Виктор Гуз

0

«Я знаю, как отличить хорошую съёмку от средней и не боюсь даже очень смелых и непонятных образов и идей»


Виктор, то, что ты яркая, харизматичная личность можно понять, уже просматривая твои фотоработы в соцсетях. Наверняка, за этим стоит колоссальная работа. А помнишь, как ты решил стать моделью и с чего всё началось?

Начало моего пути в моделинге было положено близким для меня человеком. Всё началось со слов «у тебя такая внешность интересная, ты случаем не модель?». Меня зацепило: а чего это я не модель и даже не пробовал ни разу? Это стало последней каплей к решению действовать. Я знал, что моим знакомым приходили письма с приглашением на кастинг от агентства Sigma. Мне таких предложений не поступало, и я решил попасть на кастинг сам: нашел сайт, оставил заявку и пришёл. Буквально с порога меня спросили: «Молодой человек, а вы случайно не загран (модель, работающая за рубежом – прим. авт.)?». Конечно, это сильно подогрело мой интерес к моделингу.

Но сначала ты отучился девять месяцев в модельной школе. Чем запомнилось обучение?

Так как я очень хотел за границу, то был крайне активным. Практически сразу остался один среди двадцати девочек, поэтому выделялся ещё больше. Сначала меня даже побаивались, а потом привыкли. (Смеётся.)

В модельной школе было двенадцать дисциплин, среди них дефиле, пластика Vogue, актёрское мастерство и диетология. На дефиле мне объяснили, что самооценка человека легко читается через походку и что ходить «как солдат на марше» не всем мужчинам подходит. И, конечно же, дефиле это тот навык, которому нужно учиться, и я считаю, что это пригодится всем людям, а не только моделям. На пластике Vogue у нас был очень яркий и эпатажный преподаватель, который научил быть собой и наслаждаться тем, что ты делаешь.

Актёрское мастерство — это абсолютно моё, что созвучно душе. Какой ты внутри напрямую влияет на то, что ты транслируешь и насколько правдоподобно это делаешь. Мне действительно нравится играть роли, быть тем, кем в реальности быть невозможно.

Кривляться, танцевать, шутить — в этом весь я, этим я наполняюсь. На диетологии научился следить за питанием, читать составы и стремиться к балансу, и главное, не верить слепо всем, кто называет себя диетологом.

Такая активность не могла не сказаться и на съёмках, в которых ты участвовал. Расскажи, пожалуйста, об этом.

Я соглашался почти на любые съёмки и идеи, сам их искал и предлагал, и наличие опыта у фотографов (а чаще его отсутствие) меня сильно не беспокоило.

Благодаря этому, во-первых, получил большое количество самых разных и странных съёмок, которые, конечно же, не идут в портфолио (их, если честно, прячу подальше или удаляю). А во-вторых, колоссальный опыт перевоплощения, работы с командой, а главное — раскрепощение. Теперь я знаю, как отличить хорошую съёмку от средней и не боюсь даже очень смелых и непонятных образов и идей.

Это всё было в 2019 году, и я относительно быстро набрал популярность во Владивостоке, учился там на тот момент.

Тебе посчастливилось поработать в команде с Анной Савченко и Василием Горбуновым — фотографом и стилистом из Москвы, а также стилистом из Владивостока Мариитой Линьковой. Какой была съёмка? Как вы к ней готовились?

Съёмка была теплой и душевной, ребята умеют располагать к себе. Они очень открытые, а потому мы всю съёмку общались и обменивались энергией. Во время подготовки я был готов сделать всё: изменить прическу, цвет волос и собрать в чемодан все вещи на случай «а вдруг пригодится». Но мне сказали, что от меня нужно только моё присутствие без опозданий. Сначала немного расстроился, а потом принял. Теперь отношусь ровно к тому, что иногда являюсь инструментом в руках творца. Это тоже труд и он также даётся не всем.

После этого агентство Sigma заключило с тобой контракт на пять лет. Что это значило для тебя?

Я безумно ликовал и радовался, особенно учитывая тот факт, что большинство контрактов заключается на три года, а мой сразу на пять лет. Теперь качественные съёмки и другую работу искало агентство, а мне предстояло соблюдать определённые правила: следить за собой, своей репутацией, не менять параметры тела и сообщать об изменениях.

Из Владивостока ты перебрался в Петербург, где тебя никто не знал. С кем из фотографов удалось поработать, и какие работы, созданные в культурной столице, ты считаешь эталонными?

В Питере я познакомился с Алексеем Корзовым, который показал, как работает профессионал и чего ждать от съёмок высокого уровня. А самое важное — с ним я понял, что просто запрещено бояться писать первым и предлагать съёмку на условиях TFP, так как чаще всего фотографы и видеографы совсем не против поработать с тобой. Плюс ко всему, у него были (скорее всего, и сейчас есть) крайне смелые, иногда пугающие и со своей изюминкой задумки, которые мне импонировали (это как раз то творчество, про которое говорят «делаем в стол и тихонечко гордимся»).

Вообще в Питере было очень много съёмок и работ, которые я считаю эталонными. Именно они составляют основную часть моего портфеля как модели. Больше всего снимался для рекламы свадебных салонов.

Ещё меня привлекают работы, где в качестве оплаты не просто деньги, но и услуги или даже товары, которые я рекламирую. Например, в кофейне «Буше» мне выдали сертификат на три тысячи рублей, его я отдал друзьям, поскольку сам сладкое не ем. И здесь, кстати, тоже отмечу профессионализм команды. Всё было выверено до минуты, задолго до начала фотограф выстроил кадр и знал, как и куда посадить меня и партнёра.

Ты стал лицом — представителем — агентства Sigma. Чем запомнилась эта работа?

Огромным количеством съёмок по всей стране, почти в сорока городах. Началось всё в Самаре, где располагался главный офис агентства. Там я впервые встретился со своим букером, он помог мне заполнить пробелы в знаниях и устроил несколько съёмок «специально для портфолио». Снялся для журнала агентства «КТО». А после начались командировки в филиалы Sigma, всего их порядка 150, но я успел попасть лишь в 40. Я, как проверяющий, следил за качеством услуг, предлагаемых агентством, за отношением к моделям и за тем, чтобы все обучающиеся в модельной школе получали должное образование. Сам проводил мастер-классы, делился опытом с начинающими моделями. Было приятно после слышать слова благодарности.

Ты сейчас переехал на Дальний Восток, но профессию не оставил. Насколько здесь развит моделинг?

В маленьком городке, где сейчас живу, я практически первопроходец в модельной индустрии, здесь она только зарождается и движется маленькими шажочками. И меня радует, что в развитии моделинга я принимаю активное участие, а именно преподаю фотопозирование и дефиле сразу в двух модельных агентствах.

Многие модели стремятся за границу. Как считаешь, проще набираться опыта здесь или за рубежом?

Даже с наличием у меня всех данных для моделинга за границей я сначала набираю опыт здесь, в России. Причины две. Во-первых, это, конечно же, практика (в моём случае это съёмки в огромном количестве) или же работа над собой и наслаждение процессом, а не только мысли о конечной цели.

Во-вторых, опыт. В любой сфере, особенно, где вы проявляете себя, вы остаетесь на уровне своих навыков. Так, например, я достиг достаточно хорошего уровня в коммерческой части модельного рынка в России (думаю так, во всяком случае).

И вот уже следующая ступень — покорение заграничных рынков и заказчиков. Я очень рад, что поработал в Беларуси. Она хоть и является одной из стран СНГ, но кардинально отличается от России.

Но, кстати, мне повезло: заграничная работа спонтанно случилась в 13 лет в Китае. Я ездил туда с танцевальным коллективом, и один из организаторов был вовлечен в модельную индустрию. Он предложил мне попробовать, я, не раздумывая, согласился. Работал буквально пару недель, дальше уже нужно было оформлять документы на полную занятость, в Китае с этим строго. Но я прочувствовал всю соль работы моделью, когда твой рабочий график примерно 25/8, и съёмка может быть в любое время, даже ночью. И в таком режиме нужно успевать готовить, заниматься спортом, саморазвитием и, что немаловажно, отдыхать, иначе можно выгореть.

У тебя очень много знакомых моделей и фотографов. Как думаешь, они больше ремесленники или творцы? Чему ты у них научился?

Они для меня, конечно же, творческие люди, более того — настоящие безумцы в хорошем смысле слова. У них для себя перенял такое правило: действуй и не думай, ведь неудачи гораздо меньше мешают процветанию, чем сомнения. Думаю, это подходит для любой деятельности.

Добавить комментарий