Вова КЛИМОВ
«Модель – это образ, которому придают форму, после чего она сама становится искусством. А искусство – бесценно!»
Вова, как ты пришёл в моделинг – случайно или с какой-то определённой целью?
Честно, я довольно долгое время не считал себя красивым и, тем более, не мог представить себя в качестве модели, вопреки всем комплиментам которые я получал от родных и друзей. Изредка я принимал участие в съёмках по приглашению от знакомых фотографов. Я подозревал, что в моделлинге у меня есть потенциал, но никак не решался это проверить. Незадолго до окончания университета я предстал перед выбором – устроиться на работу на производстве, или, наконец, попробовать себя в моделлинге. Я отдал предпочтение второму варианту. Поставив определенную цель, я начал упорно работать над своим телом – наращивать мышечную массу, что бы соответствовать модельным параметрам. В то же время я искал ТФП съёмки для наработки портфолио, впоследствии чего вышел на интернет конкурс Das Modell. Этот конкурс и дал мне хороший старт.
Ты работаешь как на подиуме, так и на фотосессиях. Что тебе более интересно?
Чаще я бываю на фотосессиях, чем на подиуме. Предложения о съёмках поступают круглый год, а подиумная работа зачастую лишь на фэшн виках. Но, должен сказать, обе разновидности модельной работы мне одинаково интересны. Я не могу отдать предпочтение той или иной, так как они совершенно разные. Если говорить о заработке – конечно, съёмки будут иметь преимущество, ведь чаще всего модели имеют почасовую оплату на съёмках. И хорошо если при этом съёмка длится полный рабочий день. Очень часто работа модели на фотосъёмке скучна и однообразна – одинаковые, простые позы, непримечательная одежда на фоне белой стены. Поэтому подиум иногда как глоток свежого воздуха для меня.
У тебя очень классный, красивый профиль в Instagram. Ты ведёшь его сам или пользуешься услугами специального менеджера?
Спасибо. На самом деле, я веду его сам, а выкладываю что-то по мере появления желания проявить себя. Я из тех людей, которые предпочитают быть, а не казаться. Поэтому в моем профиле можно увидеть 100% меня. Красивый профиль, в первую очередь, благодаря профессиональным фото, а это уже заслуга целых команд фотографов, стилистов, визажистов и ретушеров (каждая съёмка – новая команда). А что я – я всего-то пришёл на съёмку, свежий и розовощекий.
Ты работаешь через агентство. Какие преимущества это даёт?
Агентство или агент необходимы, как новичкам, так и профессиональным моделям, которые стремятся к карьерному росту. Ни для кого не секрет, что весь модельный бизнес построен на связях, поэтому лучше всего пробиваться по налаженным путям. Если хочешь лететь в Милан, Париж или Лондон – у тебя обязательно должно быть материнское агентство. Агентствам других стран выгоднее работать с агентствами, которым они доверяют, нежели с «беспризорными» моделями, от которых можно ждать чего угодно. С китайским рынком ситуация будет менее строгая: туда можно улететь даже не имея агентства, а просто договорившись напрямую. Да что уж там, достаточно просто иметь милую мордашку – и ты уже в Китае. Очень важно выбрать хорошее агентство, которое будет тобой заниматься, вкладываться в твой рост и продвижение. Список преимуществ очень колеблется, в зависимости от агентства. К примеру, в агентстве А ты можешь работать по всему миру, с гарантиями в 10000$, иметь проплаченную страховку, кучу работ, парикмахера, косметолога и диетолога за их счёт, а в агентстве В ты можешь лишь терять свое время попусту. Реальность такова.
В каких показах ты участвовал? Есть ли тот, что запомнился?
Я помню все свои работы, и показы особенно. Ведь показы – это самая яркая часть модельного промысла. Из всех фэшн шоу я могу выделить два самых запоминающихся – это шоу для китайского бренда Denim Couture, и шоу Jean Gritsfeldt на украинском фэшн вике. Примечательно то, что на всех своих показах я был в классических костюмах той или иной степени безбашенности. Так, весь костюм Jean’a был в изображениях ДНК, а сам показ проходил в центральном ЗАГСе. Невероятное представление, и сносящая крышу энергия, исходящая от сотен обескураженных зрителей.
Если говорить о закулисье показов, то сколько времени уходит на репетиции и подготовку?
Чаще всего один показ – это инвестиция в один день. Времени на подготовку уходит много, и особенно много если бренд известный, а маршрут подиумной проходки нетипичный. Если маршрут извилистый, и с препятствиями, то заставить моделей ходить синхронно и по очереди – сложная задача, несмотря на то, что это и их профессия. Если говорить о фэшн виках, когда показы идут один за другим, то одна модель может ходить для двух, а очень редко – и для трех брендов в один день. Но, конечно же, качество шоу при таком подходе изрядно хромает.
Один из твоих фотообразов – ты в костюме-тройке, шляпе, очках. Насколько тебе близка классика?
Честно говоря, классическая одежда – это совсем не мой выбор. В жизни я предпочитаю носить повседневный кэжуал. В моем гардеробе нет костюмов. Но я обладаю по большей части коммерческим типажом, поэтому классика очень мне идёт. У меня было много съёмок классических костюмов, и на подиумах я тоже ходил в костюмах (пока что). Эта съёмка была отражением моего с фотографом взгляда на одно из заданий конкурса Das Modell, в котором я принимал участие. В этой съёмке нашей задачей было красиво обыграть шляпу, а в итоге получились атмосферные, будто из 50-х, студийные актёрские фотографии.
В чём заключалась концепция съёмки, где твоей «одеждой» стали сухоцветы?
На этой сьёмке, согласно следующему заданию конкурса, нам надо было изобразить симбиоз человека и растения. Это задумка, при которой растения должны были расти на мне и проростать изнутри меня. В итоге получился образ нарцисса, из-за большого количества цветов и моего стронгфейса. В следующей серии мы решили воссоздать образ увядающего растения. Потрудились на славу, и в результате получили нечто, отдаленно напоминающее чучело огородное.
Есть серия, где ты в клечатой рубашке в роли хипстера в метро. Движения, динамика здесь – испровизация или всё было продумано?
Эта чистой воды импровизация. Согласно заданию, нам нужно было отсняться в транспорте, каком – неважно, и в клетчатом предмете одежды. В качестве локации мы с фотографом выбрали электричку. У меня очень быстро иссякли варианты поз, и в условиях электрички пришлось экспериментировать. Благо там сплошь были вертикальные и горизонтальные поручни, по которым я мог вскарабкиваться и лазать. В итоге получили непоседливого андерграундного бунтаря, который так хорошо вписался в антураж движущегося состава городской электрички.
Даже «нищий» на книжной «барахолке» у тебя гламурен и органичен. Как история у этой съёмки?
Я настолько органично влился в образ городского сумасшедшего, что мне практически не приходилось играть. О, это чувство, когда ты забываешь обо всех вокруг, и начинаешь делать всё, что хочешь, а немного погодя — и всё, что можешь! Очень благодарен моему стилисту и визажисту за то, что слепили из меня такой безбашенный образ – за ними 70% дела. Очень даже непросто, я вам скажу, сделать бомжа из человека модельной внешности! В этой съёмке я приставал к прохожим, бросался книгами (только делал вид, книги остались целы), просил милостыню у метро, кормил голубей. Невероятный, вдохновляющий опыт.
Одна из необычных съёмок, где ты в полуобнажённый в античном образе. Что это за проект и раздумывал ли ты перед тем, как в нём участвовать?
В следующем задании нам нужно было получить результат в духе картин Климта. Как известно, полуобнаженные и обнаженные персонажи часто фигурируют на его полотнах. Поэтому и я не поскупился на такого рода опыт. Мы ведь имеем дело с искусством, в конце концов! В итоге получили чистого рода искусство, без малейшей нотки пошлости. В кадре я был в чем мать родила, не считая мейка, и полотна, полуприкрывшего меня. Должен сказать, что такая картинка может получиться лишь у талантливого фотографа. Нужно хорошо постараться, что бы снять ню красиво, а не пошло.
Ещё смелая съёмка с пробиванием ногой холста. Как проходил процесс и легко ли тебе было раскрепоститься?
Если говорить о закрепощенности во время съёмок, то скованным я себя чувствовал лишь на единственной в своей жизни съёмке – на своей первой. На съёмке с холстом я чувствовал себя очень комфортно. И не потому, что фотограф – моя подруга, а потому что мне просто более комфортно, когда я голый (но в трусах телесного цвета)! Перед нами была поставлена задача – доказать, что если на тебе нет одежды, ещё не значит что ты нагой. Вот мы и придумали скрыть наготу холстом, да еще и сделать это так, будто я вылезаю из холста. Получилось по-живописному эстетично.
Судя по твоему портфолио, ты идёшь на любые смелые решения. Любишь экспериментировать?
Я обожаю экспериментировать, и давать волю творческому потоку. Творческие съёмки для конкурса Das Modell – это самый вдохновляющий опыт для меня. В коммерции, конечно же, не получится дать такой выход фантазии. Заказчик всегда знает, чего хочет, поэтому на работах нужны определенные позы, определенная мимика, настроение. Чаще всего это простые, естественные позы, и стронгфейс. Так же существует понятие времени, в которое тебе нужно уложиться. Творчеству в таких условиях трудно пробиться. Поэтому я всегда разделяю съёмки на два вида: первый – это чисто заработок, второй – это хобби.
На твой взгляд, к чему должна быть готова модель ради самовыражения и запоминающегося результата?
Я считаю, если быть моделью – это твое призвание, значит ты должен быть готов на все по максимуму. Но все должно быть в рамках собственной морали. Если мне нравится задумка, и идея съёмки поставлена четко – я ради лучшего результата готов и в жару, и в холод, и даже в грязь. Касательно рамок, они у меня тоже есть – я никогда не приму участие в съёмке с отрицательным характером, колоритом (смерть, расчлененка, насилие). А что касается обнаженных съёмок – я всегда «за», если цель съёмки – это эстетический результат, а не вульгарно-порнографический. В конце концов, если дело касается искусства, можно на многое пойти. Модель – это образ, которому придают форму, после чего она сама становится искусством. А искусство – бесценно!