Виктор ТРУШИН
«Главная особенность коммерчески успешной фотографии – это не просто показать красивую картинку, это показать очень красивый продукт на ней»
Виктор, почему и как ты стал фотографом?
Чисто случайно, я, к сожалению, не увлекался фотографией в детстве, это увлечение пришло ко мне в достаточно позднем возрасте, в 19 лет. Думаю, мог бы в значительной степени расширить свой творческий взгляд, если бы начал фотографировать с самого детства. А я начал с того, что взял у знакомого зеркальную камеру поэкспериментировать – вот до сих пор экспериментирую.
Сколько времени существует твоя фотостудия?
Моя студия как физическое пространство существует не так давно, я работаю в своем помещении чуть больше двух лет. До этого много лет работал в арендных студиях снимал на локациях, набирал опыт и понимание того, что я хочу от своей собственной студии.
Судя по портфолио, ты один из самых коммерчески успешных фотографов. Ты сознательно шёл к цели, снимать для каталогов и рекламы?
Главная особенность коммерчески успешной фотографии – это не просто показать красивую картинку, это показать очень красивый продукт на ней. Быть коммерческим рекламным фотографом, с одной стороны, не просто, так как приходится держать себя в определенных рамках при работе со светом, цветом, композицией, знать правила подготовки к печати фотографий и другие технические аспекты. С другой стороны, – это очень интересный вид съёмки, так как можно создавать действительно необычные, интересные, художественные фотографии в рамках задач поставленных клиентом или продакшеном. Конечно, в начале своей фотографической деятельности я об этом совсем не задумывался. Мне было интересно, скорее, творческая история процесса: где поснимать, какую модель пригласить, стилиста, что наворотить в кадре, чтобы создать историю и атмосферу, но это все было очень далеко от того, что я делаю сейчас, хотя организационных вопросов меньше не стало, а с течением времени я все чаще делаю творческие проекты просто для себя и моделей.
Какие ограничения накладывает коммерческая съёмка?
Если говорить о съёмках каталогов, например, одежды, то, конечно, главным ограничением является нарушение цвета, сильно теневые фотографии тоже не в почете, если только того не требует сама идея съёмки, в композиционном плане заказчики все чаще готовы к экспериментам. Буквально пять лет назад осознано нарушить горизонт или обрезать кадром ноги было не допустимо, сейчас, напротив, при красивой композиционной постановке и в рамках стилистики бренда эти ограничения снимаются, каталоги и лукбуки становятся более художественными или вызывающими, а клиенты все больше готовы экспериментировать.
Допустимо только чёткое видение заказчика или есть возможность для доработки образа, концепции в режиме «здесь и сейчас»?
Я могу дать свои рекомендации, всегда постараюсь объяснить, почему так делать не стоит, и как можно сделать иначе, всегда стараюсь найти оптимальный вариант, но бывает так, что заказчик настаивает на съёмке с заведомо явной ошибкой, к примеру, сильный пересвет в кадре. В этом случае, я стараюсь поймать волну и посмотреть на фотографию иначе, бывает так, что ты начинаешь видеть в этом идею, а выход из правил превращается в историю, пересвет практически всегда можно поправить на посте, что бы в результате всё было отлично.
Многие думают, фотограф твоего уровня имеет право предъявлять определённые требования к команде, моделям, а иногда и предлагать своё видение. Это миф или правда?
Я, действительно, очень требовательный, как к себе, так и к своей команде, но если я работаю с визажистом или стилистом, наше виденье совпадает на 100%. Конечно, бывают недочеты, которых не видно за гримерным столом, а свет их отрисует, вместе обсуждаем и всегда приходим к нужному результату.
Ты довольно часто работаешь с детьми разного возраста – груднички в рекламе детских товаров «Ocub», дошколята для упаковки шоколада «Kinder», школьники для всевозможных каталожных съёмок. Как ты находишь к ним подход? Считается, что детей снимать сложнее всего.
Я люблю работать с детьми, всегда нахожу с ними общий язык, но детки, как и все люди, бывают в хорошем расположении духа, бывают не в очень. Ребенку всегда нужно дать время освоится в незнакомом для него месте, ещё очень помогает диалог (к грудничкам это не относится) и отношение. К детям нужно подходить как к взрослым, говорить с ними и стараться понимать.
У тебя также много каталожных семейных съёмок – для каталога одежды Metro, мебельного бренда Roomer, бренда кухонной посуды Scovo. Как ты настраиваешь незнакомых моделей, чтобы в кадре создалось ощущение дружной семьи?
Быть профессиональной моделью или актером – это поистине талант. Как правило, говорить ничего не приходиться, просто на съёмке должна быть атмосфера праздника, дружественная и расслабленная, плохое настроение. Я всегда оставляю за дверью фотостудии, стараюсь заразить позитивом, возможно, поэтому со многими моделями мы очень хорошо дружим и вне работы.
Есть ли у тебя свой секрет, который позволяет раскрепостить и модель, и обычного человека?
Диалог! Никогда нельзя молчать во время съемки, всегда нужно давать обратную связь: давать рекомендации по позам человеку, особенно если он не модель не знает и не понимает, что я вижу в видоискателе. Постоянно подбадривать человека – ключевая задача фотографа, даже если что-то не выходит, нужно постараться найти нужный ракурс и никогда не давать человеку ощущение, что он не на своем месте.
Если говорить о имиджевых портретах и бизнес портфолио, то от чего ты отталкиваешься при их создании? От внешности, конкретной твоей идеи или пожелания клиента?
Бизнес портрет – это большая работа не только на съёмке, но и до неё: необходимо обязательно изучить компанию, для которой выполняется съёмка, понять их внутренний корпоративный мир, предпочтения, будь то классический стиль подачи или более неформальный, при работе с человеком сотрудником нужно это учитывать. Создавая индивидуальное бизнес портфолио руководителя компании, в первую очередь, нужно оценить его рабочее место, его элементы подскажут какую атмосферу кадра нужно создать.
Ты работаешь один или у тебя есть постоянная команда помощников?
Я долгое время работал один, держал все под своим контролем. Я люблю держать всё под контролем, и не мог отпустить ситуацию ни на секунду. Со временем и опытом я научился делегировать, чему несказанно рад, так как своими силами на сегодняшний день уже бы не справился. В моей команде сейчас на постоянной основе ассистент, который сопровождает меня на всех съёмках, специалист по развитию и команда ретушеров. Я, конечно же, постоянно привлекаю визажистов, парикмахеров и стилистов по одежде с кем мы работаем уже много лет.
В каких локациях ты больше всего любишь снимать – при естественном освещении или в студийных условиях?
Как говорил ранее, люблю все держать под контролем, в том числе и свет, поэтому основное съёмочное время выпадает на студийную работу, но при этом я очень люблю работать с искусственным светом на улице и различных локациях!
На твой взгляд, куда должен вкладываться фотограф – в дорогую технику и оборудование или в самообразование и мастер-классы?
Я считаю, что у каждого свой путь, мой путь миновал мастер-классы. В самообразование можно не сильно вкладываться, для этого есть интернет и знание английского языка или Гугл-переводчик. Что касательно техники, это моя больная тема. Я слежу за новинками в области фототехники и незамедлительно их приобретаю, кстати, возможно, это отчасти сподвигдо к созданию своей фотостудии, так как в арендных фотостудиях оборудование меня часто не устраивало.
Расскажи о самом особенном для тебя проекте.
Каждый рекламный проект по-своему особенный, это и дает силы и желание постоянно работать и двигаться вперед, не представляю свою жизнь без этого. Пожалуй, интересные проект из недавно выполненных – съёмка для компании Junberg, производитель одежды, в горах Домбай на высоте 3500 метров. Я люблю съёмки в необычных локациях, а тут ещё и с моделью, и в таких экстремальных условиях – снег, ветер, минусовая температура. Съёмку нужно было выполнить в очень оперативном режиме, так как одежда модели не была рассчитана на минус, но в итоге все удалось. Безусловно, такие съёмки оставляют очень яркие впечатления.
Как часто вне работы ты берёшь в руки фотоаппарат? И что снимаешь для себя?
К сожалению, не так часто, разве что в путешествия, и для съёмки дочки, но пока расчехлишь камеру, все важные моменты уже становиться не такими важными. Поэтому в повседневной жизни я чаще всего пользуюсь смартфоном, но не оставляю идею приобрести компактную семейную камеру.
Какой совет ты бы дал начинающим фотографам?
Я бы посоветовал как можно больше смотреть работы и баки со съёмок топовых иностранных фотографов работающих в любимом жанре – это очень вдохновляет. Много снимать и не бояться экспериментировать, работать с молодыми моделями и визажистами и всегда отправлять им фотографии со съёмок, даже если фото, на ваш взгляд, не удались. Как можно дольше делать не коммерческие проекты, ведь именно в творческих проектах ваши идеи, только ваши, и никому ничего не нужно доказывать и объяснять. Это время навсегда останется в вашей памяти, как самое творческое в вашей фотокарьере!