Роман АРХИПОВ

0

 

«Мне очень хочется, чтобы российская музыка звучала на весь мир, а она не звучит по некоторым объективным причинам. Нужно быть более смелыми, нужно не бояться экспериментировать, нужно создавать что-то новое, а не просто подражать западным коллегам»

 

Роман, недавно ты перезапустил свою музыкальную карьеру. Что послужило главным стимулом для этого?

Я никогда не заканчивал свою музыкальную карьеру, какое-то время я ей занимался в Америке. Первым шагом для меня стало участие в программе «Успех», в котором, я считаю, достаточно хорошо выступил, судя по реакции музыкального сообщества и социальных сетей. Я увидел, что людям это нравится, и им не хватает такой музыки, которую я делаю.

У меня появилась поддержка в лице компании ALLRISE и конкретно моего друга и председателя совета директоров этой компании Владимира Евсеева. Он мне предложил попробовать сделать музыкальную компанию, которая поможет российским артистам делать хорошую музыку, безотносительно к формату радиостанций. А также выходить на западный рынок, ведь в России столько талантливых людей! Поэтому мы создали компанию ALLMUSIC и занимаемся как раз именно этим.

В последнее время на эстраде идёт волна возвращений. На твой взгляд, почему такая тенденция возникла?

Я не знаю, какая идёт тенденция, но по мне так российская музыка сейчас переживает невероятный кризис. Желание артистов быть «модным» и в «теме» перешло все разумные границы и всякий здравый смысл. Никто уже не думает о музыке, осталось шоу и желание «хайпануть». К сожалению, артисты и радиостанции забывают, что, помимо тинейджеров, которые любят рэп и достаточно грубую, скандальную, матерную музыку, есть ещё молодёжь от 20 до 40 лет. Она тоже смотрит телевизор, слушает радио и активно пользуется всеми цифровыми ресурсами и слушает музыку. А для них музыки в эфире нет. Хотя есть артисты, её исполняющие, есть, и они никак не представлена в медиа пространстве, потому что, по какой-то причине, радиостанции не хотят этого делать, наверное, считают, что все должны слушать рэп или взрослую поп-музыку.

Во многом, твоей «перезагрузке» способствовал проект «Успех». Каково это — участвовать в шоу опытному музыканту?

Для меня это был стресс. Когда я шёл туда, мне говорили, что там будут участвовать достаточно известные люди, что это не будут просто талантливые ребята. Я чувствовал себя немного некомфортно, потому что я профессионал с большим опытом, а там были безумно талантливые ребята, но значительно менее опытные. Потом я втянулся и понял, что это игра, продолжал играть, и было классно.

Когда-то ты начинал свой путь в другом шоу – «Фабрике звёзд». Если сравнивать её с «Успехом», что изменилось в реалити-шоу как формате программы?

Это два разных шоу. В «Фабрике звёзд»  был большой акцент на реалити, это был более масштабный проект. Уникальный проект, который подарил российскому шоу-бизнесу большое количество популярных артистов, которые до сих пор выступают, большое количество крутых песен. А в шоу «Успех» на реалити был совсем маленький акцент, хотя хотелось его гораздо больше. Потому что были более взрослые музыканты, и зрителю было бы интереснее показать, какие мы в жизни, не только на сцене.

Их сложно сравнивать, они совсем разные.

Есть мнение, что участвовать всевозможных телевизионных вокальных шоу должны самородки из народа, а участие артистов со шлейфом былой славы не очень правильно. Есть ли тебе что на это ответить?

Телевизионные вокальные шоу на то и шоу, чтобы развлекать зрителя. Поэтому редакторы приглашают туда участвовать артистов, и туда попадают артисты, которые сами хотят перезапуститься или что-то показать. Наверное, это их право. Если их участие там неуместно, то зрители могут голосовать и выгонять их оттуда. На мой взгляд, в этом нет ничего плохого, когда у людей из народа есть возможность потягаться с опытными артистами.

Немногие знают, что после ухода из «Челси» ты жил и работал в Америке — другая страна, другой язык исполнения песен. Удалость ли реализовать свои планы?

Я каждый год ставлю перед собой цели и достигаю их. Я мечтал проехать тур по Америке, я это сделал. Несколько месяцев ездил по Америке, Канаде, ездил в тур с любимой группой «Nickelback», работал с крутейшими продюсерами Рэнди Джексон, Томи Маролда, подружился с гитаристом Ричи Самбора, мы записали совместную песню. Познакомился с этой индустрией изнутри, теперь знаю, как она работает, добился там очень многого и поэтому хочу весь свой опыт применить здесь и научить русских артистов продвигаться не только в России, но и в Америке. Мне очень хочется, чтобы российская музыка звучала на весь мир, а она не звучит по некоторым объективным причинам. Нужно быть более смелыми, нужно не бояться экспериментировать, нужно создавать что-то новое, а не просто подражать западным коллегам.

Принято считать, что Запад — пример влияния для нас если не во всём, то во многом. Поменял ли что-то американский опыт в твоём мировоззрении?

Американский шоу-бизнес существует лет на 50 больше, чем наш. Там массовая культура совсем другая. В нашей музыкальной школе детей учат играть классическую музыку, этюды. Конечно, это не плохо, но это не даёт возможности более широкому развитию, делать музыку, которую хочется, а хочется всегда сделать что-то модное, клёвое, создать свою группу, привлекать девчонок. Из-за этого я не доучился в музыкальной школе год. Я не хотел играть в оркестре, стать великим пианистом я не хотел, мне это было не интересно. А в Америке с детства детей учат играть блюз, рок, поэтому они вырастают с любовью к живой музыке. Системы образования абсолютно разные.

Есть ли американские музыкальные тенденции, которые ты бы хотел перенести в российскую реальность?

Чтобы все «тенденции» какие-либо работали в нашей стране, надо решить один простой вопрос – соблюдение авторских прав. Как только музыкантам будут выплачиваться их законные авторские в нужном объёме за использование музыки, у музыкантов появятся деньги и время. Проработав несколько месяцев над песней, они смогут прокормить семьи и будет заниматься музыкой, а не подрабатывать, где угодно.

Сейчас в нашем шоу-бизнесе мода на совершенно бессмысленную музыку. В связи с этим легко ли тебе развиваться с принципиально иным творчеством?

Тяжело. Очень не хватает поддержки радиостанций. Многие люди ещё слушают радио, и раньше радиостанции воспитывали вкусы людей, а сейчас им не до этого.

Легко ли завоёвывать современную аудиторию?

Существует два вида аудитории. Есть люди, которые любят хайповых, модных артистов, которые мгновенно загораются и так же быстро гаснут. Это та аудитория, которая суперактивна в соцсетях: лайкают все фотографии, следят, что вы надели, какие памперсы покупаете своим детям, каким шампунем пользуетесь. Им более интересно это, а не ваша музыка. А через полгода появляется новый артист, в ещё более красивом платье, со странной музыкой, и они начинают любить его. А есть другая категория поклонников, которая более избирательна, которая пытается понять, насколько ты настоящий, искренний. Такую публику завоевать гораздо сложней. Но если она тебя полюбила, то это навсегда! Я стараюсь работать именно с такой аудиторий — с настоящими, искренними людьми, которые любят мое творчество, искреннее и настоящее.

Чем твой новый проект «ROMAN» отличается от того, что ты делал раньше?

«ROMAN» – это американский проект, который мы сделали с продюсером, который открыл Imagine Dragons. Он, конечно, нестандартный. Я его даже не решаюсь показывать в Америке, он очень креативный. О музыке можно разговаривать долго, рано или поздно я его выпущу, и вы сами сможете его оценить. Сейчас в интернете лежит пара клипов, вы можете посмотреть.

Твои клипы очень разные. В «Будь со мной» заложена история отношений, а в «Достучаться до небес» больше вдохновения и посыла к зрителям. Ты сам придумываешь сюжеты клипов?

По-разному. Иногда сам. Клип «Не будь со мной» – идея режиссера Каролины Кубринской. Получилась нестандартная картинка. Эксперимент с бытовой камерой, мы так сделали одни из первых, потом многие сразу подхватили. Клип «Достучаться до небес» – идея режиссёра из Лос-Анджелеса Michael Avenson. Я хотел показать предпраздничную Москву перед ЧМ по футболу, он предложил именно такую технику съёмки. Следующий клип я хотел бы сделать художественным. Больше не расскажу, что я готовлю, с ума сойдёте!

В одном из клипов ты фотографируешь. Это твоё хобби?

Мечтаю фотографировать. Мой близкий друг Роман Кадария – известный фотограф. Я ему много раз ассистировал и, наблюдая за этим процессом, очень захотел сам фотографировать, но пока никак не могу найти время.

Сейчас многие артисты – активные пользователи соцсетей. Ты в их числе?

Учусь, учусь. Сложно себя заставить, но учусь!

Банальный вопрос, но всё же, какие у тебя творческие планы?

Я не люблю говорить о будущем. До конца года выпустить, как минимум, две крутые песни, как минимум, один клип или два. Представить всем артистку Эллис, которую я продюсирую, в новом амплуа. И все таки выпустить американский AP – пластинку из пяти песен. И я очень рад, что начал вновь выступать, меня приглашают на концерты. Жизнь – крутая штука. Приятно видеть, что вокруг классные люди, куча единомышленников, огромное количество поклонников хорошей музыки. У меня очень много работы. Я надеюсь, что вы, дорогие читатели, мне в этом поможете. А я, в свою очередь, поделюсь своей теплотой, энергетикой и хорошим настроением.

Добавить комментарий