Сэнди Кирик

«Мне важно делать не просто красиво, а вкладывать смысл, заставлять зрителя думать»

Сэнди это …?

Сокращённое полное имя. Я Александра.

Ты родилась в украинских Черновцах. Это один из известных дизайнерских центров СНГ. Предопределила ли атмосфера, окружающая тебя, твой будущий путь?

У нас и правда много дизайнеров, но направление у них немного другое. Я думаю, что благодаря родителям я с самого детства была близка к искусству. Моя мама обладает особенным вкусом, она не навязывала его никогда, но очень многое я взяла именно у неё. Она, в принципе, всегда одевалась не так, как другие люди, которых я видела, вела себя иначе. Она всегда создаёт у меня впечатление женщины голубых кровей.

Твои корни русско-японские. Как это проявляется в твоём характере?

Очень ярко, особенно в последнее время, особенно японские. Я очень требовательна к себе, в первую очередь, и к другим. Всё всегда должно быть чётко по плану. Я с детства люблю людей, по словам мамы, но от японцев у меня эмпатия и уважение личного пространства.

От русских корней, скорее всего, то, что я стремлюсь контролировать всё, даже то, что не представляется возможным. (Смеётся.)

И я всегда загоняюсь, что можно сделать больше, лучше, круче. А от обеих стран любовь к творчеству во всех проявлениях.

В модельную школу тебя записал папа, когда тебе было пять лет. Как думаешь, тогда он разглядел в тебе талант модели?

Честно, я даже не знаю, но скорее всего да, потому что наряжаться я всегда любила. Помню, как лет в пять я часто надевала тётины вещи, парики и туфли на пять размеров больше. (Смеётся.) Думаю, что родители видели, куда меня тянет, и поэтому заранее посеяли семена.

Чтобы полететь на свой первый контракт тебе пришлось взять академ в университете. Легко ли было принять такое решение?

Я три года собиралась улететь, но откладывала эту затею по тем или иным причинам. Поэтому, когда узнала о такой возможности, то сразу стала заниматься этим вопросом. В один момент поняла, что либо сейчас, либо никогда.

Ты полетела во Вьетнам, и уже в первую модельную поездку тебе удалось стать лицом бренда Thai Nguyen для участия в NYFW. Получается, из Вьетнама ты полетела в Нью-Йорк?

Я должна была закончить свой контракт во Вьетнаме, а вопрос визы в США очень остр как был, так и есть. Поэтому в Нью-Йорк поехали только мои фото и видео.

Проработав пару месяцев во Вьетнаме, ты сразу взяла новый контракт в Малайзию, затем в Гонконг, а после в Индонезию. Что запомнилось тебе больше всего в каждой из стран?

Эти страны совершено разные. Малайзия подарила мне крутейшую практику английского, так как это бывшая колония Англии, очень много близких друзей и известность в самом Куала-Лумпуре. Я очень много работала.

Гонконг памятен мне своими перетруженными людьми. Это нереально красивое место, но в то же время в нём очень чувствуется Китай, хотя сами гонконгцы, по понятным причинам, ненавидят, когда их сравнивают с китайцами. Днём они пашут до уморы, а ночью отдыхают и часто напиваются.

Индонезия запомнилась нереальной загрузкой и стрессами, а так же первой поездкой на Бали, где я научилась находить внутреннюю гармонию, что очень помогло мне, как морально, так и физически. Из-за отсутствия выходных в течение месяца попала в больницу в предкомовом состоянии, очень упал сахар. После этого стала больше заботиться о себе. Вот такой урок.

В общей сложности ты год работала за границей. Как чувствовала себя вдали от дома и постоянно в окружении иностранцев?

Да, улетев в первую поездку, я не возвращалась год. На тот момент уже ничего не держало, поэтому максимально вливалась в новый коллектив и уже тогда привыкла к «текучке» людей. У меня никогда не было разделения на «наших» и «иностранцев». Люди есть люди, главное кто они и о чём. Поэтому чувствовала себя замечательно, но украинский язык, скажу честно, стала забывать. (Смеётся.)

В преддверии Нового года ты организовала благотворительный бал в Черновцах, а после стала креативным директором «Give Child A Life». В чём идея этого проекта?

Смысл в том, чтобы мобилизовать людей для поддержки тех, кто в этом нуждается. Почему этот фонд? Потому что проблема рака коснулась и моей семьи, а именно бабушки. Мне хотелось помочь тем, кому ещё можно. Бал прошёл в одном из ресторанов нашего города, с концертной программой, уважаемыми гостями. Он был посвящён Новому году и желаниям деток. Мы собрали 24 письма от онкобольных детей в области, сделали ёлочные игрушки с описанием их желаний и контактами родителей. Гости бала выбрали себе по одному, которое могли или хотели осуществить.

В 2019 году ты улетела на контракт уже в Милан. Какое впечатление сложилось о Европе после работы в Азии?

Это абсолютно другой рынок. Весь мой бук улетел практически в мусорку. Я поняла, что там совершенно другая модель поведения работает на клиентов. Перестроиться было не так сложно, как понять изначально, в чём разница. Это всегда психология. Конкуренция часто бьет по мозгам, начинаешь себя неадекватно оценивать. Но справишься с этим, и всё будет хорошо.

На твоём следующем контракте в Париже тебе удалось больше раскрыть свою индивидуальность?

Это были direct, так что в Париже была занята на определённых работах в определённое время. Я бы сказала, что скорее там тоже появились триггеры для раскрытия этой индивидуальности и больше представления, что и как работает в Европе.

В Сингапуре ты не только брала campaign и участвовала в показах, но и помогала стилизовать съёмки модельных тестов для агентства. Кто предложил тебе заняться стилизацией?

На тот момент я просто помогала близкому человеку делать эти съёмки для портфолио. Так что это было предложение от самого фотографа. Тогда я начала думать о том, как сделать так, чтобы украсить не только себя, а и кого-то другого, имея ограниченное количество вещей, в основном гардероб мой и девчонок.

Через два месяца ты уже была в Малайзии, где снимала campaign для одного из своих любимых дизайнеров Alia Bastamam, она потом пригласила тебя на миланскую Неделю моды. Складываются ли у тебя дружеские отношения с дизайнерами, фотографами после контрактов?

Да, я всегда поддерживаю очень дружеские отношения с клиентами, со всеми членами команды. Я считаю, что это essential. С моделью должно быть приятно работать, общаться. Круто то, что это нетворкинг. Я думаю, он важен в любой работе. Я командный игрок, а сейчас их, к сожалению, немного.

Вернувшись домой, ты решилась на кардинальные перемены: сделала стрижку, сменила материнское агентство… Как это отразилось на твоей модельной работе?

Это по-другому меня раскрыло. Очень важно самоощущение, ведь с ним идёт и подача. Я давно об этом мечтала и, когда решилась, была очень рада. Работы пошли именно такие, как я хотела. Коммерция стала выше уровнем, а fashion-работы начали заполнять график на 90%.

Уже в новом образе в ноябре 2019 ты улетела в Стамбул, где состоялось несколько журнальных съёмок для L’Officiel, Marie Claire и других журналов. Почувствовала ли ты перемены в своём уровне как модели?

Конечно. Работать с топовыми журналами, фотографами, стилистами это особенный процесс. Очень приятно наблюдать за их творчеством. Со многими я сейчас хочу поработать и в роли стилиста.

В прошлом году, несмотря на обстановку в мире, тебе удалось исполнить свою детскую мечту — поехать в Японию. Какие работы были самыми запоминающимися?

Самыми-самыми, пожалуй, были показ Sacai в разгар тайфуна, съёмки для Diesel, Tommy Hilfiger, любимого Uniqlo. Сейчас, кстати, вышла лимитка, футболки Uniqlo в коллаборации с Disney, на которых я изображаю Микки и бант Минни Маус. Они доступны по всему миру!

В этом году во время поездки в Тайланд ты решила стать креативным директором. Как удавалось совмещать обучение с частыми модельными работами?

Тяжело. Но я очень рада, что начала, ведь это мой собственный production, я воплощаю именно свои идеи. Мне важно делать не просто красиво, а вкладывать смысл, заставлять зрителя думать. Так я могу быть на 1000% искренней. Что на душе, то я и показываю.

Каких успехов на данный момент тебе удалось достичь в стилизации съёмок?

Недавно одну мою съёмку утвердил немецкий альтернативный глянец MetalHead Mag и ещё несколько онлайн-журналов. Но так как это эксклюзив, я доверю публикацию только первому. Безумно рада, что вторая полноценная съёмка уже будет публиковаться, хотя там все вещи, которые я использовала, не имеют бренда, либо винтажные. Я смогла собрать три абсолютно разных команды в Бангкоке, даже при том, что многие плохо говорят по-английски. Думаю, что один из моих самых важных талантов — заставить остальных верить в мою идею и вовлечь в процесс. (Смеётся.) Последняя моя съёмка находится на постпродакшн, то бишь в обработке, уже очень скоро я подам её в несколько мировых журналов.

Ты побывала практически во всех мировых столицах моды. Какой город, на твой взгляд, идеален для модельного бизнеса?

Идеального города нет. Во всяком случае, для меня, потому что расти как профи сугубо в одном городе невозможно. Для жизни, конечно, прекрасны Сингапур, Токио, Стамбул. Если модель хочет стабильно работать и осесть, то, пожалуй, это хорошие варианты. Постоянная коммерция и иногда fashion всегда дают хороший заработок, возможно, внутреннее спокойствие. Но если модель хочет расти, развиваться, меняться, то это только путешествия. Даже если выбираешь европейский город, всё равно рано или поздно улетишь на работу в другой. А может и в другую страну. Я всегда говорю, что живу везде и нигде одновременно, вся планета и есть мой дом.

Добавить комментарий