Мария МАРТИЯНОВА
«Из-за популярности моего типажа в фотомире, мне кажется, его актуальность уже постепенно сходит на нет, и уже недостаточно быть просто рыжей и с веснушками, нужно действительно что-то уметь, обладать индивидуальностью, которую сможешь передать через камеру зрителям»
Мария, ты пришла в моделинг, благодаря одному проекту. Расскажи подробнее о нём.
Проект называется «DasModel». Это международный онлайн-проект для моделей. Я очень долго любовалась работами участниц первых сезонов и не могла даже представить, что у меня когда-то будут такие же съемки и даже лучше. Но однажды я набралась смелости и подала заявку, там меня взял под свое крыло дуэт чудесных фотографов, и именно тогда, на отборочных заданиях, были мои самые первые профессиональные съёмки. В сезон я тогда не попала, но это открыло перед мной одну из интереснейших дверей в моей жизни.
Ты рассказываешь, что попала в этот проект, потому что тебя заметил фотограф. Можно ли сказать, что первые съёмки – одни из самых важных?
Конечно, первые съёмки очень важны, я бы провела аналогию, но вдруг вас читают дети.
Я была совсем неопытна, не умела позировать, у меня был только театр за спиной, но это совсем другое. И я очень благодарна фотографам, так как они мне очень сильно помогали, направляли, подсказывали, не ругались, когда я чего-то не понимала.
В последнее время среди героинь нашего журнала всё чаще встречаются очаровательные рыжие девушки с веснушками. Как думаешь, почему этот типаж становится востребованным?
Хм. Ну, вообще, этот типаж сам по себе достаточно редкий, людей с такой внешностью мало, а все хотят себе что-то уникальное и то, чего мало. Из-за популярности моего типажа в фотомире, мне кажется, его актуальность уже постепенно сходит на нет, и уже недостаточно быть просто рыжей и с веснушками, нужно действительно что-то уметь, обладать индивидуальностью, которую сможешь передать через камеру зрителям. Но это моё мнение.
А вообще, как думаешь, сильно ли на карьере сказывается востребованность того или иного типа внешности?
Конечно! Это без сомнений! В мире моды есть свои тенденции. В этом сезоне модно одно, в следующем – уже совершенно другое. Это как с платьями, но есть вещи универсальные, как маленькое чёрное платье, которое будет актуально всегда.
Ты работаешь через агентство или пробиваешься самостоятельно? Исключительно самостоятельно. К сожалению, мой рост не даёт мне возможности работать через агентства, мне очень часто пишут из всевозможных модельных агентств, и из весьма крупных и известных, некоторые даже находили мой номер телефона и звонили мне, но, узнавая мой рост, реакция была у всех одинаковая:«очень жаль, всего хорошего». Но я верю, что все изменится в будущем, ведь когда-то было сложно себе представить, что будут востребованы модели плюс сайз.
Многие думают, что работа модели похожа на сказку – постоянные путешествия, если съёмка – то только на обложку журнала. Так ли это?
Ох, нет, это не такая уж и сказка. Это огромный труд, прежде всего, над собой. Модель должна обладать рядом качеств, без которых, на мой взгляд, им придётся тяжко. Это, конечно же, выносливость, стрессоустойчивость, терпение, трудолюбие, коммуникабельность и многое другое. Потому что каждый раз приходится сталкиваться с разными людьми, и не все из них бывают приятны в общении, иногда идеи фотографа бывают столь неординарны, что выносливость тут как никогда будет в самый раз. Многие съёмки длятся целый день, и это почти, как сходить на интенсивную фитнесс тренировку. А если говорить про разъезды, то можно забыть про сон, он для слабаков.
Довольна ли ты своей востребованностью на данный момент?
Конечно, нет, и не знаю, буду ли довольна когда-нибудь. Нет пределов совершенству, всегда есть, куда расти и чего добиваться!
Расскажи о самом дерзком образе, предложенном фотографом или заказчиком.
Таких много. Но, наверное, я выделю съёмку подводного календаря, где мне досталась роль знака зодиака Лев. На меня надели цепь, меха и отправили под воду. Было сложно и интересно – я рычала под водой, делала всевозможные оскалы, и, на мой взгляд, вышло дерзко.
Судя по портфолио, у тебя больше творческих съёмок. Какие предложения ты принимаешь сразу, а от каких приходилось отказываться?
Кстати, нет, последние полгода, я бы сказала, что у меня коммерческие съёмки доминируют над творческими, их в разы больше. Я просто их не выкладываю почти. Все—таки творческие съёмки – это, когда вы сидите с фотографом, обсуждаете, готовитесь, что-то делаете из палок, и получается сказка. А коммерция – там нет моей идеи, я не участвовала в создании этой съёмки, условно говоря, но это не значит, что мне не нравится моя коммерция, там много интересного, и почти никогда не беру то, что мне не по душе.
У тебя есть снимки под водой. Что самое сложное в них?
Всё! Но вначале. С опытом, конечно, становиться легче и проще. При съёмках под водой нужно думать сразу о многих вещах: как погрузиться и не всплыть через две секунды, как сделать красивый кадр, как расправить одежду и ткани, которые всё время убегают, поправить волосы, которые закрывают лицо, открывать глаза, приоткрывать рот и не захлебнуться при этом. Это коротко, в своем Instagram я посвятила несколько постов этой теме, где детальнее рассказываю про все особенности данного вида съёмок как для моделей, так и для фотографов.
Ты не стесняешься обнажать свои части тела. У тебя изначально не было табу на этот счет, или пришлось учиться смелости?
Конечно, были. Я пришла в моделинг с огромным количеством комплексов и страхов, мне пришлось банально учиться общаться с людьми, что для меня тогда было
огромным стрессом, что уж там говорить про ню съёмки. Но, как я говорила выше, усердная работа над собой, над своими страхами– да-да, мне пришлось побороть несколько своих фобий– и комплексами дают свои плоды.
Ты органично смотришься как в пейзажных локациях, таки в студийных. Где работа более интересна?
Точно не скажу, так как очень люблю и то, и другое. Всё зависит от идеи!
Расскажи о концепции съёмки, где ты со шрамами на лице. В чём была основная идея?
Эта съёмка была в рамках модельного проекта, о котором я говорила в самом начале. Ведь спустя два года я попробовала туда вновь вернуться, но, к сожалению, не победила, так как работа, коммерческие съёмки, были в приоритете, и на конкурс совсем не было сил и времени. Но вернусь к этой съёмке задание заключалось в том, что нам нужно было показать уродливую красоту, мы могли выбрать любое кожное заболевание, и, изобразив его любым способом на лице, мы должны были остаться красивыми. Мы с нашей командой, чудесным фотографом Ольгой Красильниковой и талантливым визажистом Натальей Мельниковой решили выбрать герпис, те самые «шрамы» и образ монашки. Съёмка вызвала огромный резонанс в сети, кому-то она нравилась, и они видели там множество смыслов, а кто-то ее «хейтил» как мог. Для меня эта работа с глубоким смыслом: никто из нас не безгрешен, и почти каждый, кто выпячивает свою благодетель, на самом-то деле… Дальше решайте сами.
Несмотря на невысокий рост, ты несколько раз выходила на подиум. Что это были за показы?
Мероприятие называлось Eco Fashoin Week 2016, там я была моделью у нескольких дизайнеров, и только еле успевала переодеваться за кулисами. И как-то раз мне довелось быть моделью на показе одного начинающего дизайнера. Но, честно говоря, мне не очень понравилось ходить по подиуму, я люблю сцену, но театральную куда больше.
Почти на всех снимках фотографы подчеркивают твою хрупкость и внутренний свет. В жизни ты такая же нежная и удивительная, как на фото?
Не знаю, наверное, на этот вопрос должна отвечать не я, а люди, которые окружают меня. Но, могу сказать, что я стараюсь жить, по совести, быть честной и искренней во всем и со всеми!