Вера Калинина

«Свадебная фотография — это совокупность предметной съёмки, портретной, репортажной, студийной»

Вера, вы пошли по стопам отца и поступили в СПбГУАП, на инженера-радиотехника, а в дальнейшем ещё и на «управлением предприятием», данные профессии на которых вы обучались далеки от искусства, расскажите, когда произошел щелчок в голове, после которого Вы поняли, что Вы фотограф?

После устройства на работу. Я могла целый день пытаться разобраться с послойным разведением печатной платы, а в конце дня руководитель тяжело вздыхал и говорил зачем столько много слоёв ты сделала, это не оптимально от слова совсем. И я ходила на работу и у меня ничего не получалось и мне не нравилось. Я училась и работала, было сложно и не понятно зачем такое напряжение. Начала искать варианты. Попробовала менеджмент, потому что родители тоже видели, что мне не нравится работа и предложили попробовать эту модную специальность. На основной учёбе на лекциях было скучно. И я рисовала в тетради шаржи на преподавателей. Сокурсники все в один голос твердили, что получается похоже. Рисование стало отдушиной.

Сначала рисовала для себя как хобби, но вскоре решила, что у может получиться стать художником или как минимум преподавателем Изо. Тогда я пошла в ДК на курсы рисования для взрослых. Они шли два раза в неделю. Получалось хорошо даже с учётом что в детстве в «художку» не ходила. И мне очень захотелось получить высшее профильное образование в сфере ИЗО. Выбрала РГПУ им.А.И.Герцена. Стала ходить на подготовительные курсы. И ещё договорилась с преподавателем по рисунку на дополнительные занятия. И помимо двух раз в неделю, ещё ходила один раз в неделю к репетитору.

 «После получения дипломов о художественном образовании, я пошла работать художником в одну из мастерских Петербурга. В мастерской нужно было делать портреты по фото и копии картин. Зарплата мне не понравилась, и я открыла ИП с тем же направлением» после открытия ИП доходы мастерской увеличились, как обстояли дела с заказами?

Я открыла своё дело. С мастерской, в которой работала я ушла. Прибыли были не колоссальные, но покушать хватало, плюс было интересно: каждый раз разные задания от клиентов и всё на скорость, так как в основном заказывали картины в подарок по случаю. Первые полгода были заказы (и самое забавное, что один из клиентов позавчера писал мне, хотел ещё картину заказать спустя 5 лет. Когда поток клиентов сильно уменьшился я пошла на курсы фотографии.

Вера, так как у вас есть художественное образование, оно помогает Вам в профессиональной деятельности фотографа?

 Да, очень. Есть насмотренность, художественный вкус, понятие о композиции, ритме, цветовых сочетаниях. В фотографии всё тоже самое, что в живописи: цвет, свет, композиция, сюжет. Только рисую не кисточкой.

Какой был Ваш один из первый заказов, кто был заказчиком и в каком стиле была фотосессия?

 Мой самый первый заказчик по фотографии была танцовщица Елена Амани https://vk.com/elenaamany. Цель съёмки было сделать ей портфолио с эффектными танцевальными движениями в красивых нарядах для восточных танцев.

При съемке людей, какая обстановка, на Ваш взгляд, более подходящая: студия, кафе, природа, городской пейзаж или зависит от момента?

 Действительно всё зависит от момента и конкретной цели съёмки. Не бывает просто нажатия на кнопку затвора, всегда есть задумка и локация должна выбираться так, чтобы эту задумку поддержать.

О чём говорит черно-белая фотография, а о чём цветная? Что фотограф хочет показать в фотографии, когда один и тот же кадр он делает цветным и чёрно-белым?

Ч/б помогает сконцентрироваться на эмоциональности момента. Если убрать цвет, то легче увидеть главное в кадре. А цвет нужен для ярких весёлых кадров или если общее цветовое решение гармоничное и созвучно общему настроению.

Вы закончили школу свадебной и портретной фотографии. Чему Вас в ней научили, отличается ли свадебная съемка от студийной или семейной фотосессии?

 Свадебная фотография — это совокупность предметной съёмки, портретной, репортажной, студийной. Свадебный фотограф должен уметь всё и хорошо ещё уметь фотографировать архитектуру тоже. Это помогает сделать красивую логичную свадебную серию (например, если молодожёны сделали сборы в красивом отеле)

Что входит в базовый пакет услуг? Какие дополнительные услуги предоставляет фотограф? Можно ли добавить к базовому пакету дополнительные услуги в день свадьбы или все должно заранее оговариваться?

Минимальный пакет услуг:

— Предварительная встреча
— Составление плана и тайминга съёмочного дня
— Помощь в поиске визажиста и парикмахера
— Съёмка в ЗАГСе 1 час
— Фотосессия на прогулке 2 часа
— Авторская серия фотографий 50-80 шт.
— Ретушь 15 фото
— Отправка готовых фотографий ссылкой на скачивание с Гугл диска

 К базовому пакету услуг всегда можно добавить опции из других пакетов. Также можно продлить съёмку хоть до последнего кусочка свадебного тортика. У меня есть правило: одна свадьба-один день. То есть даже если подписан договор на базовый пакет услуг, то другие свадьбы на вечер этого же дня я не беру. Только одна свадебная съёмка в день, больше нельзя брать, но лучше всего обговаривать заранее, так как на крупные проекты я беру ассистента по свету и второго фотографа. Лучше всего обговаривать заранее (локации, тайминг мероприятия, количество гостей, количество фотографов и операторов видео), так как на крупные проекты я беру ассистента по свету и второго фотографа. А они не бесплатно работают и у них есть свой график съёмок. И если всё заранее согласовано, то со мной сильный состав специалистов работает и результат будет максимально хорошим.

Проводите ли Вы фотосессии «Лав Стори» до свадьбы, так как это очень популярно среди молодожёнов?

Бесплатно нет, платно, разумеется. И очень часто советую ребятам её сделать если они никогда не делали совместных фотосессий. Это помогает привыкнуть к камере и не бояться её, помогает раскрепоститься и понять алгоритм действий. Так на свадьбе будет спокойнее.

Есть ли у Вас дополнительный реквизит для фотосессии, который вы можете предоставить для съёмки?

Да, конечно. Свадебный зонт, табличка «wedding», белоснежный вязаный плед. Но я считаю реквизит пережитком прошлого. Сейчас акценты сместились в сторону эмоциональной, а не постановочной фотографии.

Какие условия должен предоставить заказчик для комфортной работы фотографа, были ли у Вас случаи, когда заказчик подводил?

Заранее информировать об изменениях в планах и количестве подрядчиков. Иногда бывает, что всё обсудили прописали в договоре. А приходишь на свадьбу и там оператор видео, например. Молодые разводят руками и говорят «а нам родители подарили его». Это не очень удобно, потому что бывает дарят начинающих «видиков», и они «лезут в кадр», не умеют синхронно двигаться во время репортажной съёмки и могут просто в ЗАГСе перекрыть обзор в самый ответственный момент. Про информированность пример: невеста организует сама свадьбу, поменяла место сборов, выбрала в итоге отель не тот, что хотела при подписании договора. Накануне звоню, уточняю: «там-то во столько-то?». А она: «ой, забыла сказать, что место сборов изменилось». Представляете я бы могла приехать не туда и потерять время на смену локации! Ещё один из пунктов комфортной работы — это питание. Лучше кормить подрядчиков на банкете. Мне в начале карьеры свадебного фотографа молодожёны говорили: «ну мы же голодные целый день и ничего! Почему не потерпеть?». Потому что вы и гости отдыхаете, а я работаю, причём иногда несколько дней подряд по 10 часов, плюс дорога от дома до первой локации и от банкетного зала домой. Поэтому питание — это важно.

Что входит в обработку фотоснимков и как долго приходится ждать готовых фотографий?

 В договоре я пишу месяц, но никогда не затягиваю сдачу так надолго. Превью свадебного дня я присылаю на следующий день, фотографии в цветокоррекции и кадрировании через две недели максимум (если нет подряд съёмок без выходных).

Дальше клиент выбирает фото на детальную ретушь (морщинки, неровности кожи, синички под глазами и т.п.) и я в течение недели их отдаю полностью готовые, а вообще я умею за один день обрабатывать всю свадьбу полностью — это очень энергозатратно, но я так научилась делать. Иногда практикую, можно кстати заказать как доп. услугу при отсутствии съёмки на следующий день

Как правило, всех начинающих фотографов волнует вопрос — насколько качество фотографий зависит от техники? Надо ли сразу брать дорогой фотоаппарат и к нему кучу объективов, чтобы Вы могли посоветовать начинающим фотографам и нашим читателям?

Шикарный вопрос, все фотографы на МК отвечают, что не надо брать дорогую технику сразу. С одной стороны, они правы: когда только начал дело, не факт, что понравится и будет печально потратить около 300-500 тр на технику и потом продавать её ниже стоимости покупки, а с другой стороны «мыльные» цвета, которые даёт непрофессиональная камера, придётся потом часами «вытягивать» в программах для обработки. Оптимально брать в прокат дорогую технику начинающим фотографам. Это моё мнение.

Добавить комментарий