Ольга Ведерникова

0

«Хотелось бы всех людей сделать творческими, тогда мир был бы наполнен одним лишь созиданием»


Ольга, вы удивительный, творческий человек. Карьеру модели вы начинали более десяти лет назад в Костроме. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Сначала это были любительские съёмки для одногруппников, которые учились вместе со мной на отделении журналистики, у нас был небольшой курс по фотографии. Затем фотографии выкладывались в социальные сети, тем самым привлекая внимание ко мне уже профессиональных фотографов. Первый костромской фотограф, с которым я сотрудничала, — Валентин Обуховский. У него же впервые снялась в жанре «ню». Далее попала в поле зрения известного на тот момент костромского фешн-фотографа Натан Суглоб. Она пригласила на съёмку для обложки местного костромского журнала. Также в городе повесили огромный баннер с моей фотографией, и меня стали узнавать знакомые. Так и началась, можно сказать, карьера.

После учебы вы переехали в Петербург. Здесь сложнее развиваться, чем в Костроме?

Я считаю, что легче. Возможностей для развития здесь явно больше. Гораздо больше мест, куда можно обратиться по поводу работы, и они разноплановые. В Костроме этот список очень ограничен. Также в Петербурге гораздо больше сильных фотографов и деятелей искусства.

Одним из первых фотографов, с которым довелось поработать в культурной столице, стал Сергей Сёмкин. Чем вам запомнилась работа с ним?

Работа была сложной, так как Семкин в основном снимает портреты, и его картинка статична. Через эту статичность он передаёт эмоции и настроение. Стандартное позирование тут не поможет, и не все с первого раза это понимают. Я вот не сразу поняла, поэтому на первой съёмке толком ничего и не получилось. Но мы продолжили сотрудничество и со временем у нас вышли классные портреты. Сложно ещё то, что способ работы у фотографа с моделью своеобразный, в какой-то мере даже провокационный. Сергей может провоцировать на эмоции, например. И все по-разному к этому относятся.

Вы нередко работаете в жанре «ню». Как настраиваетесь на работу? И каково это быть обнаженной перед совершенно незнакомым человеком, пусть и фотографом?

Да, но при этом не позиционирую себя именно как ню-модель. Ведь я готова работать в этом жанре не с каждым фотографом.

Тут речь идёт скорее не о жанре «ню» в чистом виде, в большинстве случаев это портрет в жанре «ню». Ню только с точки зрения формы мне неинтересно, в принципе, как и любые жанры фотографии.

А если фотограф подобран правильно, исходя из моего отношения к ситуации, то тут особой настройки не требуется. То есть всё равно речь идёт про портрет. Как я думаю, с моей стороны больше подойдут актёрские настройки, такие как «жесты» по Чехову или методы Чаббак. Это то, что работает лично у меня. Ну, конечно же, полное доверие фотографу, снятие так называемого зажима.

Вы в основном участвуете в творческих или коммерческих имиджевых съёмках. Какие самые необычные работы есть в вашем портфолио?

Из недавнего — в рамках конкурса для моделей Shinemodels я организовала фэшн-съёмку в луке цвета very peri (лавандовый). Там видны небритые подмышки, съёмка получилась эпатажной. Я была удивлена, что судьи её оценили хорошо. Полагаю, они увидели в этом идею бодипозитива, либо же это может как-то подействовало на их «основные инстинкты». Но я не бодипозитивщица и ничего такого в это не вкладывала.

Из необычного — сейчас часто участвую в съёмках в стилистике итальянского джалло у одного небезызвестного фотографа. Это остросюжетное кино, в какой-то степени похожее на хоррор. Но боюсь, что через какое-то время это тоже может стать мейнстримом, как и бодипозитив.

Говорят, многие стремятся стать коммерческой моделью. Почему вы не захотели?

Меня не устраивает уровень отечественной коммерческой фотографии. И я всё жду, когда в России, также как и в Европе, начнут под каждую единицу продукта делать имиджевые съёмки, а такой жанр, как каталог одежды, растворится вовсе. Думаю, что в этом случае могла бы стать более востребованной коммерческой моделью. От предложений модельных агентств о поездках в Китай я отказывалась, исходя из своих принципов. А в Европу меня не берут из-за низкого роста. Так что надеюсь в ближайшем будущем на улучшение качества российской фешн-индустрии и по возможности вношу в этот процесс свою лепту.

Тем не менее, известно, что творчеством на хлеб не заработать. Вам удается монетизировать моделинг или это больше хобби?

Я считаю, что мнение о том, что творчеством на хлеб не заработать — стереотипно. И до тех пор, пока большинство людей этого стереотипа будут придерживаться, они так и не заработают. И тем больше будут производить и снимать массмаркета и ширпотреба. Я считаю, что рано или поздно эта тенденция пройдёт, и мы приблизимся к европейскому уровню фэшн-фотографии, где люди зарабатывают на творчестве и не только. Я, например, продвигаю страницы на Boosty.to и Patreon.com (платформы краудфандинга для творческих людей, на которых они могут зарабатывать с помощью контента – прим. авт.) и получаю деньги от подписчиков и поклонников.

Несмотря на это, вас можно назвать востребованной моделью. А что считаете главным достижением?

Неоднократные публикации в западных журналах, например, американском Alfa Fashion Magazin. После этого про меня однокурсники даже написали в костромской газете.

В прошлом году вы успешно прошли курсы актёрского мастерства. Скажите, а вы бы хотели сыграть в фильме о моделях? О чём бы он был?

Если бы я играла в фильме о моделях, он был бы о любви, потому что для меня фотография — это любовь. Она как нельзя лучше выражает взаимоотношения между людьми. Между тем, кто нажимает на кнопочку, и тем, кто находится по ту сторону объектива. Есть фильм очень классный, документальный, про немецкую модель и художницу Верушку. Вот там эта мысль как нельзя лучше выражена.

Ещё Николай Васильевич Гоголь писал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». Согласны ли вы с ним, и что нужно для того, чтобы заниматься творчеством? Всем ли это доступно, на ваш взгляд?

Да, полностью согласна. Хотелось бы всех людей сделать творческими, тогда мир был бы наполнен одним лишь созиданием. Но человек — более сложная штука. То есть люди бывают с чисто техническим складом ума, и не всегда их намерения созидательны. Я в какой-то мере мыслю пессимистично, полагая, что художником можно только родиться, но не стать. То же самое могу сказать и про моделей. В первую очередь это набор чисто физиологических параметров, а уже потом и всё остальное.

Добавить комментарий