Станислав Андреев

0

«Я стараюсь увидеть в человеке душу»

Станислав, в каком возрасте ты впервые взял в руки фотоаппарат? Сохранились ли те первые кадры?

Не помню конкретно, в какой момент я первый раз взял в руки фотоаппарат, это было в далёком детстве. Ведь фотография всегда присутствовала в моей жизни. Снимали в то время ещё на пленочный фотоаппарат, и эти фотографии хранятся в семейном архиве. Вероятней всего, это было где-то в первом классе.

В школьные годы ты не только делал кадры для семейного архива, но и познакомился с обработкой фото. Какие ресурсы ты использовал изначально?

На тот момент первой программой, с которой я познакомился, была Avatan. В то время было модно пририсовывать разные картинки на фото (сердечки, делать виньетку и т. д.). Особенно сильно мне нравилось делать кислотные цвета. С Photoshop я тогда был на «вы», так как информация по нему только начала появляться, а я ещё не осознавал, что хочу связать свою жизнь с фотографией.

На твой взгляд, новичку лучше начинать с приложений и программ типа Avatan или сразу же с профессионального Photoshop CS?

Так как в настоящее время информации как обрабатывать снимки очень много в интернете, то стало неважно, в каком приложении ты это делаешь. Если же вы хотите заняться фотографией профессионально и действительно готовы её изучать, тогда, конечно, начинать лучше с Photoshop. В нём есть масса возможностей, которые помогут сделать снимки ещё лучше. Но помните, что залог хорошей обработки это изначально хорошо снятый кадр. Поэтому стремитесь научиться снимать сразу хорошо, чтобы постобработка была вам в кайф.

Первый фотоаппарат Nikon d3200 ты приобрёл, когда учился в универе. Ты самостоятельно подбирал и покупал камеру?

Всё получилось более чем случайно. Стечение обстоятельств. У меня не было чёткого представления, какой именно фотоаппарат я хочу. Работал промоутером, и в какой-то момент мне предложили настолько много работы, что я понял, что смогу в принципе накопить на фотоаппарат. Но какой именно я не знал. Единственное, что мне было важно так это его марка — Canon, но денег было недостаточно. Поэтому приобрел тот, на который хватило средств, это и был Nikon d3200.

Сейчас ты работаешь в нескольких жанрах: мужской и женский портрет, модельные тесты, ню, экспертная съёмка/съёмка контента. Какое направление было первым?

Да, сейчас работаю именно в этих направлениях. Мне всегда нравились индивидуальные съёмки, где ты один на один с человеком. Снимаешь, наблюдаешь, фиксируешь. Это интересно. Всё внимание я направляю на него, и ничто не должно мне мешать. Именно поэтому отошел от съёмки свадеб, семейных, репортажа. Главная цель моего объектива — это личность. Это один человек.

Расскажи немного о своём взгляде на кадр. Что ты стараешься увидеть и что привносишь в каждое направление фотографии, в котором работаешь?

Я стараюсь увидеть в человеке душу. Поэтому вы могли заметить, что на моих фотографиях практически нет счастья/улыбок. Скорее осознанность, меланхоличность, местами грусть или даже боль. Как раз те эмоции, которые мы не показываем. Сильные эмоции. Это непросто, ведь в этот момент вам становится некомфортно от того, что показываете себя настоящих. Это мне и нравится транслировать, но не все готовы впустить к себе в душу. Также хочу заметить, что одно из качеств, которое мне нравится в себе, это то, что на каждой съёмке я стараюсь сделать как минимум один новый кадр, новую позу, которую до этого не использовал. Это очень захватывающий квест.

Год назад в Костроме состоялась твоя первая фотовыставка «Она». Главной темой стал женский портрет?

Она состоялась три года назад. Да, главной темой этой выставки стал именно женский портрет.

Не так давно ты снял обложку для книги Вячеслава Праха «Отель», сейчас её можно найти на полках магазина «Читай-город». Как ты вышел на этот проект?

Это интересный случай. С автором я познакомился, когда прочитал его книгу «Кофейня». Она настолько сильно меня впечатлила, что я захотел отснять всю книгу. Начал, конечно, с малого, и отснял первую главу. Показал её автору, и он предложил сделать обложку для книги.

До сих пор в планах отснять книгу «Кофейня», но пока не хватает команды, людей, кому это было бы интересно. Возможно, однажды я стану продюсером, или как это принято называть? В общем человеком, который будет контролировать съёмку фильма по этой книге.

По твоим работам заметно, что ты ценишь чёрно-белую фотографию. Ты стараешься передать нейтральные эмоции без прикрас или же поймать определённый миг и нужное настроение?

Я считаю, что в черно-белых снимках присутствует душа. Нет цвета, а, соответственно, ничего не отвлекает от сюжета. Глубина кадра становится больше. Все ощущения усиливаются. Хотя кино, например, я больше люблю цветное. Но всё же в фотографии для меня ч-б приоритетней. В своих работах я стараюсь передать естественность в позе, во взгляде, в атмосфере. Передать так, чтобы когда смотришь на кадр, всегда в голове крутилось: верю!

Работая с моделями, ты сотрудничаешь с агентствами или с фриланс-моделями? Каких правил придерживаешься, снимая модельные тесты?

При работе с героями (не люблю слово «модель») мне важна энергетика человека, которого я фотографирую. Работаю с людьми абсолютно разными. Из модельных агентств, с фриланс-моделями и просто с людьми, никак не связанными с модельной сферой. Правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому у меня никогда нет четких правил. Единственный канон, который присутствует на всех моих съёмках, — быть собой. Не пытаться строить из себя другого человека. Я люблю естественность. Для меня это важно.

Ты занимаешься фотографией уже более семи лет. За это время случались моменты, когда чувствовал потерю вдохновения и интереса?

Конечно, да, это происходит и по сей день. Мне кажется, нет ни одного творческого человека, которого не посещала бы такая мысль. Но мои герои, которые вдохновляют меня, не дают мне этого сделать. Вот ты идешь на съёмку, у тебя всё складывается. Получаются хорошие снимки. Ты кайфуешь от них, соответственно, взлетаешь. Но в фотографии не бывает только взлетов, есть и падения. Тогда нужно встать и идти дальше.

Если бы тебя попросили дать совет начинающим фотографам, что бы ты сказал?

Начинайте делать всё, что вы можете сделать и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости — гений, сила и магия.

И самый главный совет. Никогда не сдавайтесь, несмотря ни на что. Как бы не было тяжело, как бы ваше творчество не оскорбляли, никогда не сдавайтесь. Боритесь до победного, если действительно влюблены в то, чем вы занимаетесь. Будьте сами себе поддержкой. Будьте себе опорой. Любите то, чем занимаетесь. И идите до конца!

Добавить комментарий