Что нужно, чтобы съёмка получилась удачной и красивой?

0

Удивительно, но даже один и тот же человек может выглядеть в глазах окружающих по-разному. Поэтому перед фотографами стоит непростая задача – увидеть через объектив индивидуальность, характер, а, главное — подчеркнуть красоту. Мы спросили у специалистов, как им это удаётся. А также поговорили о том, что обязательно стоит учитывать, чтобы съёмка была на сто процентов успешной.

Юлия Капп, фэшн-фотограф

Снимает более семи лет. Фотографии опубликованы на сайте VOGUE Italia и в различных зарубежных журналах. В 2020 году состоялась фотовыставка Юлии «Закулисье», на ней девушка представила театральные «зарисовки». Юлия преподает в фотошколе, даёт индивидуальные уроки, сотрудничает с брендами, дизайнерами и модельными агентствами.

https://vk.com/julya.kapp

В первую очередь важно продумать идею и концепцию съёмки. Все элементы должны быть взаимосвязаны и гармонично сочетаться друг с другом: локация, стиль, свет, модель, постобработка. Идеально, если серия будет рассказывать какую-то историю или погружать зрителя в особую атмосферу.

После того, как идея придумана, её лучше оформить в виде мудборда, а потом подобрать подробные референсы (примеры) по всем пунктам съёмки.

Очень важно работать с проверенной командой (визажистом, стилистом по причёскам, по одежде), с которой у вас совпадают взгляды и вкусы.

Я люблю съёмки на природе или в красивых локациях, чтобы фотография выглядела как картина или кадр из фильма. Важно продумать позы и ракурсы. Не зацикливаться на одном плане, делать разноплановые кадры — от самых общих до крупных деталей.

В позировании модели нужно стремиться максимально расслабиться, погрузиться в процесс в моменте, меньше думать. Можно попытаться представить, что ты не позируешь, а реально существуешь в этом месте. Пофантазировать, чем можно там заняться, максимально использовать все поверхности и мебель. Например, лечь на пол или развалиться в кресле, сесть на подоконник или на лежащее дерево, облокотиться на стену, задуматься и медленно походить. Очень атмосферно выглядят кадры в движении, размытые, иногда совсем непонятные.

В целом на результат сильно влияет насмотренность, чувство композиции, стиля и хороший вкус. Все это нужно развивать и самое главное — как можно больше практиковаться.

Ксения Куранова, фотограф, наставник, лектор

Съёмкам посвятила 12 000 часов. За обучением провела 17 520 часов. В 2012 году основала творческую мастерскую Dot и фотошколу «ОК Фотошкола». Была спикером на «Фестивале идей» от Министерства культуры Самарской области.

https://vk.com/kseniya.kuranova

Для меня удачная съёмка — это хорошо спланированная импровизация. Важнейший компонент в подготовке — препродакшн (то есть этап подготовки и планирования), который состоит из нескольких компонентов:

Коммуникация. Важно, чтобы между всеми участниками команды был выстроен диалог. Здорово, если есть возможность встретиться лично или хотя бы в Zoom. Важно договориться заранее о том, сколько времени продлится съёмка, что вкладывает и что получает на выходе каждый участник команды, кто за что будет отвечать на площадке.

Референсы. Видение сложно объяснить на пальцах, гораздо лучше, если есть мудборды — заранее подготовленные картинки, которые наглядно демонстрируют ваши эстетические ценности и ожидания от предстоящей съёмки.

Я обычно делаю презентацию, которая включает референсы по темам: локация, свет, настроение, образ, работа модели.

Стадик. Художник частично или полностью создаёт будущую картину в разных вариациях в поисках оптимального решения.

Для сложной съёмки здорово приехать на локацию, убедиться, что там всё работает так, как вы и задумали, например, есть подходящий свет и достаточно места. Бывает, нужно заранее отработать с моделями позы.

Бывает необходимость протестировать свойства реквизита или ткани (например, будет ли дым идти так долго, как нужно, достаточно ли легко струится ткань на фоне).

Удобно на этом этапе создать раскадровку — буквально отработать нужные позы и ракурсы, или просто зарисовать их дома, пусть даже схематически.

План Б (план на случай провала плана А). Никто пока не отменял закон Мерфи, поэтому лучше подготовиться к тому, что что-то может пойти не так заранее. Например, я на всякий случай договариваюсь с несколькими моделями, которые смогут прибыть на замену, держу на связи нескольких мастеров по макияжу/причёскам, готовлю запасные образы, если основные не отработают как надо.

Импровизация. Пожалуй, это ключевой момент. Даже когда всё продумано, важно прислушаться к себе и найти состояние «потока» или «свободной игры», когда получается действовать непосредственно, по-детски. Помогает музыка на съёмке. Она отлично создает общий контекст и настроение.

Мария Тимофеева, арт-фотограф и ретушер

Владелец собственной фотостудии и костюмерной Lavanda в Санкт-Петербурге. Вошла в топ-35 лучших фотографов года 6th 35Awards. Победитель конкурса top-100 cosplay photos 35AWards 2019. Также в портфолио имеются публикации в крупных глянцевых журналах: Malvie Magazine,Vigour, ASC Fashion, Ellas, Marika и др.

https://vk.com/maria_timofeeva

Важно чувствовать себя и не бояться камеры, не думать, как ты выглядишь в кадре — эти мысли только усложняют процесс творчества. Кстати, у меня есть рабочий лайфхак, который, возможно, пригодится фотографам и моделям. Если фотограф чувствует, что модель очень зажата и не может раскрепоститься перед камерой, то можно напротив неё поставить зеркало в полный рост. Это очень упрощает работу, так как модель видит себя со стороны и у неё нет внутренней паники и вопроса «а вдруг я выгляжу плохо?».

Совет фотографам, который я могла бы дать, всего один — чувствуйте свою модель и всегда спрашивайте, как ей образ и как она сама его видит. Это важно — уметь налаживать диалог с человеком, с которым вы планируете творить. Главное — не давить.

Что касается нестандартных образов, они не доводятся до ума в одиночку — всегда с помощью мозгового штурма. В моей команде есть прекрасный визажист Юлия Муравьева, а также замечательный креативный декоратор Анна Реенхард, она моя муза, всегда даёт прекрасные идеи, и затем мы все вместе воплощаем их в жизнь.

И ещё несколько слов о съёмке. За день до неё я всегда просматриваю фотографии девушек, которые ко мне записаны, и только после этого индивидуально для каждой подбираю образы. Мои подборки обычно нравятся, это я уточняю очно, при встрече. Если вдруг нет, продолжаем поиски. Персональное внимание очень важно, и моделям приятнее работать с таким фотографом.

Татьяна Лошагина, фотограф

Увлекается фотографией с детства. Основы объяснил ещё папа, тоже фотограф. Затем девушка окончила художественную школу. Профессионально фотографирует пять лет. Снимает в Екатеринбурге, Москве, Симферополе. В 2019 году в екатеринбургском бизнес-центре «Палладиум» организовала выставку о женщинах, гармонии и принятии себя «Born in me. Рождённая во мне». Девиз в кадре: «Просто живи» (Татьяна проводит одноименные мастер-классы).

https://vk.com/loshagina_photography

Недавно вернулась из Крыма, и в Алуште декорациями стал пейзаж. С девчонками снимали на камнях у моря: взяли платья, которые раздувал ветер, и создали творческое настроение.

В фотографиях, которые создаю я, человек должен быть самим собой: естественным, красивым, расслабленным. На съёмке, мастер-классе прошу прожить полтора часа со мной.

Иногда прошу прислать примеры работ, которые бы они хотели получить от меня. Обговариваем, снимаем локацию, студию или, например, гостиничный номер, подбираем одежду, делаем макияж и причёску.

У меня есть модельный опыт, я сама работала по ту сторону объектива, и ощущения, которые человек, тем более, новичок испытывает, я, конечно, помню. И сейчас мне гораздо проще раскрепостить человека, который приходит сниматься ко мне. Где-то нужно поправить руку, пообщаться, попробовать вызвать эмоцию для кадра. Иногда показываю кадры и объясняю, как их можно было бы доработать. Человек доверяет и включается в процесс. Даже те, кто приходил ко мне на съёмку в erotic-жанре, поначалу стеснялись, но довольно быстро раскрепощались и даже забывали о моём присутствии. Также и на love story. Это и понятно: молодые пары увлечены друг другом. Но в какие-то моменты мне иногда становится неловко.

Что касается съёмок, велосипед нам, наверное, не изобрести — всё придумано до нас. И стоит только двигаться в выбранном направлении, исходя из своих ощущений, творческих позывов. Дать совет фотографу я, наверное, не смогу. Он творческая личность, художник и видит по-своему. Главное, найти себя, свой стиль, снимать то, что нравится.

Екатерина Макина, фотограф

Основные направления — женский и детский портреты. В 2022 году победила в номинации «Креативный кадр» в конкурсе «Photo Fest Ivanovo». Одна из фоторабот продана на выставке в галерее «АртХаб» (г. Иваново).

https://vk.com/katrin.mak_ph

К любой съёмке всегда нужна подготовка. Чем лучше подготовишься, тем более прогнозируемым будет результат и спокойнее работа. Она будет гораздо продуктивнее, если каждый в команде будет отвечать за свой круг обязанностей.

Фотографам могу посоветовать изучать смежные сферы — цвет, стиль, историю искусства… Важно тренировать насмотренность: изучать работы известных мастеров, ходить в музеи, смотреть и анализировать кинофильмы.

В качестве тренировки позирования моделям могу посоветовать взять понравившийся журнал о моде, выбрать несколько поз и попробовать повторить их у зеркала, потом по памяти перед камерой своего телефона. Если регулярно проделывать такое упражнение, можно запомнить немало поз, понять, какие подходят конкретно тебе, придумать свои.

Что касается идей, я их придумываю всегда по-разному, например, записываю ассоциации на тему будущей съёмки. Потом, когда думаю над образами моделей, реквизитом, обращаюсь к своим записям, и они помогают мне создать полноценную картину.

Ещё я внимательно разглядываю архитектуру, людей на улице, наблюдаю за изменениями природы. Всё это навевает определённые мысли и нередко приносит идеи для съёмок.

Для каждой съёмки я подбираю референсы, это визуальный язык с командой. Примеры работ я собираю по позам, образам, свету. На некоторые съёмки я рисую раскадровки, чтобы на фотосессии знать, какие кадры будем делать. Далее подбирается локация, образ, реквизит. В общем чате с командой обсуждаются условия публикации фото, сроки обработки фотографий. Иногда нужно организовать транспорт, перекус участникам съёмки.

Самой запоминающейся фотосессией была командная съёмка на песчаных карьерах летом 2022 года. Её продумали и организовали за сутки семь фотографов. Мы проходили обучение, и для одного из заданий нас собрали всех вместе. Удивительно, как совершенно незнакомые люди могут так слаженно работать. Каждый отвечал за своё: кто-то искал транспорт, кто-то привёз технику, кто-то составил план и тайминг, кто-то нашёл моделей. По итогу мы сделали хорошие работы для портфолио и познакомились. Это было большим приключением для нас всех.

Добавить комментарий