«Marschal»
«Сейчас для меня единственная цель — привнести в массы культуру использования апсайклинга»
Что вдохновило вас начать заниматься дизайном женской одежды после опыта работы фотографом?
Работа фотографа подразумевала не только съёмки в фотостудии или на улице, но и съёмки показов. Мой первый показ был совершенно спонтанным, дизайнер пригласила буквально за пару часов до его начала. Пришла, увидела это шоу. Очень впечатлило. Стала на другие показы ходить, где уже предлагали выступать как модель. Участие в показе Алазара Маевского можно считать некоторой точкой отсчёта.
Какие преимущества вы видите во вторичном использовании материалов в ваших коллекциях?
Первое, и, пожалуй, главное — возможность дать вторую жизнь материалу. Материалы могут быть самые разнообразные, но мне больше нравится творить из чего-то необычного. Сыграл свою роль случай. Мне, тогда начинающему дизайнеру, нужно было заявить о себе и не быть похожей на всех. Думать долго не пришлось — в шкафу нашёлся пакет, где лежали советские шторы. Их рисунок показался интересным, и я подумала, что это будет визитной карточкой. Так и получилось, из пары штор сшила платье и брючный костюм, который не оставил никого равнодушным.
Как вы оцениваете влияние моды 60–80 годов на ваше творчество?
Она оказала очень большое влияние. Хоть мне не довелось жить в это время, но я её считаю самой яркой и полной идей и смелых решений. Эти решения нашли отражение в моей первой коллекции с весьма неоднозначным названием «Офисное ретро». Однако вторую коллекцию я делала уже с упором на более ранние года, чем 60-е. Казалось интересным через себя пропустить время после Первой мировой войны, когда женщине позволили носить не только штаны, но и комбинезоны.
Какие навыки шитья вы использовали при создании коллекций?
Самые базовые, которые можно приобрести на курсах по шитью. Правда на курсы я не ходила, всему научила мама. Можно сказать, что я самоучка. Однако со временем базовых знаний стало не хватать и поэтому думаю о том, чтобы пройти курс по методу наколки, когда без выкроек и сразу на манекене создаётся изделие.
С какими сложностями вы сталкивались при запуске своего бизнеса?
Особых сложностей не возникло, поскольку я примерно представляла, что и как мне нужно будет сделать. Знакомые организаторы показов помогли выйти на подиум, знакомые модели участвовали и поддержали в первых показах. Возможно, если бы у меня не было знакомых в сфере моды, то сложность была бы в выходе на подиум.
Какие стратегии продвижения бренда Marschal вам особенно помогли?
На продвижение, в большей степени, повлияли знакомства. Испытать удачу посчастливилось на первом показе в рамках проекта «Царицы подиума» Романа Голденберга и организатора Маргариты Рохиной в торговом центре «РИО», а также в показах портала «Геометрия», которые организовывает Василиса Демидова. Затем сработало сарафанное радио. Всем по вкусу пришлась коллекция. Съёмки и коллаборации тоже дают свои плоды. После череды показов хотелось бы небольшой упор сделать на стилизованные съёмки.
Какой из дизайн-проектов, на ваш взгляд, вызвал наибольший интерес?
Определённо «Офисное ретро». Во-первых, многих привлекли некоторые модели, которые действительно сшиты из штор и скатертей. На некоторых показах из-за кулис видно было, что вызвало это наибольший интерес. Во-вторых, образы в коллекции были практичные. Следующая коллекция из комбинезонов вызвала двойственное впечатление: одним яркие комбинезоны из первой половины 20-го века понравились, другие не нашли в них ничего привлекательного.
Как вы воспринимаете понятие апсайклинга и как оно отражается в вашем творчестве?
Апсайклинг — использование материалов вторично и поэтому использую его очень плотно в своём творчестве. Я не перешиваю платье в пиджак, а беру именно кусковой материал, будто то штора или старая советская ткань, и с нуля шью одежду.
Какие идеи вы хотите передать через свои коллекции?
Мода циклична. Что вчера было неактуально, сегодня модно и современно.
Какие тенденции в мире моды считаете наиболее важными для своего дальнейшего развития?
Я слежу за тенденциями, но в своих коллекциях не ставлю их приоритетными. Мои коллекции — моё видение моды в совокупности с тенденциями современности и модой прошлого. Ещё нужно учесть, что тенденции носят сезонный характер, а я шью сквозь временные рамки, что позволяет всегда оставаться в тренде.
Как вы балансируете между собственной креативностью и желанием угодить требованиям рынка?
Баланс больше между-между. На массовый поток я не ставлю приоритеты, поскольку попросту не хватит материалов. Чаще всего они в единичном экземпляре, а похожее что-то будет терять свою аутентичность.
Какие аспекты своего творчества вы считаете уникальными и отличающими вас от других дизайнеров?
Из всех знакомых мне петербургских дизайнеров только я шью из штор. Наверное, это можно назвать отличительной чертой.
С чего начинается создание коллекции?
Создание коллекции начинается с определения образов и их количества, а также соотношения платьев, юбок и брюк. Определяется фасон, и к нему уже подбирается материал. Запасливые родственники и знакомые отдали много различных штор и не только. Поэтому у меня есть весомый разгон на новые фасоны.
Как вы принимаете критику со стороны профессионалов модной индустрии?
Любую критику нужно воспринимать адекватно, особенно ту, которая помогает развитию. В прошлом году участвовала в конкурсе «Невские сезоны», замечания со стороны профессионалов восприняла спокойно. Больше, конечно, помогают советом, к которым прислушиваюсь, а не жёстко критикуют.
Как вы видите развитие своего бренда в будущем, какие цели ставите перед собой? Массового производства для своего бренда я не намечаю, скорее что-то творческое, которое будет так же восхищать людей, как это делают известные дизайнеры. Сейчас постепенно готовлю новую коллекцию, планирую участие в конкурсах, выступления в показах. Наверное, сейчас для меня единственная цель — привнести в массы культуру использования апсайклинга.
Фотографии предоставлены героем публикации из своего личного архива.
Если вам известен автор, то просим вас сообщить нам по электронной почте slava-ots@yandex.ru.