Людмила Еремина

0

«Я попадаю в среду и начинаю выстраивать кадр так, как его вижу и чувствую. У меня достаточный опыт, чтобы уметь работать с любым светом и пространством, выжать из него максимум, превратить недостатки пространства и света в достоинства. Многие мои работы снимаются в оживленных местах, я работаю как тот скульптор – отсекаю всё лишнее»

Людмила, ты начала карьеру профессионального фотографа в зрелом возрасте. Это помогло смотреть на выбранный путь без иллюзий?

Без иллюзий не обошлось. Я считала, что работа фотографа – это только творчество, постоянный приток новых, вдохновляющих идей, которые тебя заводят на всё новые вершины.

Я работаю с частными заказчиками и делаю много индивидуальных съемок. Я не хочу создавать ванильного представления об этой работе – «ах, мои дорогие любимки, я дико счастлива и вдохновлена без перерыва на обед». В какой-то момент реальность ошеломила меня: это и многократный повтор идей, и дикое выгорание от постоянного общения и принятия решений – где снимаем, какая одежда, причёска, макияж нужны на съёмки. Я человек, который при общении отдает энергию, и мне необходимо время для восстановления. У меня раз за разом случались выгорания, когда я не хотела вообще ничем заниматься, не понимала, зачем вставать утром с постели.

Сейчас я научилась контролировать – не допускаю даже приближаться к этому состоянию, даю себе отдых превентивно.

Что вдохновило тебя взять в руки камеру и оставить работу программиста?

Я шла к этому три или четыре года, работала параллельно на двух работах. С понедельника по пятницу программировала, субботу-воскресенье фотографировала. Вдохновило, как бы ни пафосно это звучало, призвание. Когда раз за разом люди пишут – «спасибо, я и не знала, что я такая красивая», «ты выбрала свою профессию», я понимаю, что это все не зря. Люди становятся счастливее, увереннее в себе, получают удовольствие от нового опыта съёмок. Многие выходят со съёмки, даже не видя фотографии, обновленными, с горящими глазами, с жаждой жизни. Это прекрасно, на мой взгляд.

Поиск своего направления у всех происходит по-разному. Ты снимала в других жанрах, или сразу поняла, что хочешь снимать людей?

Сразу начала снимать людей. Сначала это были мои подруги и подруги сестры, потом уже коммерческие заказы. Спасибо всем, кто поверил в меня, видя в портфолио всего одну свадьбу. Иногда я делаю рекламные съёмки, где главные действующие лица – предметы, но это только в качестве попытки разнообразить свои рабочие будни. Даже рекламу одежды я снимаю с точки зрения «каким людям она бы подошла».

На твой взгляд, универсальный фотограф, который одинаково круто снимает всё, – это миф?

Я думаю, да. Мироздание не устает удивлять, и я не исключаю, что где-то есть универсал, который одинаково круто и креативно снимает всё, но пока я такого не видела. Всегда что-то удается чуть лучше, чем всё остальное.

Как и многие, ты начинала со съёмок свадеб, и до сих пор иногда их практикуешь. Как ни крути, все свадебные церемонии идут примерно по одному сценарию. Что спасает тебя от ощущения конвейера?

Люди. Они все разные. И все они своим образом мышления, опытом, внутренне наполняют меня. Мне хочется показать именно эту пару, их отношения изнутри.

Однажды, на одном свадебном портале увидела статью «50 обязательных фотографий со свадьбы», с описанием, кто где стоит и куда смотрит. Это не моя история. Мне не интересно оттарабанить стандартный набор поз, проставить галочки и поехать домой есть свой борщ; с каждой парой я работаю по-разному. И поэтому ко мне не приходят люди с шаблонными представлениями, какой должна быть свадьба, эти люди не готовы простоять картонными куклами весь свой праздник и в конце выдохнуть «наконец-то это все закончилось».

Несмотря на то, что даже постановочную часть съёмки я снимаю живые, репортажные фотографии, появилось достаточно много пар, которые хотят вообще не снимать постановку. Мне нравится эта тенденция.

Один из твоих непринуждённых снимков – это невеста на самокате. Фото получилось случайно или была такая задумка?

Случайно, так часто бывает на съёмках. Просто кто-то ехал рядом на самокате, мы попросили дать для фото, нам дали. Всё, что я знала заранее, что это будет нестандартная съёмка, остальное решается по ходу действия. Этакий элемент приключений и нового опыта в съёмках.

Почему ты решила переключиться на направление fashion-фотографии?

Я люблю моду, моя мама в моем советском детстве работала в большом доме быта, где был экспериментальный цех. Я с детства видела манекенщиц, демонстрирующих одежду, смотрела, как готовятся показы, общалась с художниками-модельерами, создающими моду, трогала эскизы, особым образом заточенные карандаши, наблюдала, как выбираются ткани, видела огромное количество модных журналов, в том числе сложным образом попавшие в СССР иностранные журналы. Наверное, это реализация той детской мечты о моде.

Самая первая снятая фотография в этом жанре выиграла всероссийский конкурс The best of Russia. Какие эмоции и мысли вызвало это событие?

«Не может быть! Нет, этого точно не может быть!» Сначала пришло письмо о том, что мои фотографии вышли в финал, а потом и письмо, что я стала победителем. Иногда я до сих пор не верю. Снять ту фотографию был порыв души, реализация того, что жило внутри.

Наверное, после столь значимого достижения, модели и издания открыли твоё имя для дальнейшего сотрудничества?

Да, я периодически работаю с моделями и изданиями, мне нравится этот концентрат творчества.

Как и из чего ты создаёшь свой стиль, свою эстетику кадра?

Я дитя 90-х. Люблю теплое, ламповое, чувственное. Когда эстетика кино, клипов создавалась от души, а не просчитывалась ещё до создания, чтобы заработать как можно больше денег. До конца невозможно объяснить – я попадаю в среду и начинаю выстраивать кадр так, как его вижу и чувствую. У меня достаточный опыт, чтобы уметь работать с любым светом и пространством, выжать из него максимум, превратить недостатки пространства и света в достоинства. Многие мои работы снимаются в оживленных местах, я работаю как тот скульптор – отсекаю всё лишнее.

Твоё портфолио – это галерея удивительно разных, но чувственных и магических снимков с живыми эмоциями. Чтобы расспросить о каждом образе, не хватит и 10 интервью. Может, есть какая-нибудь особенно дорогая, про которую ты бы хотела рассказать сама?

Я очень люблю серию снимков с девушкой в мужском брючном костюме оверсайз. Мы снимали эту серию ещё до мейнстрима брючных костюмов в женском гардеробе – на модели из её вещей были только брюки и лоферы. Шляпу, пиджак и шелковую рубашку я привезла из своего гардероба, размеры у нас с моделью категорически различаются, поэтому на ней все сидело, как надо. Стилист с невероятным вкусом сделала макияж, укладки не было, поэтому я просто собрала волосы в хвост. Модель переодевалась в моей машине, прямо на переднем сиденье, к радости всех прохожих на улице мужского пола. Пока я ехала на съёмку, я придумала поменять локацию. У меня не было ассистентов на съёмке, ни по стилю, ни по макияжу. И всё равно все сложилось – эта съёмка до сих пор мой фаворит. Может быть ещё и потому, что на снимках  – моё альтер эго, отражение моего внутреннего мира.

За твоими снимками всегда читаются истории. Насколько это важно сегодня, в современной фотографии?

Меня радует то, что сейчас нет шаблонов – актуально это и это, остальное идёт на выход. Главное – найти тех людей, которым интересно важное для тебя и работать с ними.

В профессиональной среде не утихают споры, необходимо ли фотографу профессиональное образование. Что ты думаешь по этому поводу?

Профессиональное образование в части понимания, с какими настройками сделать тот или иной кадр, знания о цвете – это всё очень важно и этому необходимо научиться ещё до того момента, когда ты первый раз возьмешь деньги за свою работу. Ещё было бы неплохо знать историю искусств, историю моды, если ты работаешь с fashion. Всё остальное – бесконечное самообразование и саморазвитие. Потолка нет.

Следишь ли ты за техническими новинками и трендами? Например, сейчас все активно переходят с «зеркалок» на беззеркальные камеры.

Конечно, слежу. У меня есть беззеркалка, я использую её для личных нужд, чтобы не таскать в путешествиях огромную зеркальную камеру – от этого я очень устаю на работе. Для коммерческих съёмок использую только зеркалки, в этом смысле я ретроград.

В любой среде есть профессиональные сообщества – клубы, союзы. Полезен ли такой формат общения для фотографов?

Я интроверт, мне сложно дается общение больше определенного лимита. Безусловно, для продвижения своих собственных идей, для повышения узнаваемости клубы очень важны. Но лично у меня это отнимает столько сил, что я не состою в клубах и союзах. Я не люблю пустые разговоры, которые не приводят к появлению новых идей и открытий, а большинство союзов мне кажутся именно такими пустышками по причине своей неизбежной массовости. Людей со своим видением мало, и я могу общаться с ними просто так.

Есть ли у тебя идея фотосессии, которая появилась давно, но по каким-то причинам ещё не воплотилась в реальности?

Да, в основном они все связаны либо со съёмками в других странах, либо с масштабными декорациями. Для реализации мне необходим продюсер – как большинство творческих людей, я могу только творить, а не организовывать.

Добавить комментарий