Сергей Виноградов

0

«Не бояться, быть собой, а главное снимать много, снимать без остановки и найти свой почерк»

Сергей, вы увлекаетесь фотографией уже давно. Что побудило вас выбрать такое направление деятельности?

Для меня фотография уже давно стала не увлечением, а смыслом моей жизни, на которую я трачу всё свое время, силы и деньги, и как сказал Херардо Сутер: «Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня».

По образованию вы инженер-оптик, окончили СПбГУ ИТМО, вы долгое время работали в оптовой торговле нефтепродуктами. В какой момент проснулся ваш интерес к фотографии?

Я с детства рисую, как маслом, так и карандашом, но никогда не придавал этому большого значения. В какой-то момент всё это было положено на полку и общество, а именно мои родители сказали, что это не серьёзно, а вот инженер — это профессия и с ней ты не пропадешь. Профессия есть, диплом есть и единственное, что я помню это название своей специальности и факультет, на котором учился. Первую зеркальную камеру себе купил на день рождение, в 28 лет, как инструмент ухода от реальности, в которой на тот момент существовал, чтобы сновать начать рисовать, но уже светом, возможно, это и есть та точка отсчёта, когда я полностью стал погружаться в фотографию.

Сколько времени потребовалось, чтобы стать востребованным фотографом?

Успех — это востребованность. Ответ на этот вопрос не такой простой и очевидный, как многим кажется. Есть столько определений успеха, сколько людей на нашей планете. Отсюда и временной интервал успеха у каждого свой. И часто определение успеха является весьма расплывчатым. Уильям Джеймс, американский психолог и философ, говорил: «Успех — это самоуважение, умноженное на уровень собственных притязаний и амбиций». Что такое самоуважение? Вы не оборачиваетесь в сторону других людей, у которых есть что-то лучшее. Если вы продолжите оборачиваться, всегда найдется кто-то круче, и впереди будет спина, из-за которой вам будет больно. А это уже не путь к успеху! Нужно наслаждаться своим внутренним путем, найти его, разобраться в собственных желаниях и двигаться по этой дороге. В реальной жизни это не всегда замечательно, будут сложности, боль, отказы. Не всё сразу получится, как хочется, однако, если выбранный путь действительно ваш, на глубинном, экзистенциональном уровне, вы получите удовольствие даже от того, что где-то не получилось сделать желаемое. Человек, двигающийся к своей цели, горит желанием встать и пойти дальше, исправить ошибки. Это и есть внутренний успех, самый важный, нужный и жизнеутверждающий! Прошел ли я этот временной отрезок к своей востребованности? Думаю, что нет, так как пока я создаю свои цели и двигаюсь к ним, я востребован.

Фотографией вы занимаетесь около десяти лет, из них, шесть лет были детским фотографом. Почему вы выбрали направление детской фотографии? Что привлекало вас в вашей работе?

Не могу сказать, что меня привлекало это направление, скорее это тот вид фотографии, на котором легко заработать, но также легко потеряться в большом потоке однотипности, так как такой вид деятельности не давал мне развития, как фотографу.

Вы работали с белорусской компанией «Суперальбом». С чего начиналось ваше сотрудничество? Расскажите про особенности работы с печатными изданиями.

Ну, я бы не сказал, что это печатное издание, как уже говорил выше, это было потоковое фото, в которое отчасти попал случайно, но как говориться, случайности не случайны и в этой компании проработал целых шесть лет. Снимая иногда по две тысячи человек в месяц, что конечно дало определенную закалку и опыт работы с людьми, тем более с детьми. И даже не столько сложно было с ними, чем с их родителями, потому что для каждого — своё чадо самое лучшее.

Последние четыре года вы работаете в жанре мужской фотографии, полностью отказавшись от других видов фотосъёмки. Как вы пришли к этому направлению?

Меня давно привлекало это направление в фотографии, а попробовать я успел все жанры, но только в мужской фотографии наконец-то смог начать самовыражаться через фотографию, с мужчинами намного проще найти общие точки соприкосновения, да в России очень много, кто фотографирует девушек, но очень мало хороших фотографов снимающих мужчин.

Ваши работы публикуются во многих модных журналах. Что создаёт уникальность ваших снимков?

Скорее надо спросить у модных журналов, почему они берут мои фотографии на публикацию. Делая тот или иной кадр, никогда не думаю о том, а будет ли он опубликован. Да, конечно, любая публикация, для любого творческого человека влияет на поднятие его самооценки, но тут уже главное не потеряться в этом и не гнаться за публикациями. Всё же, в первую очередь, снимаю для себя и для снимаемого, а уже потом всё остальное.

Фотографии, которые вы представляете, нетипичны для обычного восприятия мужской красоты. Какой идеи вы придерживаетесь, создавая мужской портрет?

Никогда не понимал типичная или не типичная красота, тем более стереотипы, которые часто присуще мужской фотографии. В своих работах стремлюсь всегда запечатлеть эмоционального мужчину, увидеть его мягкую, человечную натуру и рассказать такую историю, в которой мужественность и эмоции могут быть синонимами. Я не боюсь в своих моделях показать феминность, в маскулинности. Все мои идеи — стихийные работы, когда иду на фотосессию, могу только догадываться, но никогда не знаю, как это будет. Для меня главное энергетика человека, важен его внутренний мир, от этого всегда отталкиваюсь и уже, потом начинаю придумывать фотографию, тем более, как говорят мои друзья, что я фотографирую не людей, а себя в людях.

Как вы отбираете моделей для ваших фоторабот?

Цепляет человек или нет, насколько коммерчески выгодное лицо и что из него можно слепить. Как он войдет в кадр и как он там сможет в нём прожить, а главное, есть ли в нём то, чего я боюсь сам, и это всё чего боюсь я и снимаю.

В 2019 году на одном из крупных фотосайтов 500px вышло ваше интервью, а также на выставке в Канаде была представлена одна из ваших работ. Какой отклик вы получили после этого дебюта?

Это интервью и эта публикация, конечно, привлекло внимание к моим работам и помимо того, что мне был выплачен грант, на меня обратили внимание зарубежные издания.  Последовали интервью, для сербского издания XXZmagazin, один из самых крупных индийских журналов по фотографии CHIIZ, так же выпустил заметку обо мне и опубликовал мои работы, не говоря уже об откликах на самом сайте 500px и в других социальных сетях.

У мужской фотографии есть свои особенности. Какие советы по созданию мужского портрета вы бы могли дать начинающим фотографам?

Не бояться, быть собой, а главное снимать много, снимать без остановки и найти свой почерк. Иногда пролистывая профили коллег, натыкаюсь на то, как они устраивают мастер классы и понимаю, что они не учат начинающих фотографов найти свой стиль, свой почерк, они учат стать их тенью. Стать чей-то тенью очень легко, а вот выйти из сумрака, уже сложнее, хотя, конечно, кто, что выбирает, но лично я выбираю «рисовать» своей рукой, чего и советую начинающим фотографам!

Добавить комментарий