Олеся РУМЯНЦЕВА

0

«Люблю ретро в различных проявлениях: от посуды до поведения. Но своей основной задачей считаю подачу ретро в современном духе»

Олеся, почему вы стали дизайнером?

Я бы назвала это «случайной предопределённостью». Склонность к творчеству, рисованию и рукоделию у меня была с детства. Росла я в швейной семье: мои мама и бабушка шили. Поэтому нитки, ткани, пуговицы и швейные машинки всегда меня окружали. Но я никогда не думала о профессии модельера. После школы выучилась на стилиста-парикмахера, окунулась в творческую созидательную атмосферу, которая поглотила меня бесповоротно. И, естественным образом, по окончании парикмахерского училища, я захотела продолжить своё обучение таинствам красоты и преображения. Но вузы на тот момент из схожих специальностей предлагали только дизайнера одежды. И вот, поступив на швейный факультет, вдруг почувствовала тягу к шитью, среди которого я провела всё своё детство.

С чего начинался Ваш творческий путь?

С первого же года обучения старалась участвовать во всевозможных выставках, конкурсах, ярмарках и пр. И первым из таких мероприятий стала выставка в ЛенЭкспо, где я представляла свою мини-коллекцию креативных шляп, сплетённых из проволоки и текстиля.

Ваш личный стиль одежды по настроению совпадает с линией Вашей одежды?

В повседневной жизни я предпочитаю одежду простую, комфортную и удобную (джинсы, футболки), в то время, как создаю одежду более праздничную. Вероятно, это та одежда, которой мне не хватает в обиходе, но вот все мои вечерние наряды обязательно совпадают по стилистике с моими разработками.

Какую роль в становлении дизайнера играет профессиональное образование?

По моему мнению – важную. Потому что дизайнер – это не просто человек, который придумывает одежду. Это человек, который рождает моду. Он должен и карандаш уметь в руках держать, и иглу, и чертёжные инструменты. Сейчас очень много появилось «псевдодизайнеров», которые к созданию одежды имеют очень косвенное и поверхностное отношение. Мне кажется, они лишь подрывают высокую репутацию профессии.

У какого знаменитого кутюрье Вы бы хотели поучиться?

Я считаю, что у любого кутюрье есть чему поучиться. И даже сделать это можно на расстоянии, было бы желание и стремление. Благодаря интернету, в настоящее время можно ежедневно просматривать рабочие моменты и с производства и с показов различных мастеров и Домов мод. И всегда можно почерпнуть для себя что-то новое, то, что не применял раньше. Я так и поступаю! Ну а если называть имена, то на данный момент это совершенно непохожие Зайцев, Вествуд и Ямомото.

Сколько человек в Вашей команде?

Как говорится, кадры решают всё. Я всегда стремилась, чтобы в моей команде всегда были лучшие специалисты. Но, как любой обычный человек, периодически ошибаюсь в своём выборе. Поэтому люди ко мне приходят, а затем уходят. Но самые лучшие остаются. И именно они образовывают костяк команды. Не могу назвать конкретную цифру сотрудников, ибо она не постоянна.

Сколько времени уходит на выполнение одного заказа – от разработки эскиза до итоговой примерки?

«It depens» Всё зависит от обстоятельств. Если это индивидуальный заказ, то тут мы ориентируемся на потребность заказчика. И случаи бывают разные: от полугода на простое платье, до трёх дней на сложное платье с ручной вышивкой. Ну а если это творчество, то главное поймать момент максимального желания воплощения, тогда изделие может и за вечер родиться. У меня так было, когда я хотела раскроить дочке школьную форму, но «случайно» сшила шикарное вечернее платье, просто потому, что ткань мне попалась на глаза в момент созидательного настроения.

В Ваших свадебных нарядах чувствуется дух ретро – все модели лаконичные, но элегантные и изысканные. Вы сознательно уходите от обычного образа пышных и неудобных платьев?

Начну с конца: «неудобные» – это для меня слово-враг. Я стараюсь в принципе не выбирать «красивое» или «удобное». В этом и есть хитрость профессии, когда нужно найти способ, чтобы красивое априори было удобным. Ну а про дух ретро – это моя слабость. Люблю ретро в различных проявлениях: от посуды до поведения. Но своей основной задачей считаю подачу ретро в современном духе.

Допустимы ли для свадебной моды яркие цвета и нестандартные фасоны?

Обязательно. Если невеста достаточно смела и чувствует в подобном фасоне/цвете себя абсолютно комфортно, то такой свадебный наряд не только возможен, но и необходим для полного раскрытия характера невесты!

Вам нравиться работать с клиентками, которые просят пошить что-то необычное?

Скажу по секрету, это одни из моих любимых клиентов. Когда в преддверии пошива нужно разгадать ребус, как это всё построить, раскроить и где сделать застёжку, это рождает этакий азарт, который сопровождает тебя на всём протяжении работы. А по окончании дарит ощущение, как будто ты взошёл на Эверест!

У Вас есть коллекция в стиле 20-30-х годов XX века. Расскажите, как она появилась?

Честно, я не знаю, откуда приходят идеи. Они повсюду. Увидел какую-то картинку не так, не под тем углом, и видится уже совершенно новое прочтение отработанной идеи. Так было и с коллекцией «Танго 30-х». Примелькались какие-то бесформенные фасоны в магазинах, на это впечатление наложились воспоминания от штор с бахромой из музеев. А душа хотела праздника. Первое плюс второе плюс третье, вот и получилась первая модель для коллекции. А потом фантазию было уже не остановить!

Почему Вас вдохновляет именно эпоха ретро?

Наше прошлое – это наше самое большое богатство. Там всегда есть чему поучиться. Да и новое – это хорошо забытое старое. Меня привлекают разные эпохи прошедших веков: и НЭП, и Октябрьская революция, и Великая Французская… Хотя последнее время мне всё больше импонирует современность. Даже не так. Современность, как её представляли лет 30-40 назад. Вспомните фильм «Гостья из будущего» и как там показано это самое будущее – ретро-взгляд на 21 век…

Многие женщины до сих пор уверены, что мода и комфорт не совместимы. Так ли это?

Конечно, это не так. И я надеюсь, что изо дня в день я своим трудом, опровергаю их ошибочное мнение.

Каким должен быть гардероб каждой девушки?

Гардероб любой девушки должен быть подстать этой самой девушке. То есть, ей должно быть комфортно и физически и морально в любом изделии из её шкафа. Плюс она должна уметь себя достойно держать в том или ином фасоне. Приведу в пример себя: я не ношу каблуки. Не умею. Соответственно, в моем гардеробе Вы не найдёте такого разнообразия туфель на шпильках, как, скажем, у Кэрри Брэдшоу. Но это абсолютно не значит, что у кого-то из нас неверный набор одежды в гардеробе. Просто одежда должна подчёркивать уникальность личности. Если это так, то человек будет выглядеть и стильно и модно!

Какие элементы женского и мужского гардероба никогда не выйдут из моды?

Классика всегда останется классикой, хотя к ней я отношусь с большой осторожностью. В настоящее время встречаю крайне мало людей умеющих её носить. Как мужские костюмы, так и женские. Если рассматривать другие элементы гардероба, то многие элементы остаются в моде, просто они интерпретируются.

На какой Неделе моды Вы бы чувствовали себя органичнее всего?

Даже не знаю. Отечественные, к сожалению, меня не «зажигают» пока. Нью-Йоркская, по мне, слишком урбанистическая, а мне хочется какого-то феейрверка, что ли… Миланская по своим стилистическим и цветовым характеристикам мне нравится, и парижская по своей элегантности и высокомерности – вот бы их соединить!

Участвуете ли Вы в каких-то крупных мероприятиях индустрии моды?

Нет, пока не участвую. В то время, как многие дизайнеры стремятся засветиться на таких крупных мероприятиях, я занимаюсь более насущными и земными делами: помогаю невестам быть самыми красивыми, делать гардеробы заказчиков самыми стильными, танцевальным и музыкальным проектам быть максимально зрелищными. Это – мои мероприятия моды.

На какой уровень Вы хотите вывести свои коллекции?

Очень хочу сделать выпуск своих коллекций регулярным и сезонным. Так как мы живём в материальном мире, то на все «материальные созидания» нужны финансовые вложения. К сожалению, не только у меня возникают проблемы с финансами, особенно в такие кризисные времена. Да и вообще, хорошие инвестиции ещё никому не мешали.

Какие отличительные черты Вашего бренда?

Во времена моего обучения в ВУЗе, мои коллекции зрители узнавали по колористическим решениям. Это всегда были яркие, чистые, смелые цвета и цветовые решения. Сейчас я подросла и моё мировоззрение усложнилось. Стали появляться и сложные цвета, и сложные покрои. Но одно, я надеюсь, осталось неизменным. Я ухожу от «ширпотреба». Я не хочу повторять то, что уже делают другие. Стараюсь дополнить свои изделия какой-то изюминкой. Зачастую называю стиль своих изделий как, Интеллектуальный Шик. Это одежда для человека думающего, начитанного. Для человека, который не хочет сливаться с толпой.

Вкус – это врождённое качество, или его можно развить?

Как говорится, можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки. Боюсь, что вкус – качество врождённое. Но и в этом случае его надо перманентно развивать и совершенствовать. Хотя по данному вопросу не считаю своё мнение единственно верным и очень надеюсь, что кто-нибудь меня переубедит.

Листать весь журнал

Добавить комментарий