Сергей Смирнов

«Если будешь работать по десять часов без выходных, года через три тебе тоже начнёт везти»

Сергей, в каком возрасте вы увлеклись фотографией?

Если фотокружок считается, то со школьных лет. Это была такая любительская съёмка. Но в фотокружке учили не фотографии, а техническому процессу, как проявлять бумагу. Мне это быстро надоело, и я ушёл. Потом учился больше сам. В то время было не так много журналов, чтобы посмотреть фотографии. Но, например, в журнале «Росфото» часто печатали работы всемирно известных мастеров.

Почему вы пошли заниматься фотографией?

В нашем классе была девочка, мы сидели за одной партой, и она продавала фотки, снятые с телевизора. Например, выступает Modern Talking, она делает фоточку, и эти кадры со строками она умудрялась продавать. Подумал, что тоже хочу. В принципе, наверное, это побудило. Но у меня не было особой цели добиться коммерческого успеха в таком «бизнесе». Когда в творческий процесс погружаешься, уже как-то по-другому на это смотришь.

Были ли у вас перерывы в съёмках или уже как встали на дорожку, так и продолжили?

Был очень большой перерыв, когда стали появляться цифровые фотоаппараты-«мыльницы», а плёнка на тот момент «притормозилась». А зачем, если есть «мыльница», снимать на плёнку? Куда-то ехать, проявлять, печатать. И я вообще не фотографировал. А потом в руки попал цифровой зеркальный фотоаппарат. Поехали с будущей женой в путешествие, я взял фотоаппарат, начал снимать и пошло…

В каком жанре вы начинали?

Съёмки того, что вижу. Котики, закаты и рассветы, друзья… Всё, что попадается на глаза.

Вы серьёзно начали развиваться в фотоискусстве. Как это изменило вашу жизнь? Удалось ли полностью уйти в фотографию?

Удалось в тот момент, когда понял, что хобби занимает по времени столько же, сколько и основная работа, которая ради денег. Решил, что нужно что-то поменять и ушёл.

Фотографией вы занимаетесь уже более 11 лет. Вдохновляетесь ли сейчас какими-то работами или уже действуете интуитивно?

Смотреть обязательно нужно. Хотя бы только для того, чтобы знать: что происходит, что снимают конкуренты, за что им платят больше, чем тебе, что модно, какие тенденции. Просто интересно.

Если говорить о fashion-фотографии, какие тенденции?

Сейчас, особенно последний год-два, когда мы неожиданно оказались взаперти, все стали переходить в интернет, даже fashion-показы. Бренд, с которым я работал довольно продолжительное время, сделал такой онлайн-показ. И сейчас и компьютерная графика, и фотография, и какие-то мультимедиа, визуальные какие-то вещи, они все переплетаются, происходит смешение жанров. Например, портретная съёмка не должна быть обязательно со студийным светом. Она может быть и на улице, на белом, на зелёном фоне, потом задний план абсолютно меняется, вплоть до эффектов всевозможных с Instagram.

Что за последнее время вы открыли для себя?

Мне многие вещи в последнее время кажутся очевидными. Например, говоришь коллеге «ты же видишь — тут свет красивый», он отвечает «нет». То есть я одно время очень много преподавал, рассказывал, что включать, как настраивать и как ставить свет, почему именно так… Сейчас же крайне редко веду какие-то индивидуальные мастер-классы. Мне кажется, это настолько просто, если всё подготовлено, есть образ, неважно fashion или деловой портрет… Да даже еда, если она стилизована красиво. А твоя задача всё либо подстроить под тот свет, который есть, либо самому создать какие-то условия. И соответственно темп съёмки значительно возрастает.

С какими известными петербургскими брендами вы сотрудничали?

L’Avenir Boutique — это один из лучших свадебных бутиков, Fabric Fancy — они входят в синдикат моды, организованный Fashion Week. На протяжении трёх лет я был их основным фотографом, все съёмки: журнал, обложка, промо, лукбуки.

Вы работаете с коммерческой, рекламной и творческой фотографией. Каких успехов удалось достичь за время работы?

Наверное, один из самых значимых для меня — международный конкурс, который проводят в ОАЭ шейхи, сайт конкурса https://www.hipa.ae/en/. Участие там абсолютно бесплатное. А призовой фонд порядка 500 000$. Это самый большой призовой фон вообще в каком-либо конкурсе фотоискусства. Мои фотографии разных лет есть на сайте конкурса. Также была выставка Best Of Russia, я неоднократный её финалист. Фотобиеннале в Русском музее, тоже несколько лет подряд участвовал в этом проекте.

У вас двое детей. Они тоже участвуют в съёмках?

Они очень любят фотографироваться. Как только фотоаппарат в руках — сразу начинают скакать «покажи фоточки». Своих детей можно грузить в фотобанки. (Улыбается.) Дочь в пять лет участвовала в рекламных съёмках. Для одного из лучших свадебных брендов L’avenir мы сделали съёмку, и они открыли новое для себя направление — детская одежда.

В Петербурге огромное количество фотографов и вообще творческих людей. Как стать востребованным фотографом?

Делать лучше, чем другие. Другого способа нет. Смотри, что делают другие и делай лучше. Если будешь работать по десять часов без выходных, года через три тебе тоже начнёт везти.

Добавить комментарий