Владимир Снежин

«Не люблю глянцевые изображения. Мне нравятся настоящие, живые люди с историями на лице»

Владимир, как ты считаешь, фотографию выбирают люди, у которых в прямом и переносном смысле свой взгляд на мир?

Мне кажется, что фотографию выбираю ищущие. Люди, которые в поиске, а поиск – безусловно, это творчество.

В одном из интервью ты говорил, что тебя вдохновляет древнегреческое искусство. А что дарит тебе нужный импульс для творчества?

Импульс – это и поиск себя, и поиск красоты, так как наша жизнь – в движении. Интересно работать с людьми, у каждого своя история. Это захватывает. Встречаются абсолютно удивительные персонажи.

У тебя балетное образование, и ты очень много внимания уделяешь эстетике тела. Через позу, жесты ты передаёшь характер модели или её настроение, состояние?

Модели, помимо того, что они самостоятельные единицы, так же мой пластилин, из которого я леплю. Мои снимки – это и обо мне, и о модели, мне кажется. Я называю свой стиль «body language». Мне очень важно, чтобы состояние модели, лицо, тело, жест, эмоциональное состояние было в контексте съемки. Если поза не соответствует эмоциям на лице – это брак. Тело так же своими линиями может рассказать историю.

Даёшь ли ты своим моделям актёрские задачи?

Обязательно ставлю. Модели без эмоции – это просто «вешалки». Посмотрите фотографии Хельмута Ньютона: на каждой фотографии, на лице модели есть отношение к происходящему.

Как ты считаешь, зависит ли восприятие от того, какой снимок – чёрно-белый или цветной?

Бывает, слышу от потенциальных моделей: «Ааа… Ты снимаешь ч/б. А я люблю яркие солнечные фотографии». На мой взгляд, ч/б более лаконично – все сосредоточение происходит на деталях. Ч/б – это моё. Это поэтичность снимка, линии, полутона, свет и тьма.

Кто твои основные заказчики?

У меня много частных заказов. Это обычные люди, которые хотят сделать фотографии для себя. Работаю так же с известными людьми. Сейчас столкнулся с тем, что некоторые заказчики не хотят афишировать, что я сделал для них съёмку, так как у меня в портфолио много ню. Делаю так же фотосессии «под ключ»: заказчик после съёмки забирает флэшку с материалом и фотографии остаются только у него. Так же снимаю для бельевых брендов, как мужских, так и женских. И, конечно же, провожу творческие съёмки. Мне нравится импровизировать, зачастую ты впервые видишь модель и тут же рождаются образы для съёмки. Я очень приветствую, когда мне пишут люди и предлагают сделать творческие съёмки. Говорят, что им нравится моя эстетика, и просят сделать съёмку такой, какой я её вижу. Так что буду рад предложениям. Я просматриваю всё, что мне пишут в директ, и всем отвечаю.

Фотография обретает свои узкие специализации – ассистенты, ретушеры.  У тебя есть команда, или ты работаешь один?

Я работаю один. Очень трепетно отношусь к ретуши. Во-первых, я стараюсь снимать так, чтобы не ретушировать. Если ретушь всё же, нужна, делаю её предельно аккуратно, даже незаметно. Не люблю глянцевые изображения. Мне нравятся настоящие, живые люди с историями на лице.

Рынок фотографии сегодня невероятно конкурентен, но при этом настоящих профессионалов мало. Как ты считаешь, почему так происходит?

Фотография – это дар, я считаю, что это чудо. Это тебе или дано, или нет. Фотография –это чувственный процесс. Можно научиться технологии, но, если ты не чувствуешь, это будет «мертвая» фотография. Я снимаю на импульсе, зачастую в запале, даже не смотрю в объектив – чудо случается или нет.

Из чего формируется фирменный стиль фотографа?

Важен кругозор. Что ты прочитал, что ты видел, какую музыку ты слушаешь, какое кино смотришь, с кем общаешься. Все что меня окружает, даёт подпитку для творчества. Природа вдохновляет, города, путешествия, люди, театр. Питаюсь как положительными эмоциями, так и отрицательными.

Есть в твоём творчестве темы или образы, к которым ты возвращаешься?

Природа и человек – это тема, которая со мной. Мы все – создания природы, наша связь с ней неоспорима. Человек подобен дереву, его руки как ветки, а ноги как корни.

Если бы тебе предложили любой бюджет на съёмку мечты, то какую бы концепцию ты воплотил?

Я бы сделал Ад и Рай как у Босха. Вообще, считаю, что все уже снято. В моем случае это были бы толпы обнаженных людей. Мне нравятся заброшенные места, это мог бы быть заброшенный театр или замок и очень много людей.

В цифровую эпоху визуальное восприятие, наверное, главное из всех. Если говорить о моде и моделинге, то каких образов и концепций не хватает российской индустрии?

Мне, вообще, кажется, что нужно искать самородков из народа. Зачастую модели очень штампованные, индивидуальность пропадает, когда снимаешь 400 пижам в день, грубо говоря. Заказчики стремятся к идеальной картинке, где модели – холодные «вешалки», а одежда на первом плане. Мне кажется, нужны типажи, личности и пусть они будут ниже 185 см, это не страшно. Идеальность – это не интересно, интересна индивидуальность!

Согласен ли ты, что концептуальное фото может передать любые смыслы лучше всего?

Любое фото можно интерпретировать по-разному, кто-то увидит в нём «чёрное», кто-то «белое». Все зависит от восприятия и контекста.

Что служит для тебя индикаторами профессионального успеха?

Востребованность. Например, у меня пять съемок в неделю.

Извечный вопрос: фотография – это ремесло или искусство?

Искусство – иначе бы я этим не занимался.

Добавить комментарий