ПЬЕР КАРДЕН

ДИЗАЙНЕР, ПОКОРИВШИЙ ВРЕМЯ

Легенда мира моды, ловкий бизнесмен, первый успех которому принесло создание театральных костюмов, маэстро Карден не раз доказал, что он подобно царю Мидасу, превращает всё к чему прикоснется в золото.

29 декабря 2020 года великий кутюрье скончался на 98 году жизни, оставив богатое наследие, след в веках, революцию мира моды, сделавшую её массовой, приближенной к народу. В 70-е годы логотип дизайнера можно было увидеть практически на всём, чём угодно: духах, обуви, косметике, сигаретах и даже автомобилях. Давайте разберемся в чём же уникальность марки Pierre Cardin?

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Пьер Карден родился в Италии в 1922 году в семье потомственного винодела. В 20-е годы семья Карден переезжает в Париж, стремясь укрыться от прогрессирующего в Италии фашизма. Столица мировой моды подарила будущему кутюрье небывалый успех. Карден начал свой творческий путь, как театральный художник, с тех пор театр навсегда похитил сердце именитого кутюрье.  В 1946 году создает костюмы для киноленты Жана Кокто «Красавица и чудовище». Ещё не известным дизайнером Пьер присоединился к модному дому Jeanne Paquin, трудился на Эльзу Скиапарелли, а также на легендарный парижский бренд Christian Dior в качестве главного портного. На 28 году жизни дизайнер чувствует в себе силы основать собственный бренд Pierre Cardin, который не оставил никого равнодушным.

РЕВОЛЮЦИЯ КАРДЕНА

В 50-е годы успех модного дома был неописуемым. «Платье-пузырь», высокие лакированные сапоги, выигрышно подчёркивающие женскую ножку, полюбившиеся группе The Beatles пиджаки без воротника, футуристичный крой, а также яркие платья А-силуэта – все эти революционные прорывы мира моды не могли не вызвать массовый интерес в обществе. В 1959 году марка представляет свою первую коллекцию прет-а-порте в парижском универмаге Printemps. В то время это был невероятный поступок для кутюрного дизайнера. Спустя некоторое время, о необычном кутюрье заговорил весь мир. Дизайн Кардена был уникален, он не сводился к конкретным тенденциям, но в нём присутствовала узнаваемая геометрия: унисекс-комбинезоны на молнии, мини-платья, которые принято было носить в тон с чулками, мужские водолазки под пиджак, вместо привычных рубашек. Создавая модные эталоны стиля, маэстро был уверен в собственном вкусе и не боялся критики.

Еще одной несомненной заслугой Кардена – стала демократизация моды. Он был первым дизайнером, который продавал свои наряды не только в люксовых бутиках, но и в более доступных магазинах таких, как M Mart. Несмотря на то, что марка Pierre Cardin теряла авторитет среди модных критиков, общий объём продаж оценивался в 1 миллиард долларов.

МУЖСКОЙ КУТЮРЬЕ

Пьер Карден стал дизайнером «нарядившим» мужчин. В 1960-ом году он создает первую в истории мужскую коллекцию одежды, которая моментально приносит ему невероятный успех. Ведь до этого мода считалась сугубо женским увлечением. Его клиентами стали легендарные участники группы The Beatles. Именно они ввели в массы узкие мужские брюки на пуговицах и пиджаки без воротника – одни из самых известных новшеств Пьера.

МУЗЫ

Майя Плисецкая

Взаимоотношения именитой балерины с Карденом начались со времён «Кармен» и пронеслись сквозь время. Маэстро неоднократно называл Плисецкую своей музой, дарил ей наряды, а она хранила верность одному кутюрье. В костюмах, созданных Карденом, Майя танцевала в знаменитых «Анне Карениной», «Чайке», «Даме с собачкой». В своих мемуарах прима-балерина Большого театра напишет о Пьере Кардене, как о лучшем, по её мнению, дизайнере.

Марлен Дитрих

Та, чей образ вызывал восхищение у Кардена и помогал творить – Дитрих была знаменитой фигурой того времени, капризной, переменчивой, но невероятно притягательной. Плотное сотрудничество с легендарной актрисой подарило множество костюмов-произведений искусства.

The Beatles

Первый мужской кутюрье в истории, вдохновленный харизматичной четвёркой, не смог не создать знаковые костюмы, так полюбившиеся поп-идолам 60-х. Копировать Карденовсикий стиль знаменитых музыкантов принялись все модники того времени, продвигая полюбившиеся образы в массы.

Хироко Мацумото

Маэстро всегда будоражила тема Азии, и он неоднократно обращался к ней в своём творчестве. Во время поездки в Японию Пьер Карден выбирает яркую музу, тем самым вводит моду на моделей с азиаткой внешностью. Знакомство перерастает в дружбу и плотное сотрудничество. Хироко Мацумото становится первой японской манекенщицей, представившей французский модный дом.

«КОРОЛЬ ЛИЦЕНЗИИ»

Не секрет, что месье Карден, как никто другой любил зарабатывать. В 80-е годы он начинает продавать свою лицензию всем без исключения. Теперь бренд Pierre Cardin можно встретить везде: от ароматов, до столовой посуды и бытовой техники.  Его философию на этот счёт можно объяснить цитатой дизайнера: «Я не хочу закончить как Баленсиага и умереть без никеля, чтобы через двадцать лет после моей смерти другие наживались на моём имени». У Кардена было около 900 лицензий по всему миру, включая Советский Союз. Карден неоднократно посещал Москву, заручившись поддержкой первой леди Раисы Горбачевой, он провёл показ на Красной Площади, который произвёл фурор среди советских женщин. А с 1983 года он начал одевать русских красавиц, ведь на советских заводах начинают производить одежду под брендом Pierre Cardin.

К своим невероятному успеху Пьер относился спокойно, считая его заслугой трудолюбия и таланта. Величайший бизнесмен, филантроп, добрый и открытый человеком, он значительную часть своего дохода вкладывал в развитие театра. В те времена реклама и маркетинг ещё не имели такой силы. Истинные ценности пройдут сквозь века, в то время как навязанные обществу тренды имеют лишь мимолётную славу. Так и величайший талант Пьера Кардена будут помнить, как икону прет-а-порте, которая навсегда заняла достойное место в истории.

Текст Алёны Горбачёвой

Добавить комментарий