Максим Петровский

«Мне смешно слушать негатив в свою сторону»

Максим, ты довольно симпатичный. Как ты умудрился столкнуться с хейтингом?

Внешность, как оказалось, показатель весьма субъективный и красота является неадаптивным признаком для «нормальных мужчин». Особенно это проявляется в регионах, когда тебя из-за внешности пытаются каким-то образом унизить и за счёт этого возыметь успех у девушек и завоевать авторитет у таких же «нормальных мужчин», по сути животных. Таким людям непонятно как такой как я или любой другой симпатичный парень может просто так понравиться красивой девушке, ничего не делая. Этому «мачо» очень обидно, он возможно сильнее физически и более эмоционально нестабильный, поэтому будет делать всё, чтобы на твоём фоне быть важнее, сильнее и умнее.

Но, как показывает практика, большинство именно девушек только отталкивает такая модель поведения и не находит никакого отклика в их сердце. Впоследствии такие люди ещё больше обижаются на жизнь и унижают и притесняют тех, кто не похож на них. К сожалению, в нашем обществе приходится часто сталкиваться с подобным отношением. К счастью, такой опыт лишь укрепляет твою личность и делает сильнее и мудрее, если вокруг нужные люди или наставники, которые помогут принять этот опыт правильно и укоренить в тебе эту силу.

Старался ли ты казаться более мужественным в детстве?

Очень важный и правильный вопрос, так как подобная риторика «красной» линией идёт по жизни. У некоторых складывается очень странный стереотип мужественности, плохо работающий системный уклад, так называемая мужская гендерная социализация. Тогда претензия к «недостаточной мужественности» сводится к: носи определённую одежду, которую носят все; веди себя, так как ведут остальные; стригись коротко, ведь длинные или ухоженные волосы носят только девушки; будь подкаченным, ведь ты должен быть опорой и так далее. Но эти люди в силу отсутствия правильных наставников рядом не могут понять, что все мы не похожи друг на друга. И это прекрасно! Для таких людей любой выход из системной стереотипизации — это унижение собственного достоинства. А когда ты находишься в этом «большинстве», где порицается просто склад линий твоего лица, ты пытаешься это зачем-то исправить, думая, что ты какой-то не такой… Но как я и говорил, правильные люди рядом и правильный отсматриваемый контент дают тебе понять, что ты такой, какой ты есть, и тебе абсолютно необязательно выглядеть так, как тебе об этом сказали. Я бы даже сказал: противопоказано. (Смеётся.) Ты личность. Ты должен выглядеть так, чтобы твоё сердце резонировало с твоим луком, твоими мыслями и поступками, не переступая чужие границы.

Ты говоришь, что в некоторых агентствах тебя начинают «тянуть к идеалу». Насколько справедливо это отношение?

Нет ничего плохого в стремлении к идеальной версии себя. Но, к сожалению, некоторые люди в агентствах начинают стремиться к идеальной версии кого-то другого, фактически лепить из тебя того, кем ты не являешься. Это проще, нежели индивидуально работать и сделать продаваемой уже существующую модель. И конечно, в этом нет никакой справедливости. Но кто сказал, что она существует? Мир — это хаос. Чем скорее человек поймёт, что справедливости не существует и примет это, тем легче ему станет жить. Цинично, зато практично. Если чувствуете, что вы не тот, кто есть, и что из вас кто-то пытается сделать что-то другое, стоит задуматься о том, туда ли вы попали. А если вы вынуждены пока в этом находиться, скорее делайте всё, чтобы выйти из подобного гнёта, иначе потеряете себя.

В твоём первом модельном агентстве ты увидел разных людей, порой не симпатичных, но они считались моделями. На твой взгляд, есть ли у красоты грани и каждый ли может стать моделью?

В региональных модельных, да и в целом в подобных коммерчески не самых успешных модельных агентствах любой человек, даже с самой заурядной внешностью, может стать моделью. За отдельную плату. Так и выживают подобные агентства. Люди готовы платить неплохие деньги за то, чтобы быть хоть на толику причастным к чему-то высокому. Видимо, далеко не все в силах объективно оценить себя и свою внешность. Расплачиваются денежкой, а потом и ментальным здоровьем. Ведь потом их обычно не берут ни на съёмки, ни на показы, а менеджеры говорят, мол, поработай и завтра мы из тебя сделаем звезду моделинга, но для начала с тебя 10 тысяч.

Я считаю, что моделинг — это такая же профессия, как и любая другая. Тебя природа наделяет какими-то способностями или внешними данными, чтобы ты попытался их успешно применить. Умение инженера рассчитать балку никак не применимо к профессиональному дирижёру. Рэперы новой школы не станут артистами оперы и наоборот. Здесь тоже самое. Я понимаю, почему люди с заурядной внешностью идут в модели. Но некоторые вещи мы не можем поменять.

Первые показы и мероприятия от агентства были не совсем удачными. Правда, что на моделей могли поднять руку? Как такое возможно?

Что касаемо темы насилия… С моделями порой обращаются как будто они манекены. Можно услышать кучу баек на этот счёт и некоторые из них не выдумки, а реальность. Многие модели стараются это скрывать по разным причинам. Кто-то стеснительный, а кто-то думает, что это часть рабочего процесса. Поэтому да, на моделей изредка поднимают руку. На флагманов агентства поднимать руку не спешат, так как они успешно продаются. Но на них очень сильно давят психологически горе-менеджеры, горе-директоры и тому подобные фантастические существа. Или, наоборот, если у модели есть влиятельные покровители, неоправданно продвигают их. В последнее время я уже не вижу такого отношения, все стараются быть больше френдли. Время такое, люди стали более открытыми и у всех есть социальные сети.

У тебя был перерыв в моделинге, когда ты решил посвятить себя учёбе. Почему выбрал именно архитектуру? Хотелось бы тебе развиваться в этом направлении?

Очень жаль, что я сделал перерыв, полностью отдавшись учёбе. Сильно себя за это ругаю последние несколько лет. Я считаю себя довольно нетривиальной личностью, если бы продолжил развиваться с 16–17 лет в медиапространстве, мог бы быть весьма и весьма успешной медиа-личностью. Но случилось как случилось и я с этим работаю.

Я пошёл учиться, потому что вроде как хотел быть архитектором. Но на самом деле внутри знал, что хочу быть «звездой», выступать на каких-то площадках, быть моделью, исполнителем, сниматься в фильмах, быть кем-то типа Джареда Лето. Но мне так промыли мозги родители и общество, мол, нужно чему-то учиться, получать заветную, но ненужную «корочку», что решил всё-таки выучиться. Плюс ко всему у меня всегда был творческий склад ума. Я окончил художественную школу, после которой и думал, что мне с моим талантом рисования делать. А архитектура вроде как позволяет всё это вылить на бумагу в виде каких-либо архитектурных форм. Учиться в целом было интересно, но это оторвало меня вообще от всего с чем я хотел бы себя связать. И вот только недавно я начал заново с нуля встраивать себя в медиапространство. Одному тяжеловато, конечно, но трудности нужны, чтобы их преодолевать.

Помимо моделинга и съёмок приходится зарабатывать на дизайне, поэтому я устроился на фриланс в Москва-Сити в хорошую люксовую студию, где я зарабатываю хорошие деньги интеллектуальным трудом. Но понимаю, что мне в длительной перспективе это неинтересно. Надеюсь, что в каком-то скором времени мне не придётся возвращаться к дизайну и архитектуре, хотя опыт у меня очень и очень мощный в этом направлении — довольно талантливые работы и хорошие отзывы. Многие в 30–40 лет мечтают о такой работе, и тот, кто разбирается, может сказать, что я пресытился. Но дело в том, что это просто не моё.

Во время обучения тебе продолжали поступать предложения о контрактах, которые были «слишком рабскими, где ты принадлежал весь и полностью кому-то, ну а тебе не принадлежало ничего, даже ты сам» — по твоим словам. Какие это были предложения? Как ты научился оценивать реальное положение вещей?

Предложения и контракты бывают иногда довольно комичные, но некоторые реально на них ведутся. Из самых неадекватных — требование отдать пароли и логины от всех своих основных сетей, а выкладывать то, что скажут и когда скажут. Некоторые заключают договор на 10 лет с материнским агентством. Тогда от многих съёмок и предложений, которые будут тебе поступать во время действия этого контракта, ты не вправе отказываться. Только агентство может корректировать твой график и твою работу. То есть твоё мнение будет якобы учтено, но решение принимает агентство. А выход из таких контрактов очень дорогой, до 10 миллионов рублей. И таких нюансов очень много. Но некоторые модели опрометчиво подписывают эти бумаги. Просто потому, что не хотят вдумываться либо опять же от недостатка информации или отсутствия правильных наставников и так далее. Реальная же оценка приходит с опытом и насмотренностью и обильным общением с людьми.

Расскажи про свой дебют на Mercedes Benz fashion week.

Очень интересный опыт показа и общения с людьми, который поменял в моей голове некоторые установки. Тут даже больше не сам показ интересен, а взаимодействие с моделями, менеджерами, дизайнерами и просто потрясающими людьми. Мне не было предложения об участии. Знакомый сказал, что мог бы поговорить с людьми, которые в свою очередь могли бы повлиять на моё участие в показе. За это мне пришлось сделать ему вёрстку всего журнала для его организации, но в целом это стоило того. За пару дней до того, как он мне это предложил, я смотрел ролик про это событие с прошлого года и подумал, что очень хочу поучаствовать. Потом забыл об этом. Но как-то, видимо, моя энергия в этот момент была преобразована в реальность в будущем. Интересно, как в нужный момент появляются нужные люди.

Ты участвуешь во многих коммерческих и творческих проектах, но не состоишь ни в одном агентстве. Почему?

Почему-то я не могу найти агентство, которое меня примет. Вроде и замечают, но не спешат брать. Некоторые агентства меня самого интересуют, но с ними тоже не складывается. Насколько я для себя понял, везде претензия одна — красив, но типаж для моделинга уже приевшийся. Сейчас появился спрос на нестандартные типажи, зачастую андрогинные, не киношные, а что-то неземное, непонятное. Такие типажи, которые будут сильно отличать твоё агентство от конкурентов и притягивать либеральное сообщество. Поэтому зачастую мне советуют попробовать себя в кино либо в TikTok, где такой типаж весьма успешен и продаваем. Я согласен, но лишь отчасти. Ведь все внешние данные, как по мне, тело, внешность, осанка, походка прямо кричат: «Я — модель, берите и работайте». У меня за плечами ещё и 17 лет танцев, так что со мной проще иногда работать, чем с другими, быстро визуально схватываю, что к чему. Я готов неплохо впахивать на агентство, если пойму, что оно и правда будет меня развивать по экспоненте. На самом деле я думаю, что в конечном счёте найду идеальное место, с которым у меня будет хороший человеческий коннект. Более чем уверен, так чаще всего у меня случается.

Сейчас ты работаешь дизайнером на удалёнке. Тебе нравится эта работа?

Это реальное искусство, которое ты потом можешь узреть воочию. Очень интересно общаться с богемой, у каждого из них разные кейсы и опыт. И вот этот опыт— самое дорогое, что я приобретаю в дизайне. А так вообще я плевал на дизайн и архитектуру. Я и есть красота в формах и линиях.

 Недавно ты открыл для себя TikTok. Сразу ли этот ресурс пришёлся тебе по душе?

TikTok я начал вести относительно недавно. Первый аккаунт зашёл не совсем успешно, второй аккаунт заблокировали без права апелляции, хотя я очень много в него вложил. Я снимаю довольно имиджевый контент с хорошим освещением, пытаюсь давать мощную эмоцию как людям, так и себе. Когда снимал первые ролики, понял, насколько всё же я зажат и глуп. Как же ошибаются люди, которые думают, что очень просто взять и станцевать перед камерой или выдать конъюнктурную эмоцию, на которую захочется смотреть. Чтобы быть популярными здесь нужно уловить какую-то эфемерную частичку конъюнктурности, очень тонкую. И тебе либо повезёт, либо нет. И внешность не поможет, если ты просто деревяшка. Когда просто встал перед камерой чтобы что-то снять, у меня был такой ступор. Я ощутил, насколько несчастным и зажатым был до этого. И те, кто до сих пор не в TikTok, у меня для вас новость: скоро он придёт и за вами. А так очень крутая сеть, очень сильно бустит охваты и твой образ внутри и снаружи. Помогает стать тем самым атлантом, расправившим плечи. Так что очень рекомендую.

Ты позиционируешь себя как фриланс-модель. Что помогает тебе в продвижении?

Самый мощный инструмент продвижения — это качественные знакомые и TikTok. Приходится иногда жертвовать денежкой, иногда чем-то поступаться ради заветного продвижения. Но стараюсь не распыляться на то, что не принесёт желаемого результата. Очень сильно избирателен в том, с кем общаться и на какую съёмку и какой показ ходить. У меня нет времени на нерезультативные предложения.

Какие модельные проекты и темы съёмок тебе больше всего нравятся?
Мне по душе артхаусные съёмки, где будет странная команда и иной взгляд на фотографию и на индустрию. Такие самородки потом в определённый момент выстреливают. Фотографы, подобные Hideki, поражают моего внутреннего визуала, а я жуть как обожаю красивую картинку с иноземными множественными смыслами. Очень заинтересовывают меня нетривиальные взрывные замыслы. Мне в таком случае хочется самому накидывать какие-то идеи, которые будут резонировать в команде, и все вдохновенно будут выполнять свою работу. Конечно же, заветная мечта всех моделей — работать с мощными брендами с историей, которые предопределяют моду на ближайшее время. Я не исключение. Обожаю моду и могу читать сложное искусство, это как мёд на душу. А в целом мне интересен любой опыт, и я готов много работать.

Можешь посоветовать, как реагировать на негатив со стороны окружающих?

Я очень сильно убеждён в том, что пришёл на эту землю, чтобы менять что-то в людях, переключать внутренние тумблеры на верный путь. Почему так уверен в этом? Потому что в какой-то момент в моей жизни появлялись люди, которые переключали эти тумблеры. И это были самые запоминающиеся события в жизни. К счастью, так было и с хейтерами. Правильно принять негатив и преобразовать его в положительную энергию мне помогли хорошие и добрые люди, разные наставники в разные моменты жизни, мои невероятно прекрасные родители. И я сам, конечно же, хочу для кого-то стать таким переключателем тумблеров, который поможет принять себя и не обращать внимания на хейт. Мне смешно слушать негатив в свою сторону. Я ведь почти всегда понимаю, от чего это идёт или почему так люди говорят. Обычно это очень поверхностные сюжеты, ни о чём не свидетельствующие, просто вкиды, чтобы тебя вывести из себя. Но если ты научишься принимать философию «пофигизма» и смеяться негативу в лицо, деконструируя его на мельчайшие частички, то станешь непробиваемым ни одной негативной материей. Нужно научиться смеяться над собой, даже по чернушному. Принимать себя таким, какой есть, ведь ты приколдесный. Люди, которые излучают подобную энергию, не имеют права находиться в твоей жизни. Так что корректируй свой круг. Уважай себя в первую очередь, это научит тебя уважать других. Ну и просто пожалей этих людей. Они не достойны внимания. Они заслуживают лишь того, чтобы их пожалели. Люби себя и полюбишь даже таких людей.

Добавить комментарий