Петр РОМАНОВ
«Успех – это спокойное понимание, что ты всё делаешь правильно. Это самое главное»
Пётр, поступая на актёра, ты был уверен в своих способностях?
Я всегда был уверен в своих способностях, но на актёра не поступал. Я окончил экономический факультет московского университета управления правительства Москвы, то есть высшего актёрского образования у меня нет.
У тебя были высокие идеалы относительно актёрской профессии?
Даже не знаю, что ответить – я довольно стихийно попал в мир кино, начиная с модельного бизнеса, которым я начал заниматься на четвёртом курсе, когда мне было 20 лет. Из актёра рекламы я постепенно перерос в актёра кино, телеведущего и стал тем, кем я сейчас являюсь.
Ты служил в театре Романа Виктюка — пространстве, которое было (и есть) неординарным ещё до того, как это стало современной тенденцией. Близко ли тебе желание и стремление к эпатажу?
Меня никогда не смущало присутствие тех или иных неординарных личностей вокруг меня. Для меня это абсолютно нормальная ситуация. Люди разные и ничего плохого я в этом не вижу. Я пришёл с конкретной Задачей: получить знания на практике, расширить свой творческий и актёрский диапазон. Желание и стремление к эпатажу в разное время моей жизни выражалось по-разному – начиная от необычных силуэтов в одежде заканчивая какими-то весёлыми поступками на камеру среди друзей, для Instagram. Но мой эпатаж никогда не был с максимальным накалом, потому что я не люблю привлекать внимание публики таким образом.
Какой спектакль стал для тебя особенно важным?
Собственно, у меня был только один спектакль – «Король Лир». Мы его очень долго репетировали, но премьеры не состоялось. Нет, была ещё одна постановка – «Ромео и Джульетта», я там играл брата Лорэнса. Театр для меня – интересный и полезный опыт, но какого-то сильного впечатления он не оставил. Мне всегда было ближе кино.
Многие актёры говорят, что театр для них — главное место силы, где они черпают всё для других направлений деятельности. Для тебя это тоже так?
Нет, для меня это не так. Как я уже сказал, к театру я равнодушен.
Долгое время ты был ведущим передачи «Орёл и решка». На твой взгляд, почему этот проект так популярен?
Проект – потрясающий, удивительный совершенно во всех смыслах. Я был ведущим пол-сезона и потом ещё спецвыпуска на Новый год. Проект популярен, я считаю, потому что он близок среднестатистическому зрителю – он путешествует как бы вместе с нами, познаёт, узнаёт, расширяет кругозор. Причём для съёмок выбираются такие места, которые никогда бы не пришли в голову, если бы ты целенаправленно поехал в конкретный город или страну, поэтому это всячески расширяет сознание.
Какое из посещённых мест удивило тебя больше всего?
Вы удивитесь, но больше всего мне понравились Солт-Лейк-Сити в США, Ванкувер в Канаде, вся Европа, потому что я люблю цивилизацию, для меня важно, чтобы вокруг всё было хорошо, комфортно, аккуратно, мирно. Я не экстремал в том смысле, который подразумевает выживание где-либо. Люблю комфортный и спокойный стиль жизни.
Есть ли какой-то эпизод, который не вошёл в окончательный монтаж передачи, но жаль, что его там нет?
Нет – всё вошло, а если не вошло в саму передачу, то непременно вошло в «неизданное» – все наши бекстейжи можно найти там.
Насколько мне известно, ты сейчас работаешь на телеканале «Спас». Его формат отвечает твоим планам и целям?
Да, я действительно работаю на телеканале «Спас», у меня своё шоу «Наши любимые песни». Формат, в целом, немного отличается от списка передач, которые вообще идут на канале. Он больше приближен к светской беседе, много внимания к живым концертам артистов, которые ко мне приходят. Этот проект отвечает моим целям. Для меня это новый опыт – я до этого не вёл передачи формата ток-шоу, тем более не таком канале, где упор больше на религию. Но в моей программе этого нет, там идёт спокойная беседа в формате квартирника. Я очень благодарен Борису Корчевникову и редактору передачи Ане Захаровой за такую возможность. Мы стали командой, мне очень повезло.
Ты также занимался моделингом. В своей модельной деятельности ты идёшь от того, что тебе интересно, или оттого, что предлагают?
Я больше не занимаюсь моделингом. Я принимаю очень малое количество предложений, когда мне действительно интересно или это какой-то брендовый проект, но больше никаких каталогов, модельных съёмок.
Испытываешь ли ты «бремя популярности»?
К счастью и своей огромной радости, я не словил звезду, меня это миновало. Нельзя сказать, что популярность – это не бремя, которое ты несёшь, это, скорее всего, какой-то закономерный этап жизненный. К этому нужно относиться спокойно, нельзя ни истерить, ни нервничать.
Чего, по-твоему, не хватает современному телевидению?
Я считаю, что телевидению не хватает честности, открытости, прозрачности. Не хватает профессионализма, опыта какого-то зарубежного. Ведь, когда смотришь зарубежные сериалы или ТВ-шоу, видно значительно более высокий уровень. Там нет конвейера, видна ориентированность на зрителя. Учитывая, что у нас зритель не избалован разнообразием, он привыкает к «шлаку», и этого «шлака» становиться всё больше и больше. Но не хватает откровенности и честности, чтобы это признать это и сменить курс в сторону качественного контента – пусть он будет дороже, но за него не будет стыдно. Но пока у нас работает принцип «и так схавают».
В чём для тебя проявляется успех?
Успех – это когда работа приносит тебе удовольствие, когда ты занят и когда ты при этом спокоен. Тогда каждую свою свободную минуту и свободный день воспринимаешь как отдых. Ты понимаешь, что сегодня поработал раз в месяц, а в следующем будешь работать три недели без выходных – и это нормально. Это и есть успех для меня, в том смысле, что ты нужен, ты востребован. Когда тебя любят или не любят – это тоже нормально. Успех – это спокойное понимание, что ты всё делаешь правильно. Это самое главное.