Лора РЕЗНИКОВА
Я эгоист-одиночка, который хочет и может отвечать только за свою часть работы. По мне так уж лучше как следует вложиться душой, силами и нервами в свой участок, чем пытаться тянуть за всех.
Вы окончили не только актёрский факультете ГИТИСа, но и курсы сценаристов Александра Митты. Когда вы поняли, что хотите развиваться не только в актёрстве?
Мне интересны все способы влияния на актерскую игру. Изучала разные техники актерского мастерства — от всей известной системы Cтаниславского, до методов Ли Страсбурга и Иваны Чаббак. Также мне кажется полезным взглянуть на роль с точки зрения того, как видят персонажа драматург и режиссер. Сценаристом я даже успела поработать. Но режиссером точно никогда не буду, хотя есть мысли поучиться режиссерскому делу, чтобы научиться режиссировать саму себя.
Также вы окончили школу студию Иваны Чаббак – одного из самых сильных американских педагогов по актёрскому мастерству. В чём главное отличие этой системы от русской? Поскольку вы владеете и той, и другой, то применяете в работе некий симбиоз знаний?
Эта школа, в отличие от системы Cтаниславского, не призывает полностью забыть себя и стать исключительно персонажем спектакля или фильма. Чаббак использует персональную боль и глубоко личные страсти актера, события из его жизни, чтобы дать ход яркой игре. Я, конечно, миксую эти системы, в зависимости от поставленной задачи.
Считается, что ученики берут от своих наставников определённые взгляды на профессию, стилистически похожие маркеры в творчестве. Согласны ли вы с этим? Если да, то, что от своих наставников взяли вы?
Есть еще одна актерская школа — Ли Страсберга, и ее методы мне кстати оказались ближе всего. Коротко не опишешь, но это очень красивая система, использующая самые тонкие настройки души, самые разные психические и эмоциональные состояния… и даже — классические произведения искусства! Познакомилась с этой системой благодаря молодому талантливому режиссеру Александре Томилиной. И, наверное, от нее я взяла больше всего. Саша научила меня верить в себя, в свою правду, в высший смысл происходящего в творчестве.
Вы писали сценарии к некоторым проектам, в которых снимались. В частности, «След». Этот сериал, безусловно, зрелищный, но, мягко говоря, неправдоподобный. Как вы реагируете на критику?
Абсолютно спокойно. Я лично знакома с создателями сериала и шеф-редактором. И они абсолютно точно не ставили задачу снимать правдоподобное кино. У этого проекта совершенно другая функция, это некая сказка для взрослых. Миллионы людей любят «След» за то, что в этом фильме, какие бы ужасные события не происходили, в конце зло всегда наказано!
Одна из ролей, которая принесла вам известность, – Милена в мистическом сериале «Пятая стража» на ТВ3. А в жизни вы верите в мистику, эзотерику?
У меня был очень яркий и головокружительный роман с эзотерикой. Но теперь мы с ней «просто друзья». Изучая сокровенные мистические знания, я поняла, что простым смертным открываются только вершины айсберга. А настоящим магом можно стать, только сделав это делом своей жизни. Более того, отрешившись от личного, от бытового, от денег, от мирской славы. именно поэтому среди людей так мало настоящих магов.
В проекте НТВ «Свидетели» вы сыграли психолога в следственно-аналитическом управлении. Как готовились к роли – изучали книги, общались с консультантом?
Главными для работы над героиней для меня стали представительницы спецслужб, встречи с которыми мне устроили в период подготовки к сериалу, продюсеры. Скажу честно, мне было нелегко перестроиться с такой легкой, воздушной, как шампанское, героини Милены из «Пятой стражи», на строгую, как черный кофе Маргариту Конецкую.
В «Смертельном тренинге» вы были главредом глянцевого журнала. В реальной жизни вы, давая интервью взаимодействуете с журналистами, да и большая модница и очень любите красиво и стильно одеваться. Это как-то помогло работе над ролью?
Ну по крайней мере я получила большое удовольствие от съемок! Роль была небольшая, но к съемкам режиссер и продюсер подошли основательно! У меня, почти как у Миранды Пристли из культового фильма «Дьявол носит Прада», был шикарный кабинет в светлых тонах, восхитительно разложенные фото фэшн съемок…, и я обомлела! Вспомнила, как еще в старших классах вот так же раскладывала по всему столу вырезки из глянцевых журналов с красивой одеждой! Создавала тогда то, что сейчас называется лук буки! В общем, на съемках я была абсолютно в своей стихии!
Сериалы в нашей стране медленно, но переходят от количества к качеству. Как думаете, реально ли совсем искоренить «халтуру» и «мыло» в этом жанре?
Думаю, что пока побеждает не халтура и не высококлассные проекты, а хайп. Все как помешались на провокациях, и я знаю как минимум несколько очень интересных режиссеров, которые увлеклись такими хайповыми проектами. Пока они делают интернет-сериалы, но как знать, а вдруг хайп заполонит всё?
Продюсеры, режиссёры, критики и журналисты говорят о сценарном кризисе в киноиндустрии в России. На ваш взгляд, это так?
Думаю, да. Хороших сценаристов у нас действительно мало. А самое грустное, что редко создают что-то новое. Чаще переписывают или копируют проекты, которые шли за рубежом.
Расскажите, о ваших театральных ролях.
Самый интересный опыт — участие в иммерсивном сторителлинговом спектакле «Пассажиры». Это новая для России форма спектакля, когда каждый зритель может стать участником происходящего. Я и трое моих коллег погружали зрителей в самые острые темы — секса, страха, смерти и старости. Каждый из сидящих в зале становился частью постановки и мог влиять на ход событий. Автором и режиссером стала уже упомянутая мной выше Александра Томилина. Сегодня ее работы, в том числе и иммерсивные постановки, хорошо известны не только в России, но и за рубежом.
Вы активно ведёте Instagram, где поражаете поклонников снимками с различных фотосессий. В том числе, и в нижнем белье, где подчёркиваете свою идеальную физическую форму. А ещё вы занимаетесь танцами на пилоте и тоже выкладываете снимки. Вы изначально решили быть откровенной с аудиторией?
Ну уж не думаю, что прямо так поражаю! Фотографией в купальнике или закрытом нижнем белье сейчас никого не удивишь. В сегодняшнем мире силиконовых грудей и накачанных ягодиц мой инстаграм — сама скромность.
А кроме шуток, вот такое физическое полуобнажение для меня, как ни странно, это прозвучит — способ закрыться. Потому что публичная персона всегда вызывает желание у определенных категорий населения проникнуть в самое личное, интимное пространство. И эти атаки, эти попытки в психологическом смысле оказаться с известной персоной в ее личном пространстве — очень давят. Мне проще, когда обсуждают мои изгибы фигуры, чем суют нос в тарелку с моим завтраком, пытаются «держать свечку» в спальне с супругом или лезут в медицинскую карту к моему доктору.
Актёрская деятельность предполагает тусовки – вечеринки, презентации, премьеры. Как часто вы выходите в свет?
Много и с удовольствием! Обожаю ходить на закрытые премьеры, следить за творчеством, успехами своих коллег-актеров, за тем, что нового и интересного сняли современные режиссеры. И еще одно мое большое удовольствие — недели моды в Москве и прочие модные показы. Стараюсь не пропускать! Правда, в этом сезоне придется парочку дней пропустить — так как участвую в грандиозном танцевальном шоу в Санкт-Петербурге, которое как раз приходится на период показов.
Кроме съёмок в сериалах и написанием сценариев, вы написали роман «Дневники Танго» и реализовали артхаусный проект «pereSKAZKI». Что вас ещё интересует? Может быть, режиссура?
Не-е-е-т! Никогда в жизни не хотела быть режиссером, это мой страшный сон. Я эгоист-одиночка, который хочет и может отвечать только за свою часть работы. По мне так уж лучше, как следует вложиться душой, силами и нервами в свой участок, чем пытаться тянуть за всех. Режиссер — это совершенно другой склад ума и психики, есть люди, которым действительно нравится вести за собой войско.
В каких проектах зрители вас увидят в этом году?
Сейчас я нарасхват у молодых режиссеров, тех, кто только снимает первые фильмы. И, знаете, это оказались очень интересные ребята! Они уже не здесь, они уже в будущем, их идеи и манера воплощения в реальность — совсем иные. Я уже приняла несколько приглашений, надеюсь, что работа над этими ролями дойдет до счастливого финала, ибо у молодых обычно нет бюджета и влиятельного дяди-продюсера. Кроме того, работаю над ролью в фильме моего друга-режиссера, с которым уже делали сериальные проекты. Но он способен на гораздо более интересные творения, чем съемки сериалов. Надеюсь, наше с ним творчество это покажет. Роли мне предлагают очень экстравагантные. В одном из проектов это женщина, которая идет на изощренное убийство ради искусства. В другом предстоит сыграть исчадье ада, явившееся на землю за своим возлюбленным.
Ну и жители, и гости Санкт-Петербурга могут увидеть меня 31 марта в танцевальном шоу Polesque! Сейчас я активно готовлю танцевальный номер, который будет невероятной смесью из танца на пилоне, бурлеска и ретро-шоу.