это эмоции и силы.

Ты работаешь через агентство. Гарантирует ли это постоянную занятость, или времена простоя тоже случаются?

Последние три года у меня очень загруженный график, поэтому если есть паузы, я это называю не простоем, а отдыхом. Могу потратить время на себя, расслабиться, отдохнуть, восстановить силы и продолжить дальше.

Ты – одна из востребованных моделей Недели моды в Москве. Давит ли статус события на тебя?

Я очень волнуюсь перед каждым сезоном, перед каждым шоу. Перед выходом на подиум на голову давит одновременно сто-пятьсот мыслей: спина прямо, плечи расправлены, в бит попасть, взгляд, руки держу, поправьте волосы, поправьте мейк, шнурки – завязаны и так далее. Эти мысли циклично сменяют одна другую, делая круговорот в голове, но потом ты выходишь на подиум и мыслей больше нет никаких, голова пуста и статус события уже на твоей стороне: наконец-то шоу, наконец-то я на подиуме…. кайф!

Ты часто открываешь и закрываешь показы. Что чувствуешь в такие моменты?

Ответственность! Ведь открывая показ, ты задаёшь темп, настроение, атмосферу шоу. Ты – первый, кого увидит зритель, ты – это первое впечатление, ты – лицо этого шоу. Закрывать шоу не менее ответственно. Как правило, это самый крутой лук бренда, которым они хотят завершить своё шоу, и твоя задача оставить это впечатление у людей, вызвать у зрителя эту эмоцию.

Сотрудничество с каким брендом, на твой взгляд, получилось, самым крутым?

За плечами уже большой опыт работы, как с русскими, так и зарубежными брендами. И я могу сказать, что самое крутое в этом, когда у бренда есть какая-то идея, концепция, что-то новое, когда работает большая команда профессионалов и ты часть этой команды. Когда в итоге ты видишь результат, который всем нравится. Такой работы было немало, поэтому не могу выделить только один бренд.

Ты ещё и шоу придумываешь. Как приходят идеи?

Идеи приходят всем. Каждому. Важно другое: чтобы эту идею можно было адаптировать под площадку, на которой проходит шоу, рассчитать затраты на организацию, и чтобы реальность в итоге превзошла ожидания. Это очень тяжело. Я могу придумать, чтобы подиум стоял на Москве-реке и был усыпан розами, по краям стояли львы из золота, в живую играл Лондонский оркестр, а на фоне прохода моделей выступал цирк Дю Солей. Но всё это нерационально, глупо и затратно. И вот здесь есть тонкая грань, между тем, чтобы вложить минимум, а получить максимум.

В своих шоу я всегда придерживаюсь концептуальности, идеи, и эмоции. В первую очередь, меня должен заинтересовать сам бренд, в этом плане я не работаю с брендом ради денег и не возьмусь ставить шоу, если у меня не будет интереса – всё строится только на полном доверии с двух сторон, тогда результат получается соответствующий.

Очень часто, организаторы выбирают или создают необычные локации – завод, пустыня и тому подобное. Что ты думаешь о сочетании высокой моды и нестандартных интерьеров?

Я всегда за такой формат. Белый подиум, белый свет, модели прошлись прямо и ушли – такое шоу ушло в пустоту. Вас никто не запомнит таким. Современный мир сам диктует нам новый формат показов и необычных локаций.

В плане фотосъёмок у тебя есть какая-то цель — образ мечты или фотосессия у конкретного фотографа?

Я бы хотел сняться в фильме, в роли самого себя. Наверное, это и есть образ мечты – не играть кого-то и не быть кем-то, а быть самим собой.

Увлечение моделингом как-то поменяло твой стиль?

Думаю, нет, я просто ношу то, что мне нравится и удобно. У меня довольно классический гардероб, много спортивных и практичных вещей, которые я могу носить из сезона в сезон, и они не теряют своей актуальности.

Наверное, ты мог сделать себе мировое имя в индустрии. Почему вдруг пошёл учиться на врача?

Меня всегда тянула сфера творчества, красоты и эстетики, мне действительно хотелось и хочется быть врачом-эстетистом, который делает людей красивыми, будь это пластический хирург или косметолог, неважно. В итоге мой выбор пал в сторону косметологии, чему я очень рад. Сначала я пошёл учиться на врача, а уже затем появился моделинг. Поэтому, могу сказать, что я не стремлюсь к мировой славе моделинга, для меня это хобби, в свободное от учёбы время. Мне кажется, что глупо развиваться только в модельной сфере и не посвящать себя чему-то ещё. Красивое лицо и тело – это хорошо, но образование, карьера и саморазвитие – это немного другое русло, в котором нужно развиваться, помимо работы модели.

Про загруженность в медицинском вузе ходят легенды. Как ты такую сложную учёбу сочетаешь с моделингом?

Секрет прост – правильно планировать время.

Остаётся ли время для себя при таком графике?

Да, вполне. Скажу больше, я рад, когда я загружен. Если у меня появляется много свободного времени, мне, наоборот, становится не по себе, и я тут же стараюсь его чем-то занять.

Добавить комментарий