Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ
«Коммерческая модель – это тот типаж, который понятен всем людям, и он ассоциируется со стандартной красотой и понятен всем, а fashion типаж – это иногда странные черты лица и фигуры и больше для ценителей, чаще таких моделей используют в показах и кампейнах модных домов»
Сергей Емельянов, в 2012-2017 годах – генеральный директор модельного агентства «Select Management»,ныне – режиссёр модных событий, основатель образовательной платформы MORE:
Сергей, ты – уникальный пример, так как прошёл весь путь от модели до организатора шоу-показов и управленца. А как ты пришёл в моделинг?
В моделинг я пришёл случайно, в то время я был артистом балета и как-то нас пригласили на кастинг в качестве танцоров и после кастинга ко мне подошли букеры агентства и пригласили работать. Так я начал не очень
долгую, но насыщенную карьеру модели. Менеджером же я стал так же случайно, придя в агентство как модель. Директор приметил меня, видимо, как претендента и на менеджера, в том числе, и вскоре поступил звонок с предложением.
Ты же профессиональный танцор, почему решил реализовываться в индустрии моды?
Да, я был артистом балета, но организация процесса всегда привлекала меня, и потом свои режиссёрские амбиции и эмоции от творчества я воплощал в работе с Начо Дуато, с которым я делал показ на артистах балета костюмов балета «Спящая Красавица».
Если сравнивать то время, когда ты сам был моделью, и сейчас, то какие кардинальные изменения произошли в моделинге?
Если говорить о России, то моделинг стал более профессиональным: появились контракты, всё стало цивилизованней, да и гонорары выросли, как и уровень работы, но престижность этой профессии, конечно, ненамного стала выше.
В одном из интервью ты сказал, что есть так называемые «коммерческие» и «фэшн» модели. В чём разница между ними?
Коммерческая модель – это тот типаж, который понятен всем людям, и он ассоциируется со стандартной красотой и понятен всем, а fashion типаж – это иногда странные черты лица и фигуры и больше для ценителей, чаще таких моделей используют в показах и кампейнах модных домов.
Ещё ты считаешь, что время, когда можно было стать топ-моделью, прошло – сейчас слишком быстро меняются типажи. В чём, на твой взгляд, причина такой трансформации?
Нет, конечно, и сейчас есть топовые модели, но так как и время настоящих звёзд шоу-бизнеса прошло, в том смысле, что они уже не столь неоспоримы как звезды, они быстро появляются и гаснут, а модели 90-х и начала 2000-х годов блистали, до сих пор их знают во всём мире.
Клаудиа Шифер, Наоми Кэмбел, Наталья Водянова становились, как и голливудские актрисы, примерами для подражания для миллионов женщин по всему миру. А сейчас, получается, наступила эра, когда модель – это просто модель, которая выполняет свою работу?
Сейчас есть модели как Кара Дельвинь, Ирина Шейх, которым тоже подражают, но время такое и обществу нужно всё новое – «наелись» одной пошли восхищаться другой.
Когда появилось твоё агентство Select Management?
Select Management – не моё агентство, у него европейские учредители, и оно основалось около 10 лет назад. Я прошёл в нём путь от менеджера до директора.
В чём ваше главное отличие от других агентств?
В том, Select всегда был именно коммерческим агентством с сильным менеджментом.
В каких городах вы работаете?
Select работает в Санкт-Петербурге, Москве, но с мая прошлого года я не являюсь его сотрудником. Я открыл свой проект с партнёрами – образовательную платформу More ,где мы учим профессиональных стилистов, дизайнеров ,фотографов и проводим семинары бизнес и психологические тренинги.
С какими брендами и дизайнерами сотрудничают твои модели?
С мировыми брендами и лучшими брендами России – Рив Гош, Эстель, Oogi, Love Republic, Loui Vuitton, Diesel. Да их можно долго перечислять.
Какому направлению подготовки моделей ваша платформа уделяет особое внимание?
Я всегда уделяю внимание фотопозированию и дефиле – это два основных направления работы моделей.
Что бы ты назвал своим ноу-хау?
Объединение всех участников модной индустрии и прививание понимания, что это реальная профессия для России, – это моё ноу-хау.
Какие основные различая между западным и российским миром моды?
Различие в оплате работы модели и в том, что там это – индустрия, а здесь – пока просто элемент развлечения.
Как думаешь, придёт ли в Россию тренд на возрастных моделей, когда в 40-50 и даже в 60-70 лет можно выглядеть шикарно и быть востребованной?
Уже пришёл. В Санкт-Петебурге появился проект «Гранд Мама», осенью прошлого года я сделал показ Яниса Чамалиди на дамах за 40 и это был фурор! Два месяца мы готовили их и доказали, что красота не знает возраста.