Мария Голомуздова

0

«Самое классное, что есть в модельной работе — это возможность перевоплощаться. Ты выходишь на площадку, встаёшь перед камерой, затем бум! — и ты уже другой человек»


Мария, у тебя появилось желание выйти на подиум десять лет назад, и ты даже записалась в модельную школу в родном Иванове. Каким оказался первый опыт в модельной сфере?

Желание стать моделью зародилось ещё в 2012 году. Недолго думая, записалась в модельную школу и где-то месяц посещала занятия. На одном из занятий мне сказали, что лицо у меня не модельное, шансов работать в этой профессии примерно ноль. И я ушла из модельной школы, потому что уже не видела в ней смысла. Да и, честно говоря, всё там напоминало о том, что моделью мне не быть.

Однако нельзя не сказать, что первую съёмку организовала именно модельная школа. Я очень сильно волновалась, как всё пройдет, и притащила на студию половину гардероба, чтобы было из чего выбрать. Волновалась зря: съёмка прошла замечательно! Нам с фотографом так понравилось работать вместе, что спустя год мы организовали ещё одну съёмку. И даже отправили её в один из онлайн-журналов.

Ты вернулась в моделинг спустя три года после ухода из модельной школы. Почему и что, как ты думаешь, помогло тебе выстроить успешную карьеру?

Думаю, помогла моя живая вовлечённость в процесс. Всегда хотелось творить, узнавать новое, общаться с интересными людьми. Когда делаешь то, что нравится, жизнь прямо-таки подкидывает тебе замечательные возможности! Если в тебе есть искорка, это замечают и букеры, и кастинг-директора. А ещё мне очень помогала поддержка моего парня, он радовался моим успехам, как никто другой.

Работа модели довольно непростая, но в то же время интересная. Что зацепило тебя с самого начала, а что считаешь сложным и нудным до сих пор?

Самое классное, что есть в модельной работе — это возможность перевоплощаться. Ты выходишь на площадку, встаёшь перед камерой, затем бум! — и ты уже другой человек. Забываешь о проблемах, забываешь о заботах, есть лишь ты и камера. Как оказалось, такие моменты очень полезны и в какой-то мере медитативны, они помогают перезагрузиться и наполняют вдохновением. А самое сложное — это не знать, что будет на следующей неделе. Может написать агент и сказать: «Пакуй вещи, я нашёл тебе контракт». И ты послушно начинаешь собирать чемодан.

У тебя богатый опыт съёмок и показов за границей — Япония, Корея, Франция. Поделись своими впечатлениями от работы за рубежом.

Прилетать в новую страну — это всё равно, что прыгать с лодки в море. Причём в шторм. Тебя бросает туда-сюда, ты пытаешься выплыть, иногда совершенно ничего не понимаешь, а затем в один восхитительный момент шторм стихает, и ты выныриваешь на поверхность. Начинает светить солнце — и тебе так здорово, так спокойно. Именно такие ассоциации у меня вызывают поездки за границу. Каждое путешествие приносит бесценный опыт, который не получить в родной стране. И мало-помалу это меняет тебя. Закаляет.

Если же говорить конкретно о работе (о кастингах, съёмках и показах), то не могу припомнить ни одного случая, когда мне приходилось бы терпеть негативное к себе отношение. И букеры, и фотографы, и визажисты попадались приветливые и заботливые. В общем, пожаловаться-то не на что.

Самое тёплое отношение к моделям, наверное, в Японии. Там и массаж лица сделают, и сто раз спросят, как ты себя чувствуешь, и перерыв устроят, если ты выглядишь хоть чуть-чуть уставшей. Из забавного — помню один случай в Корее. Визажист подожгла какую-то палочку, затем потушила огонь и начала подносить её к моему лицу. Когда дымящаяся палочка оказалась в опасной близости от моего глаза, я испуганно спросила, для чего она нужна. Оказалось, это местная фишка: в Корее такими палочками иногда подкрашивают ресницы!

Наверняка, запоминающимися оказались съёмки каталога Etam в Париже. Как они проходили?

На съёмочной площадке было очень много людей: фотограф и его ассистент, два визажиста, несколько стилистов, продюсер, букер, реквизитор. И все постоянно суетились, смеялись и о чем-то болтали — этим оживлением невозможно было не заразиться. Сам съёмочный процесс проходил очень легко и творчески: я могла двигаться, как захочу, смеяться, да хоть прыгать, а фотограф просто ловил красивые моменты и лишь иногда ненавязчиво корректировал мои действия. Парижские съёмки обладают особым вайбом расслабленности и естественности (это касается и макияжа, и одежды), и принимать в них участие одно удовольствие. А ещё было много разнообразной и вкусной еды. Кажется, в Париже ломают стереотипы о том, что модели питаются одним нектаром. (Смеётся.)

О, кстати, не могу не вспомнить о том, как я добиралась на студию в тот день. Мы с водителем застряли в пробке, и неожиданно к машине подошёл какой-то парень. Недолго думая, он схватился за боковое зеркало и попытался его отломать, а когда водитель с криками выскочил из машины, парень бросился наутек. Произошло это почти в самом центре Парижа. Надо ли говорить, что я была удивлена до глубины души.

В Москве ты тоже без работы не сидела: снималась в рекламе, музыкальных клипах.

Очень многие московские съёмки происходили благодаря сарафанному радио. Мне могли написать примерно следующее: «Слушай, я тебя видела там-то и там-то, очень крутые фотки получились! Хочешь сняться в каталоге?». Я соглашалась и уже через пару дней ехала на студию. Помню, накануне съёмок для «Евросети» сидела и спокойно пила чай, как вдруг продюсер прислал сообщение: «Съёмка будет с Павлом Прилучным, высокие каблуки не надевать». После этого чай я пила уже несколько нервно.

Съёмки для «Яндекс-такси» пришлись прямо в день рождения, и кто-то из съёмочной команды сбегал за красивым букетом для меня.

А ещё как-то раз снималась в клипе, где все остальные участницы были профессиональными танцовщицами. Когда по сюжету нужно было танцевать вместе с ними, мне захотелось провалиться сквозь землю. Клип этот я никогда не смотрела, гляну только в том случае, если возникнет внезапная необходимость немедленно сгореть со стыда.

Но как бы там ни было, основной модельной работой были каталоги и кампейны, их я сделала очень много. На кастинги приходилось ходить довольно редко, обычно меня отбирали по буку, а модели, кстати, обожают, когда такое происходит. Хотите порадовать модель — возьмите её на съёмку без кастинга! И к слову о простых модельных радостях: иногда в личку писали фотографы, которые хотели пофотографировать меня для своего портфолио. Это очень круто: ты приходишь на студию и позируешь как душе угодно, а в конце тебе еще и платят. И приятно, и полезно!

Обычно модели рвутся за границу: их привлекают высокий гонорар, известные бренды, громкие имена дизайнеров, крупные показы. Ты же решила закрепиться в Москве, несмотря на то, что тебе предлагали работу за рубежом. Почему?

Мне захотелось творческой реализации и большего влияния на съёмочный процесс. Я получала искреннее удовольствие от продумывания идей, подбора локаций и одежды, а за границей модели крайне редко принимают участие в организации съёмок. Да и трудно подобрать подходящую локацию, когда ты в городе без году неделя, а на языке страны знаешь лишь «Привет» и «Сколько это стоит?».

Очевидно, что на съёмках, как и на показах, модели испытывают физическую и психологическую нагрузку. Как с этим справиться?

Очень помогает налаженный режим, как бы скучно это ни звучало. Я старалась вставать и ложиться в одно и то же время, заниматься спортом, есть здоровую еду. Когда организм в порядке и не работает на износ, с психологическими трудностями справиться намного легче. И, конечно, в поездках нельзя забывать о любимых занятиях, они буквально заряжают энергией.

Ты успела поработать букером. Чем занимаются эти специалисты, что входило в твои обязанности?

Я была человеком-оркестром. Искала новые лица, организовывала съёмки (и фотографов подбирала, и студии), делала снепы, писала в зарубежные агентства, выкладывала посты в социальные сети. Если у девочек появлялись вопросы или проблемы, они писали мне. Именно тогда я поняла, почему агентства называются «материнскими». Все потому, что ты исполняешь роль второй мамы для своих моделей и сопровождаешь их на каждом этапе карьеры.

Пару лет назад ты устроилась в издательство. Почему выбрала другую сферу? Моделинг в твоей жизни остался как хобби?

Книги — моя самая большая любовь! Желание связать с ними жизнь зрело во мне давно, и в один прекрасный момент я решила, что пора действовать. Откликнулась на вакансию издательства «Эксмо» и меня взяли в штат. Моделинг, конечно же, никуда не делся: я по-прежнему слежу за деятельностью агентств, просматриваю свежие кампейны и интересуюсь новыми громкими именами. И сниматься по-прежнему обожаю, ведь то волнение, которое ощущаешь на съёмочной площадке, не испытать больше нигде.

Исходя из своего опыта, скажи, какие навыки, знания нужны ребятам, решившим попробовать свои силы в моделинге?

Хорошая новость в том, что для начала не нужны вообще никакие навыки. Честное слово! Не нужны модельные школы, не нужно заучивать позы или судорожно пытаться выучить все модельные термины. Модельный бизнес тепло приветствует новичков и терпеливо учит всему, что нужно знать. Если есть ощущение, что моделинг — это что-то родное, важно снимать снепы и отправлять их в проверенное агентство. Чтобы выбрать из множества агентств одно, стоит внимательно и беспристрастно проанализировать их сайты и посты в социальных сетях. Модели из хорошей «материнки» много работают и не сидят в одних и тех же странах — это, пожалуй, основной критерий. И последний совет: нужно искренне любить то, что делаете, и быть приветливыми со всеми, кого встречаете на своем пути. Всё остальное приложится, я обещаю.

Добавить комментарий