Сергей Петров
«Подиум – это фантастическая возможность, у тебя есть примерно 30 секунд чтобы показать себя и продемонстрировать вещи дизайнера»
Сергей, как ты попал в модельную индустрию?
В модельную сферу я попал совершенно случайно: меня как-то пригласили на съемку программы «Доброе утро» на Первом канале в массовку, там я познакомился с корреспондентом Ниной Радченко и я ей рассказывал о своём желании попробоваться в актёрстве, а она, посмотрев на меня, сказала, что у меня большое будущее в модельном, а так же от туда можно без актёрского образования сниматься в кино. Так я стал более серьёзно смотреть на моделинг и позже пошёл в модельную школу.
Многие модели годами мечтают попасть на показы Недели моды в Москве, ты же попал довольно быстро. Считаешь ли это везением?
Да, попал на неделю моды довольно быстро, но неделю моды в Москве не считаю показом высокого уровня. Всё же уровень сильно ниже, уровня других европейских и азиатских недель мод, поэтому везением это не считаю точно.
Строгий ли отбор на такое событие?
Здесь всё зависит от дизайнера, если он известен, как например Вячеслав Зайцев, то и кастинг на этот показ масштабный и пробиться среди сотен моделей непросто. Сюда же можно отнести показы иностранных топовых кутюрье, там тоже желающих крайне много.
Чем тебе запомнился показ именно Ирины Михайловой?
Ирина Михайлова – молодой дизайнер со свежим взглядом на моду, она была участницей конкурса «.ru» в рамках недели моды, её коллекция мне импонировала. Это был первый показ, где на мне был самый ключевой лук коллекции и ответственность закрывать показ. Тогда я выступил потрясающе, и мы взяли победу в этом конкурсе, через пару дней я был уже в Корее на конкурсе LBMA STAR с большим желанием продолжать выигрывать.
Один успешный показ гарантирует, что тебя позовут снова, или Неделя моды в большинстве случаев ищет новые типажи?
Никаких гарантий, что тебя позовут даже после самого успешного показа нет. Каждый дизайнер, когда придумывает коллекцию понимает, типаж и для какого конечного потребителя он хочет этот продукт донести и подбирает моделей под своё видение.
Как ты попал на Milan Fashion Week 2018?
Здесь уже действительно была череда совпадений. Меня пригласили на один показ в Москве и так получилось, я пропустил репетицию в один из дней, думал, что уже не буду участвовать, но меня всё равно взяли. Это был показ дизайнера Farrdi, после этого показа мы стали командой, очень много показов прошли вместе и выиграли один из конкурсов, который давал ему право быть дизайнером на Milan Fashion Week. Так я попал в Милан. Пройдя кастинги так же участвовал в показах и у других дизайнеров в рамках Milan fashion week.
В чём похожи, а в чём отличаются Недели моды в Милане и Москве?
Это две абсолютно разные недели моды. Милан буквально живёт модой и мода для итальянцев нечто большее, чем просто слово. В Милане проходят показы абсолютно в разных местах, начиная от бутика, заканчивая показом посреди улицы, или в библиотеке и их объединяет только общая вывеска Milan Fashion Week. В Москве же для недели моды отведены две площадки: Гостиный двор и Манеж. В целом объединяет эти события только антураж и фешенебельность.
По сути, модель на показах презентует современную моду. Всегда ли она тебе понятна и как модели, и как потребителю?
Чаще всего на показах мы видим луки не пригодные для повседневной эксплуатации. Дизайнеры показывают своё видение моды и как модель я должен прочувствовать идею, которую дизайнер хочет донести до аудитории, и правильно преподнести это на подиуме или на фотосессии. Что касается меня как обывателя, то, конечно, я понимаю, в каком направлении идёт мода и понимаю тенденции, но всегда есть свои нюансы.
Как ты считаешь, в индустрии моды нужны глобальные, общечеловеческие смыслы?
Я считаю, что мода не должна оставаться в стороне во многих вопросах. Она должна учить людей толерантности и уважению друг друга.
Ты являешься лицом известного бренда FARRDI. Чем тебе близка его концепция?
Концепция близка мне благодаря современному и очень необычному стилю. Использование, например, карбона в вещах делает вещи эксклюзивными и дорогими. Я считаю, что в ценовой категории «бизнес» уже давно не хватает каких-то “драйверских” решений для интереса клиентов и Farrdi отлично справляется с этой задачей.
Два года назад ты участвовал в конкурс моделей в Южную Корею LBMA STAR, где занял 4 место в общем зачёте и второе среди парней из 70 участников. По каким критериям жюри оценивало моделей?
Это был очень сложный и в то же время интересный опыт, на том конкурсе собрались топ-модели из разных стран, каждый был лучшим и заслуживал победы в конкурсе. Жюри определяло победителя по внешности, дефиле, национальному костюму, который каждый из нас готовил заранее, а также по самому выступлению.
Как победы и рейтинги отражаются на востребованности модели?
Если вы выигрываете конкурс либо занимаете место призёра, то вам могут предложить контракт, который даёт вам работу. И конечно же, все конкурсы просматривают скауты, когда ты у них на виду – это всегда хорошо.
Иногда после богатого подиумного подиума фотосессии воспринимаются как чуть менее интересная деятельность. Это можно отнести к тебе?
Да это так. Признаюсь, я не люблю фотосессии. Подиум – это фантастическая возможность, у тебя есть примерно 30 секунд чтобы показать себя и продемонстрировать вещи дизайнера. У тебя нет второго или третьего дубля, как на фотосессии, чтобы сделать движение идеальным, на подиуме ты живёшь моментом и этот момент ты ждёшь долго, пройдя кастинг, примерку, репетицию, подготовку. Всё ради одного момента. Разве не фантастика?
Есть ли «рецепт» крутой фотосъёмки?
За любой крутой работой стоит огромная работа команды. И если каждый в этой команде профессионал своего дела, тогда эта работа будет крутой, и её оценит каждый.
Что бы ты посоветовал начинающим моделям?
Когда ты начинаешь заниматься новым для себя делом, то тебе кажется, что это не твоё, у тебя ничего не получается и многие на этом фоне бросают выбранную ими деятельность. Я советую помнить: регулярность приведёт к результату! И если вы поставили перед собой цель, то каждый день идите к своей цели, идите к своей мечте и не изменяйте своим взглядам.