«В важном деле всегда должен быть только один начальник»

0

Разглядывая кадры с фотосессий, обложки журналов, баннеры, мы видим только верхушку айсберга. За ярким результатом, как правило, скрывается многочасовая кропотливо-творческая работа фотографа и модели.

Мы поговорили с профи и узнали, почему фотографу и модели важно быть заодно, какие они — идеальные — и кто из них главнее, как правильно выстроить работу «от и до» и добиться желаемого кадра, как найти общий язык и устранить разногласия.

Денис Насаев, фотограф

https://vk.com/nasaev

Крутая фотография — это, конечно же, совместная работа. Если между фотографом и моделью нет взаимопонимания, редко когда может получиться достойный результат.

Я очень люблю свою работу и готов отдаваться ей на триста. Если модель относится к нашему общему делу также, она для меня сразу становится идеальной. А если в комплекте идут чувство юмора и чувство меры, то вообще сказка.

Мой подход — быть максимально внимательным, открытым и дружески настроенным. Мне важно, чтобы модели было максимально комфортно до и во время съёмки.

Стараюсь быть приятным и весёлым другом, которого не нужно стесняться. Начинающая модель всегда может рассчитывать на мою помощь.

Когда-то давно я снимал свадьбу глухим ребятам, примерно в то же время работал за границей, не зная английского, в общем, если имеется обоюдное желание, всегда можно клиенту всё объяснить. На съёмочной площадке я всегда стараюсь создать максимально непринуждённую и дружескую атмосферу, в большинстве случаев всё получается само собой. Юмор, опять же. Юмор крайне важен!

Мне комфортно, когда главный — я, кого бы ни приходилось снимать. В важном деле всегда должен быть только один начальник, иначе случится хаос и бардак. Если кто-то из клиентов пытается командовать, я мягко, но настойчиво объясняю, что этого делать не нужно. Но вряд ли смог бы изображать главного, если бы ко мне на фотосессию пришёл, скажем… Путин.

В споре, как известно, рождается истина. Уважительное отношение друг к другу и общее желание работать на результат сводят на нет споры, на них просто не остаётся времени. Однако я всегда готов выслушать модель и обсудить новые идеи.

Иногда бывает, что после съёмки жаль расставаться. Это значит, что всё более чем удалось. А когда имеется желание поскорее съёмку закончить, значит, общего языка не нашлось. Однако в моей практике такое случается крайне редко.

Дарья Коробова, модель

https://vk.com/instdarimemory

Важно быть заодно, потому что вы работаете над общим результатом. Я всегда дружелюбна и открыта к общению.

С фотографом мы обсуждаем референсы и картинку в головах обоих — так мы понимаем, что хотим друг от друга.

Главных на съёмочной площадке нет, но, по моему мнению, модель играет более важную роль в съёмке. Чтобы найти общий язык, достаточно просто поговорить.

Разногласия, конечно, тоже возможны. Или не стоит соглашаться на съёмки, которые вам не комфортны, или, если вы уже на такой съёмке, попытаться быстро дать результат, который требуется, и больше не сотрудничать.

В моей карьере есть и удачный опыт, и неудачный. Я была на съёмке после долгой паузы, было немного неловко, я была скованна. С фотографом мы не были знакомы. Но девушка быстро нашла подход, завалила комплиментами, я расслабилась, результат получился классный. А вот неудачный случился на beauty-съёмке. Я только приехала из Санкт-Петербурга, не спала две ночи, в общем, было много раздражающих внешних факторов. У фотографа, видимо, тоже не было настроения, и она выплескивала своё недовольство на мне. Говорила, что я плохо встала, недостаточно улыбнулась и прочее, и прочее. Я не выдержала и заплакала… Хорошо хоть макияж не испортила. (Смеётся).

Никита Гуцу, модель и фотограф

https://vk.com/nikita_gutsu

И модель, и фотограф выполняют общее дело, чтобы получился хороший результат.

Идеальный фотограф — это человек с большим творческим опытом и багажом разных навыков. Один из них — быть чуть-чуть психологом. По факту фотограф — капитан. И этим всё сказано.

Если позволяет время, все общаются, пьют кофе, пытаются найти общие интересы или общих знакомых. Если же это знакомый фотограф, то просто делимся последними новостями или вспоминаем совместные съёмки. Важно расслабиться перед съёмкой.

Желаемый кадр получается только тогда, когда все ключевые факторы были собраны воедино. Очень важна предварительная подготовка. А на съёмочной площадке фотограф знает свою работу, а модель свою.

Коммерческая эта съемка, где модель приглашенная, либо же модель заказала фотографа для своих целей (отснять свой образ, который видит по-своему) — здесь уже надо работать сообща. Но всё же если вы выбрали фотографа для себя, доверяйте ему и его профессионализму.

Люди всегда спорят. Но в любой ситуации нужно ставить себя на место другого и прокручивать разногласие с разных сторон. Я думаю, всё зависит от атмосферы на съёмке. Если же чувствуется напряжение, думаю, просто стоит сделать паузу, отдохнуть, так сказать, остыть и работать дальше.

Всегда работал с лучшими. Даже если мне в дальнейшем не нравились какие-то работы (скорее, там не нравился я себе, а не сам снимок). Желаю всем фотографам терпения, а моделям — адекватной самокритики.

Софья Кузнецова, фотограф

https://vk.com/sofiafilin

Результат съёмки — это ответственность всей команды: фотографа, модели, визажиста, стилиста.

Чтобы получить классный результат, необходимо быть на одной волне: прислушиваться друг к другу, обсуждать важные нюансы «на берегу», а в процессе быть максимально тактичными и увлечёнными.

Модель это, прежде всего, личность. Во-вторых, профессионал (пунктуальный, аккуратный, опрятный, умеющий работать на камеру, знающий свои сильные и слабые стороны, понимающий, как работает свет). В-третьих, конечно, человек, умеющий легко адаптироваться, имеющий soft skills.

До съёмки мы обсуждаем концепцию, создаем мудборд, проговариваем технические моменты (во сколько прийти на площадку, что с собой взять).

Во время съёмки снимаем «обязательную программу» по референсам, далее творчество, где самовыражается модель, а я, как фотограф, могу подсказать и аккуратно поправить позы.

После съёмки в течение обговоренного времени присылается весь лучший материал в цветокоррекции, где модель и участники команды могут выбрать для себя несколько кадров на ретушь. При публикации работ — обязательная подпись команды.

Очень важно создать дружелюбную атмосферу: включить любимую музыку модели, поговорить на отвлечённые темы, объяснить, что будет происходить на каждом этапе, поддержать, показать кадры, которые получаются (причём как самые лучшие, так и не самые выгодные ракурсы, чтобы модель училась и понимала разницу), обязательно хвалить, помогать, давать время отдохнуть.

Если съёмка идет по чёткому ТЗ, то все просто — модель смотрит референсы и пробует повторить, если не один в один, то приближенно к задумке.

Если на съёмке предполагается творчество, то тут симбиоз из референсов, ощущений, передачи концепций и смыслов, отсутствие давления и чётких рамок.

Конечно, у фотографа очень много задач на площадке (выстраивание света, поиск лучших ракурсов, внимание к деталям (задний план, макияж, одежда). И постпродакшн зачастую весь лежит на фотографе (отбор, цветокоррекция, ретушь материала). Это накладывает большую ответственность за конечный результат, поэтому тайминг, выбор локаций и технических решений — это то, за что отвечает фотограф, в этом он «главнее».

Но также есть зона ответственности модели, где фотограф может лишь посоветовать, подсказать, но не влиять на 100%, давая раскрыться потенциалу и творческим задумкам.

В свою очередь, эти зоны ответственности обговариваются до сотрудничества во избежание конфликтов.

Разногласия, конечно, тоже возможны.Если столкнулись с ними во время подготовки к съёмке и не смогли найти оптимальное решение, то ничего страшного, вы можете реализовать свои идеи по-отдельности с другой командой. А после вернуться к вашему сотрудничеству, но уже с другой идеей. Если же разногласия появились во время съёмочного процесса, то один из лучших компромиссов — сделать два варианта кадра: как видит модель и как видит фотограф. Возможно, после таких творческих поисков появится и третий вариант, который будет самый выигрышный на взгляд обоих.

Все удачные съёмки с моделями — это работа с классными как личности девчонками, пунктуальными, аккуратными, умеющими позировать, быть благодарными и лёгкими на подъём.

Неудачный опыт — это сильные опоздания, неопрятность, непохожесть на свои фотографии в портфолио, усталость и скованность, неумение позировать, грубость.

Екатерина Хромых, фотограф

https://vk.com/khromykh_ekaterina

Поскольку фотография — это результат совместной работы фотографа и модели, важно, чтобы выкладывались оба участника съёмки, одинаково понимали конечный результат.

Для меня идеальная модель та, которая доверяет фотографу, слышит его во время съёмки, не пытается контролировать.

До съёмочного процесса обычно пишу модели, показываю референсы, прибегаю к ассоциациям, иногда пытаюсь сама что-то изобразить — всё это помогает получить желаемый кадр. Во время съёмки стараюсь работать с моделью аккуратно и ненавязчиво, сохраняю уважительный тон в общении. Стараюсь расположить к себе, выстроить доверительные отношения, чтобы модели легче было раскрыться. Хвалю. После съёмки обязательно благодарю за работу.

Мне кажется, что сейчас уже мало таких моделей, которые стесняются камеры, даже непрофессиональные девочки достаточно раскрепощённо работают. Но в любом случае любая модель увереннее себя ведёт на съёмке, если её хвалят и если она чувствует уважение по отношению к себе. Слышала про такие случаи, когда фотограф оскорбляет модель, если та работает не так как нужно на съёмке. Я считаю это не допустимым.

Главный на съёмке всё-таки фотограф. Он контролирует работу оборудования, свет и модель. От профессионализма и от того, как фотограф умеет выстраивать работу с моделью, зависит результат. Думаю, тут опять же важно уважение друг к другу. Без уважения нет доверия, и не будет результата.

Когда только начинала свой путь, то был и печальный опыт. Например, когда мы на этапе планирования обсуждали образ, в том числе и макияж, а модель пришла без макияжа. Также из неудачного — модель красивая внешне, а по факту зажата очень и неповоротлива. Были случаи, когда модель приходила с немытой головой. Сейчас уже не сталкиваюсь с этим, работаю чаще всего с опытными моделями. Тандемы в основном выходят удачные.

Добавить комментарий