ZABAVA
«Обожаю работать с живым коллективом, поэтому считаю, что артист должен петь вживую. Это его профессия, он должен уметь это делать качественно, поэтому, когда артист не может делать это, то он не может называть себя артистом»
Zabava, за плечами у тебя участие в «Фабрике звёзд», работа в группе и дуэте. В какой момент ты поняла, что хочешь сконцентрироваться
сольной карьере?
Сольной карьерой я решила заниматься в 2012 году, когда мы разошлись с проектом «Тони and Алиса» с Антоном, рэпером Toni di, с которым у меня был дуэт. До этого у меня были группа «Любовные истории», коллектив «Виардо», где было два мальчика, я была одна. Третий большой коллектив, где я была солисткой — это проект «Тони и Алиса». Соответственно, когда я поняла, что стала всех тянуть, устала быть лидером в команде. Мой предыдущий пиар-директор решила, что нужно начинать сольную карьеру. Я ей очень благодарна, потому что, благодаря ей я осталась в музыке, потому что у меня был очень большой стресс, когда уже третий коллектив развалился. Я вообще не знала, что делать, я просто настолько не люблю быть одна, мне нравится, когда на сцене со мной кто-то. Вообще нравится, когда происходит что-то массовое. То есть была какая-то боязнь остаться одной, у меня была боязнь работать одной на сцене. Она меня поддержала, я осталась в шоу-бизнесе, безумно благодарна за то, что она в меня вселила уверенность, что одной быть гораздо лучше. И вот, после расставания с Антоном, ну это было 2018 году, я стала работать сольно, и безумно этому рада. Сейчас я отвечаю сама за себя, никого не тяну, иду только вперёд. Все мои депрессивные товарищи, которые были в коллективах, они остались позади.
В сольной карьере у тебя уже два дуэта с реперами. На твой взгляд, почему такие союзы востребованы у слушателей?
Я считаю, что мужской вокал очень нравится девчонкам и девчонки вообще почему-то все любят рэперов, и когда такой союз лирической девушки и такого брутального рэпера, немножко дерзкого, то есть как плюс и минус, как Инь-Янь, за счёт этого, за счёт различности характеров появляется, как бы интерес массовости. То есть ты попадаешь уже в аудиторию, как в мужскую, так и в женскую. Вот я считаю, что, когда именно два противоположных артиста сходится — это вызывает огромный интерес у слушателя, и, соответственно, ты охватываешь всё, поэтому такие союзы всегда приводят к успеху.
Что вообще влияет на создание дуэтов – взаимная симпатия, совпадение голосов или продвижение обоих артистов?
На создание дуэтов влияет всё — и симпатия, и совпадение голосов, и продвижение. Вообще, залог любого союза — это правильные чувства трека. Здесь, когда мы делали «Укутаю» с Кравцем, я считаю, что это абсолютно не его песня, что это такой был эксперимент по отношению к нему, с чем он прекрасно справился и показал, что он может быть шикарно лирическим артистом, серьёзным. Обычно это так сходятся звёзды, и я считаю, что когда два артиста чувствуют одинаково песню, одинаково её доносят и тогда вообще всё идеально сходится. Я повторюсь, что у него есть своя аудитория, у меня на тот момент была своя аудитория, и мы точно попали в свои аудитории, тем самым увеличили интерес у большого количества публики.
Твои композиции, с одной стороны, лёгкие и танцевальные, с другой – жизненные, понятные каждой девушки. Ты сама пишешь песни или
сотрудничаешь с авторами и композиторами?
Какие-то песни я пишу сама. Первый хит, который называется «Богиня» с Гошей Стайл, я написала сама, предложила Гоше, он написал свои куплеты и вот так вот у нас родился такой хит. Какие-то треки, допустим, как «Укутаю» я писала совместно, то есть мной был написан второй куплет, часть припева, ещё и бридж, то есть в первом варианте трека, там практически половина трека была моя, когда появился Кравц, мы убрали второй куплет, ну и, соответственно, от меня осталась только вторая часть припева. Какие-то треки пишу сама, какие-то треки мне присылают, я слышу и знаю, как изменить под себя или дописать куплеты. Всегда трек переделываю под себя. В каких-то треках мне нравится мелодия, и я выкупаю только музыку. Я ничего не вижу плохого, когда артист сотрудничает с разными, а музыкантами, с разными композиторами. Считаю, что родить трек — это вообще очень сложно. Допустим, «Богиню» я писала год, вот и как бы бывает по-разному, бывает настроение, ты можешь написать трек за пять минут, а бывает, что ты «рожаешь» трек долго. Но когда появляется подходящая для тебя песня, не вижу ничего плохого, когда артист приобретает и сотрудничает с композитором.
Сколько времени занимает запись одной песни на студии? И важно ли эмоциональное состояние в этот момент?
В последнее время лично у меня запись одного трека происходит быстро. Например, песню «Апрель», которая вышла совсем недавно, я записала за 10 минут с первого дубля, с Андреем Звонким. Удивительное, что те треки, которые я написала сама, записываю очень быстро. Я знаю, как должен звучать трек, так как я его писала лично, уже знаю, какие должны быть бэкки, какие должны быть фишки, как должен звучать голос, какая должна быть музыка. А вот теми треками, которые я приобретаю или пишу совместно, уже тяжелее. Например, скоро, в конце мая, выходит мой трек «Мужчина для счастья» и его мы уже перезаписываем пятый раз. Я никак не могу найти звучание. Эмоциональное состояние в этот момент и попадание в трек, попадание в аранжировку и попадание композитора, который делает аранжировку в мой голо — куча составляющих. Это очень такое сложный вопрос, видимо, так сходятся звёзды, когда у тебя всё получатся и ты чувствуешь трек, а бывает, вот, допустим, трек «Миг», хотя я писала его сама и вместе с композитором, это не чисто мой трек — вокал мы записывали два года с разными композиторами, на разных студиях. Запись голоса — это сложная штука.
Самый твой успешный сингл – это «Укутаю». Ожидала ли ты, что «выстрелит» именно он?
Честно сказать, да, потому что песнь «Укутаю» была выпущена в первом варианте ещё два года назад и трек очень хорошо зашёл в интернете, но не так круто, как бы хотелось. Она была сделана для дуэта. И вот через два года, поняли, что мужчины в ней не хватает. Мы изначально рассчитывали, что это хитовый трек, так как трек уже заходил, и за счёт известной личности он стал бы вообще бомбой. Поэтому мы были уверены, что он 100 % зайдёт, соответственно, когда Кравц услышал трек, он тоже сказал, что это хит. В этом уже никто не сомневался, поэтому, да, мы ожидали это и это был специально такой запланированный ход.
Сегодня, чтобы быть популярным, артисту необходимо не только выступать, гастролировать и выпускать песни, но и выступать в различных передачах. Как часто ты соглашаешься на съёмки в ТВ-шоу?
Я согласна с тем, что чтобы быть популярным нужно не только выступать, но и участвовать во всяких шоу, но выбор шоу, конечно же, нужно делать тоже щепетильным и соглашаться на все подряд не надо. Лично я соглашаюсь только на хорошие программы. Вообще, меня приглашают в шоу, очень люблю это делать, особенно там, где можно показать свой юмор, и, так как у меня два высших образования с красным дипломом, я иногда умничаю, вот поэтому люблю всякие умные программы, где можно доказать, что ты не просто певица, но и то, что ты образованный интересный.
На радиостанциях последние годы популярен формат «живых концертов». Что ты думаешь об этой тенденции?
Мне очень это нравится, у меня у самой живой band. Всегда, когда хожу на радиостанции, стараюсь сделать так, чтобы позвали мой коллектив Zabava band, чтобы мы выступали, потому что выступаю я абсолютно по-другому, нежели люди слышат меня на радиостанциях, то есть я вообще люблю давать немножко рока, немного джаза, так как закончила «гнессинку». Просто обожаю работать с живым коллективом, поэтому считаю, что артист должен петь вживую. Это его профессия, он должен уметь это делать качественно, поэтому, когда артист не может делать это, то он не может называть себя артистом, поэтому здорово, что такая тенденция появилась, я «за» неё.
В клипах у тебя разные образы. Что влияет на это – песня, сюжет, личные предпочтения?
В клипах у меня разные образы, да, влияет на это — конечно же, и песня, и сюжет, и личные предпочтения, и, чаще всего, режиссёр. Я стараюсь работать с разными режиссёрами, но последние два клипа, «Апрель» и «Миг», я снимала сама. Самое удивительное, что те клипы, которые я снимала сама, самые интересные и уникальные: сразу чувствуется почерк артиста и индивидуальность. Поэтому ещё раз убеждаюсь в том, что лучше снимать самой, так как лучше чувствуешь трек и понимаешь то, как нужно донести видеорядом песню. Это интересное искусство — режиссура, я даже думала заняться этим серьёзно.
Сколько занимают съёмки одного клипа?
По-разному — максимум у меня была съёмка клипа два дня, обычно снимается за одну ночь, либо за один день.
Как считаешь, что важнее в клипе – сюжет или красивый, но не связанный с песней визуальный ряд?
Считаю, что в клипе очень важен сюжет. В «Укутаю» мы хотели сделать сюжет, но из-за того, что Паша был безумно занят перед новогодними праздниками, у нас этого не получилось. Я не мега довольна тем, что у нас вышло с клипом. Но я стараюсь делать в клипах какой-то сюжет, какую-то историю — это больше нравится зрителю, нежели просто какая-то красивая картинка.
У тебя есть официальные аккаунты в соцсетях. Как часто ты напрямую общаешься со своими поклонниками?
У меня есть официальный аккаунт во всех соцсетях, это официальная группа ВКонтакте «Zabavа Music», это Instagram, в «Одноклассниках» также. Я считаю, что это обязательно. Вообще любому артисту обязательно нужно общаться со своими поклонниками. Я постоянно пишу в Instagram и в группах.
Также часть карьеры артиста – съёмки в модных журналах. Есть ли образ, который максимально отразил твою индивидуальность?
Да, это последняя фотосессия, в розовых костюмах. Я вижу себя, как артиста-праздник, поэтому мне нравится, когда очень яркие образы, эмоциональные. Вот, поэтому, конечно же, стараюсь сотрудничать с разными фотографами, соглашаюсь на все фотосъёмки, безумно обожаю съёмки для журналов. По формату мне нравятся такие яркие, забавные, интересные, какие-то космические образы.
Как ты восстанавливаешь силы?
Я уезжаю за город, на день, на два, отключаю телефон, смотрю какие-то хорошие фильмы, интервью интересных сильных личностей творческих, либо читаю книги, люблю посещать спа. Восстанавливаю силы я очень редко, потому что люблю работать, «отплывать» я не умею.
Какие твои ближайшие творческие планы?
Как я уже сказала, совместно с Андреем Звонким мы выпустили «Апрель» — очень классный весенний, свежий по саунду, не такой, как обычно, трек. Песня абсолютно новая, мы её нашли с Андреем, думаем, зайдёт у молодёжи. Новенький, ну прям забавный трек. Потом в начале мая мы выпускаем шикарный радийный трек «Мужчина для счастья». Вот это очень прям крутой трек, в формате немного близким к Лободе — такая хорошая русская попса. Совместный трек с солистом группы, которые спели песню про «Чёрную пантеру» — интересный дует у нас вышел с солистом, который спел эту песню. Соответственно, это будет такой лиричные трек про любовь. Планируем бить этим треком интернет и выпуск планируется через месяц. Три новых абсолютно разных трека, абсолютно на разную аудиторию, посмотрим, что будет в будущем. Планируется, конечно же, съёмка клипа, на какой трак пока точно не знаем, но выйдет он летом. Так что у меня в планах новые треки, клип и через полгода выпуск первого полноценного альбома.