Ирина КОЗЛОВА

0

«Раскрытие разных сторон личности и воплощение разных эмоций и историй – вот мое вдохновение»

Ирина, когда ты поняла, что вы хочешь заниматься только фотографией и ничем больше?

Я получила два высших образования (инженер электроснабжения и переводчик с английского языка) и поняла, что по специальностям нет смысла работать. Год работала на заводе за 11 тысяч рублей, вставала в 5 утра и понимала, что дальше так жить нельзя. Что нужно что-то менять в жизни. Фотографию всерьёз никогда не рассматривала. Но любила фотографировать, обрабатывать. Как-то мой молодой человек подарил мне фотоаппарат, потому что с мыльницей я не могла запечатлеть красоту, которую вижу. Я позвонила знакомому фотографу, записалась на базовый курс и со второго занятия уже понимала многое по технике. В то время уволилась с завода, чтобы устроиться на другую работу, но там не устроили условия, и я просто обучалась фотографии. Делала вид, что искала работу. Просто хотелось научиться фотографировать. Пошли фотосессии. Дальше, чтобы освоить студийный свет, вступила в соаренду студии. Через полгода после начала обучения начали поступать новогодние заказы, так как фотограф со студией может легко фотографировать каждый день. Тогда и пошли первые деньги. Первые деньги – и я решила остаться в фотографии. Жизнь меняется, даже моя фотография меняется. Меняются ценности, и возможно, я буду заниматься чем-то другим. Но пока я 6 лет в сфере фотографии.

Как ты бы охарактеризовала собственный стиль? И должен ли профессиональный фотограф иметь свой авторский почерк?

Я раскрепощаю людей. Показываю им их настоящих. Люди не знают, насколько они прекрасны. Как они выглядят со стороны. В зеркале мы не можем увидеть себя по нескольким причинам – отзеркаливание, отражение света от зеркала. Фотография дает возможность увидеть себя. Это очень классное чувство, когда живешь вроде обычной жизнью, вроде все обычно. Сходишь на фотосессии – и вау! Неужели это я? И фотошопа не нужно, чтобы получить такие эмоции. Фотошоп я больше использую для того, чтобы приблизить изображение к реальности. Да-да, в реальности мы не рассматриваем у друг друга прыщики, неровности, складочки. Мой стиль – это яркая фотография ярких людей, не боящихся проявить себя. И эстетика. В меру сексуальность. В любом случае у фотографа будет свой авторский почерк. Как видим мир, так его и показываем. Каждый фотограф работает по-своему с моделями, поэтому у каждого именно своя картинка. Другое дело, что со временем мы меняемся. Меняется наш внутренний мир, меняются тренды внешнего мира. И это отражается в наших работах. И это прекрасно. Одно и то же было бы неинтересно смотреть и делать.

Ты преподавала в трёх модельных школах, чтобы научится работать с моделями. Что самое главное для комфортного общения на съёмках?

Для комфортного общения необходимо доверие. Доверие – основа всего. Как расслабиться, если не доверяешь фотографу? Второе – это общие взгляды на красоту, на картинку. Самое страшное, что может произойти с фотографом – это клиент, который не видел его работ! На съёмке это будет постоянно нервный человек, который не сможет быть собой. Фотографу тоже будет сложно раскрыть такого человека. Со стороны фотографа надо дать понять, что все будет хорошо. Что все под контролем, и ты знаешь, что делаешь.

Взаимоуважение – один из главных принципов в любой сфере. По твоему опыту, в моделинге это тоже основа основ?

Взаимоуважение – это основа продуктивной работы, прежде всего.

Ты много снимаешь для коммерции. Всегда ли заказчики точно знают, что им нужно?

Тут есть два варианта. Первый – у клиентов есть маркетолог, который разрабатывает концепцию бренда. Это очень важно и важно, чтобы такой человек был в команде. Потому что маркетинговая составляющая – это не зона ответственности фотографа. Второй – допустим, клиенты не знают о первом пункте, так как это их первое производство. В этом случае я задаю вопросы, которые помогают понять, в каком направлении нам двигаться и какую фотографию нужно получить в итоге.

Сотрудничество с такой популярной компанией как Wildberries повышают твою репутацию?

Сама площадка Wildberries ничего не знает о фотографах. Фотографа нанимают фирмы, которые размещаются на Wildberries. Фотографии соответствуют требованиям – отлично, сотрудничаем дальше. Скорее, сотрудничество с организациями повышают мой уровень сарафанного радио. Частные клиенты, скорее всего, даже не знают, что я снимаю для кого-то еще, кроме как для частных клиентов.

Многие фотографы, начиная работать на определённом уровне, сразу повышают стоимость своих услуг, в том числе и для частных клиентов. Есть ли в индустрии конкретная цифра, ниже которой опускаться не комильфо?

Последние три года мой прайс строится на основании того, что нужно заработать определенную сумму денег. Не для того, чтобы «понтануться» перед собой или коллегами, что у меня высокая цена. Поэтому у меня демократичная цена при хорошем качестве. Ну и регион с зарплатами в 15-20 тысяч. Уезжать не планирую, так как люблю свой город. Кстати, услуги фотографов подешевели по сравнению с прошлыми годами. Что повлияло? Наверное, доступность фотографии.

У тебя есть две съёмки, где ты экспериментируешь с телом моделей: в первом случае это краска с блёстками, во втором – полностью мерцающий цвет. В чём была концепция этих проектов?

Мне нравятся яркие картинки. Интересные фактуры. Новые ощущения моделей во время съемки! Фотография – это визуальное искусство, и я стараюсь привносить что-то новое в свою работу. Получаю удовольствие от необычных результатов.

С другой стороны, у тебя есть нежнейшая фотосессия с девушкой в розовом платье на берегу водоёма, а аксессуарами служат стол и стул. Как родилась идея съёмки?

В каждом из нас есть разные эмоции. Сегодня мы дерзкие, а завтра мы нежные и мечтательные. Раскрытие разных сторон личности и воплощение разных эмоций и историй – вот мое вдохновение.

Ты часто используешь разные аксессуары, будь то цветы или мотоциклетный шлем. Такие детали помогают раскрыть характер модели, атмосферу съёмки? Детали помогают задать стиль съемки! А также направить эмоции зрителя в нужную сторону. Например, съемки на циклораме (большой белый фон). Казалось бы, это просто белый фон. Но светом, одеждой и аксессуарами можно сделать бесконечное количество фотосессий. Именно аксессуары помогают нам придать эмоциональную окраску! Особенно, когда они гармонично подобраны.

Листая твоё портфолио, мы заметили очень трепетное и деликатное отношение к сексуальности – в твоих работах она чувственная, но не пошлая, даже если это что-то смелое. Есть ли внутренний камертон, который позволяет «не перейти черту»?

Мне кажется, фотографы-девушки не могут творить пошлость. У мужчин и женщин физиологически разная сексуальность. Мужчины больше чувствуют физически, а мы – психологически. Сексуальность женщин более глубокая, многогранная и эмоциональная. Я понимаю, какие мы чувственные, и стараюсь показать это.

В целом, у тебя очень разные съёмки. Важно ли в процессе иметь нужное настроение, созвучное замыслу?

Аппетит приходит во время еды. Начинаешь фотографировать – и голове появляются образы, ракурсы, кадры. На самом деле, во время съемки я думаю больше о картинке. О том, как она будет выглядеть, о том, что будут делать модели. И что им сказать, чтобы они поняли, чего я хочу. Не скажу, что прям «эмоционирую» на фотосессиях. Скорее, плавно управляю процессом.

За что ты любишь свадебные съёмки – это ведь тяжело и физически, и морально? Свадебные съемки – это любовь! Представьте масштабность процесса! Люди готовились к свадьбе много лет. Сначала влюбились друг в друга, потом настолько полюбили, что решили навсегда соединить свои судьбы! И не только свои, а ещё и судьбы своих семей. Потом готовились к свадьбе. Выбирали платье, фотографа, место проведения. Составляли списки гостей, спорили, чьи родственники пойдут, а чьи нет. Свадьба – это история. И день, который влюбленная пара будет помнить всю жизнь.

Даже в путешествиях ты не расстаёшься с камерой. То есть ты не из тех фотографов, для которых отдых – это время без камеры?

Есть фотографы, которые берут камеру в отпуск и работают! Во время отпуска берут заказы! Я так не могу, отдых – это отдых. И камеру я беру исключительно для себя. Для пейзажей на память для того, чтобы меня фотографировали. Максимально получаю удовольствие во время отпуска.

Ты преподаёшь в фотошколе «Пикча». Что чаще всего побуждает людей заняться фотографией?

Раньше я думала, что все, кто учатся в фотошколах – это будущие фотографы. Люди, которые всерьез увлечены фотографией и хотят посвятить ей жизнь. На самом деле, нет. У людей абсолютно разные цели. Кто-то хочет получить полезный навык, чтобы фотографировать семью. Кому-то это нужно по работе. Кто-то хочет понять, а интересно ли ему будет заниматься именно фотографией. Школьники помладше идут больше для интересного досуга. Это стало для меня открытием! Насколько разными могут быть цели людей.

Как ты считаешь, фотография должна рассказывать историю?

Необязательно. Фотография должна делать то, для чего изначально задумана. Показать товар – показываем. Показать красоту девушки, чтобы она смотрела и радовалась – показываем. Создаем образ бизнесмена для интервью в журнале – не всегда нужна история. Иногда это просто картинка. И она такая же важная, как и фотографии с историей. Фотография должна достигать цели.

Добавить комментарий