Margo Sarge

«Если ты начинаешь прислушиваться ко всем, ты теряешь себя — и это самое худшее, что может произойти с твоей музыкой»

Марго, в школе ты увлеклась игрой на домре. Чем этот музыкальный инструмент привлёк твоё внимание?

Домра — русский народный струнный инструмент. Внешне она выглядит как балалайка, но её отличает полукруглый корпус. В музыкальной школе меня вдохновила игра преподавательницы на этом инструменте, и я тут же решила записаться на уроки, чтобы научиться так же. Три года буквально не выпускала домру из рук, но в один день у меня резко отпало желание, и я перестала играть.

После окончания музыкальной школы ты начала писать стихи. Что вдохновило тебя на поэтическое творчество?

В школе я обожала лирические произведения, и сама занималась созданием собственных стихов. В классе я не одна была такой романтичной натурой, поэтому с одноклассниками мы часто делились своими произведениями, обсуждали и оценивали их. Когда я начинала работать в музыкальной группе, гитарист попросил меня написать слова для песни, и вышло довольно здорово. Это был мой первый опыт работы с аранжировкой и созданием текста.

В студенческие годы ты была членом музыкальной рок-группы. Как пришла к этому направлению?

Когда поступила в университет, сразу отправилась в кружок по вокалу. Там познакомилась с парнем, который был гитаристом в рок-группе. Он позвал меня к ним, и я, конечно же, согласилась. Было интересно попробовать себя в составе музыкальной тусовки.

В плане вокала, насколько легко выступать в рок-жанре?

Мы не использовали элементы тяжёлого рока: скрим, гроул и т.д. У нас был такой весьма попсовый рок, мы играли каверы на лайтовые треки Animal ДжаZ и Placebo. Когда я пела в группе, мы ходили на разные локальные выступления, там знакомились с ребятами и обменивались опытом. Кому-то я помогала с постановкой голоса, а кто-то мне показывал свои способности в вокальных приёмах, но с экстрим-вокалом у меня не сложилось.

Какой музыкальный жанр тебе наиболее близок?

Более всего близки поп и R&B. Всегда душа лежала преимущественно к ним. Затем был переходный период, когда я слушала рок, но уже достаточно давно снова вернулась к поп и R&B. В моём плейлисте в основном треки именно этих жанров.

Ты запустила первые сольные треки в 2015 году, все песни были на английском. Как приходили слова? Ты переводила на английский или мысль сама рождалась на оригинальном языке?

Работа над моим первым альбомом шла на удивление легко. Слова и фразы на английском на тот момент складывались в моей голове как никогда удачно. Рифма ложилась на льющиеся строчки, да и с переводом никогда проблем не возникало. Но в последнее время такого уже нет. Сейчас я сначала пишу текст на русском, оформляю мысль, а потом уже стараюсь переводить на английский. И всё же порой меня озаряет, и пару каких-нибудь метких строчек могу выдать сразу.

Что первичней — музыка или стихи?

Это зависит от человека. Можно писать сначала стихи, можно — музыку. Я лично привыкла писать сначала музыку, а потом уже текст, потому что в поп-песнях очень важен ритм. Когда ты начинаешь работу со слов, то довольно сложно продумать ритмический рисунок песни, именно поэтому лучше опираться на записанный и подготовленный заранее звук. В русском языке очень много длинных слов, прыгающие ударения — из-за этого возникают сложности. А ритм в песне любит одинаковость, поэтому текстовую составляющую приходится делать гибкой.

В 2016 ты выпустила полноценный англоязычный альбом Truth Time. Расскажи, как один из треков твоего альбома попал во второй сезон шоу «Танцы»?

История Truth Time началась с того, что я написала трек What We Are. Мой менеджер сделал рассылку по лейблам, и на тот момент откликнулся «Союз», сказали, что это определённо хит, его точно нужно выпускать. Мы это сделали, а они смогли зафорсить его в «Танцах». К сожалению, дальше трек не пошёл, но это всё равно был приятный небольшой успех. Позднее мы записали ремикс на этот трек с Astero и отправили его на радио. И уже после этого я начала вести работу над полноформатным альбомом.

Ты выступала на мероприятиях и праздниках, радио и телевидении. У тебя тогда был продюсер?

Все песни я писала совместно с моим аранжировщиком Димой. Он очень классный музыкант. Весь мой первый альбом, да и многие сегодняшние синглы — значительная часть его труда. Мне с ним максимально приятно работать, и сквозь годы я снова и снова убеждаюсь в его профессионализме.

С переездом в Москву в 2017 году ты приняла участие в музыкальном конкурсе «Голос улиц». Расскажи про этот проект.

 «Пятница» и «Газгольдер» создали конкурс «Голос улиц», формат которого изначально был представлен в тематике хип-хоп и R&B. Но, как оказалось потом, там от участников в основном ждали классический рэп, а мой стиль там был никому не нужен. А ещё там была такая фишка, что каждому участнику хотели придумать грустную историю, чтобы вызвать жалость или сочувствие, а у меня ничего такого не было. Меня выставили какой-то блондинкой, которая устала от мужского внимания и недопонимания людей, а также негодующей от того, что все смотрят только на внешность. Помню, когда мы это записали, я просто плакала. Это была такая ерунда, совершенно противоречащий мне образ. Но задания были достаточно интересными: например, из 30 минусовок нужно было выбрать одну и придумать полноценный трек. Это оказалось непросто и занимательно. Но всё же то, как мы это видели и представляли, разошлось с представлениями жюри в лице Басты, Ресторатора и Айзы.

Ещё до участия в проекте Голос улиц ты выпустила первый альбом на русском языке «До утра». Что побудило тебя перейти на русский?

Я выпустила альбом на русском языке, потому что все вокруг после релиза на английском говорили о том, что мне нужно писать на родном языке. Лейбл, другие музыканты, друзья — все мне начали внушать, что «непонятно о чём ты, Маргарита, поёшь», «непонятно, что ты русская, музыка звучит очень американизированно». Я стала активно искать другую подачу, пробовать себя в новом формате, так и получился альбом «До утра». К сожалению, я немного растеряла ту Марго, которая была в английском релизе. И сейчас стараюсь вернуться к тому, что было изначально, потому что это, как по мне, было самое правильное направление, наиболее ярко отражающее меня.

Марго, твой образ больше отражает твою внутреннюю суть или музыкальный стиль?

Я не могу сказать, что мой образ отражает музыкальный стиль и нутро. Я просто люблю меняться. И если бы мои волосы были бы не красными, то синими или любого другого цвета. Вот Рианна, она была разной. Но при этом и с короткими, и с длинными волосами, в совершенно разной одежде всегда оставалась Рианной. Я хочу так же уметь выражать себя в любых формах и излучать особый вайб. Хочу выходить в пижаме в супермаркет, но при этом всё равно оставаться всё той же Margo Sarge.

На твой взгляд, всегда ли близкие люди влияют на творчество исполнителя? Как рождаются темы песен?

Влияют и даже очень. На меня особенно сильно воздействовало окружение, когда я перешла с английского на русский. Но и после этого ничего не закончилось. И сейчас, когда мне нужно принять какое-то ответственное решение или же я нуждаюсь в совете насчёт творчества, продолжаю обращаться к близким и друзьям. При этом в первую очередь всегда прислушиваюсь к внутреннему «я», потому что навязанные мнения — это большая беда. Если ты начинаешь прислушиваться ко всем, ты теряешь себя — и это самое худшее, что может произойти с твоей музыкой. Темы песен рождаются спонтанно, обычно я вдохновляюсь текстами песен из своего плейлиста в Apple Music. Выписываю фразы, которые мне нравятся, а затем на волне воодушевления дополняю их и создаю полноценный трек.

Добавить комментарий