Евгения Баканова

0

«Арт-модель — это не живая реклама. В первую очередь это человек с богатым внутренним миром и огоньком»

Евгения, ты музыкант и арт-модель. Что для тебя первично?

В первую очередь я, конечно, музыкант. С детства занимаюсь музыкой. Это моя профессия. Моделинг — скорее хобби и открыла я его для себя всего лишь год назад.

Ты родилась в Петербурге, но большую часть жизни прожила в Мурманской области. Как так получилось?

Моя мама училась в Петербурге, закончила СПБГАСУ. С наступлением 90-х там было довольно тяжело, мы вернулись к родителям мамы в Мурманскую область.

В детские годы ты долгое время жила на природе, в Архангельской и Рязанской областях. Это отразилось на твоей натуре и восприятии мира?

Да, безусловно. Детство в окружении природы формирует другой уровень восприятия мира, другой уровень понимания себя и жизни в целом. Твой взгляд направлен не только во внешнее, но и внутрь себя. Ты отождествляешься и сливаешься с естественным течением жизни. Становишься внимателен и тонко воспринимаешь все вокруг. Так как игрушек у меня особо не было неплохо развивалось воображение. А представляете, что происходит со слухом, когда ребенок не слышит гул автомобилей и грохот трамвайных путей? А вместо этого «богатства»: пение птиц, журчание реки, шум ветра в поле и шелест берез. Все лишнее отсеивается как ненужная шелуха.

Наедине с природой я чувствую гармонию. Поэтому отправиться куда-нибудь с палаткой безлюдные места- милое дело. Это теплое отношение к природе воплотилось в заботу о ней- я занимаюсь раздельным сбором мусора. Довольно неприятно наблюдать как потребительское начало в человеке уничтожает то, что по сути дает ему жизнь. Хочется сделать жизнь вокруг немножечко лучше.

В школьные годы ты жила в Оленегорске Мурманской области, где занималась музыкой. Ты пела или играла? Всегда ли тебе были интересны уроки в музыкальной школе?

В музыкальной школе я училась на хоровом отделении, пела в хоре, играла на фортепиано, также у меня был академический вокал и сольфеджио. Мне было интересно всё, так как у меня были чудеснейшие педагоги. Даже занимала призовые места на конкурсах по ненавистному всем предмету — сольфеджио. Постоянно выступала сольно и получала губернаторскую премию.

Параллельно с музыкой ты занималась спортом. Участвовала в соревнованиях?

Я всегда параллельно занималась спортом. Была маленьким, худеньким, но очень волевым и активным ребёнком. Занимала призовые места в соревнованиях. В школе это был баскетбол и лыжные гонки, которыми занимались все в моей семье по маминой линии, начиная с дедушки. Можно сказать, целая династия лыжников была. (Улыбается.) Но так как я часто болела, пришлось выбирать: либо музыка, либо спорт. В колледже я познакомилась с настольным теннисом. Это лучше вписалось в мой певческий режим.

Расскажи историю о том, как ты выбирала, где учиться дальше.

В моей семье в основном все были технари, и мои занятия музыкой как-то не воспринимались всерьёз. Сначала я согласилась с мамой, что неплохо бы поступить в московский горный, так как он курировал физико-математический класс, в котором я училась, и давал возможность беспроблемно поступить на бюджет. Но в десятом классе я понимаю, что это вообще не моё и поступать буду в мурманский колледж искусств. С мамой после этого заявления мы не разговаривали полгода. Но после похода мамы на мой сольный концерт, она дала добро. Холодная война завершилась победой. (Улыбается.)

Ты переехала в Петербург и сейчас выступаешь в хоре Мариинского театра. Как это — работать в одном из лучших театров страны?

Мариинский театр- это как отражение нашей Родины. Бескрайние территории- только 3 сцены в Петербурге (не считая филиалы во Владивостоке и Владикавказе). Богатейшие ресурсы- талантливые и высокопрофессиональные солисты, артисты хора, балета, оркестра, миманса. В Мариинском театре огромный репертуар- такого изобилия нет ни в одном театре мира. Конечно, с таким огромный репертуаром, нужно уметь справляться. Это ежедневный непростой труд, работа над своим голосом, изучение нового репертуара, выучка материала. Можно было бы назвать это рутиной жизни артиста, но

это и есть основная часть нашей работы. Тем более, что рутиной это и не пахнет. В основном, конечно, это непростой физический труд и работа мозга в одном флаконе. А еще создание образа: сегодня ты бедный голодный народ в «Борисе Годунове», завтра ты куртизанка в «Травиате», послезавтра сумасшедший в прологе «Сказок Гоффмана») Так и живем. Сложно, но очень интересно!

Ты решила освоить азы в модельной школе ABS modus. Помимо навыков дефиле и возможности участвовать в кастингах, что ценного можно получить в процессе учёбы?

Прежде всего, самое ценное — это понимание: что ты хочешь от моделинга, что можешь и готов ли переступить через свои принципы. Важно понять, тебя действительно хотят научить или это просто выкачивание денег (как бывает в некоторых школах). Думаю, с наставником мне повезло. Меня учила директор школы, режиссер и постановщик Вера Гармашова, которая давала информацию структурированно и буквально раскачивала нас, говорила честно о плюсах, минусах и шансах, не кормя завтраками. Очень ей благодарна, она настоящий профессионал.

В моделинг ты пришла не так давно и буквально сразу нашла своё направление — арт-фотография. А что такое арт-фотография?

Да, в моделинге я недавно, да и вообще не уверена, могу ли отнести свою деятельность к моделингу (синдром самозванца не дремлет). Нашла это направление не сразу. Конечно, я понимала, что мой небольшой рост и значительный возраст по стандартам моделинга не дадут полноправно занять место в коммерции. Да и нравилось мне фотографироваться, а не ходить по подиуму. В художественной фотографии мне есть где разгуляться. Арт-фотография буквально — это «фотоискусство». По сути это и есть искусство, если фотоаппарат попадает к настоящему Мастеру, у которого есть свой взгляд на мир, концепция и отсутствие клише, навязанных современностью. Поэтому и арт-модель — это не живая реклама. В первую очередь это человек с богатым внутренним миром и огоньком. По крайней мере, мне хочется в это верить. (Улыбается.)

Параллельно с музыкой и моделингом ты учишься в университете им. Герцена в Петербурге. Какую специальность получаешь?

Я получаю педагогическое музыкальное образование. До этого училась в Петрозаводской консерватории на дирижерском отделении и на вокальном в Герцена. Везде не доучилась, не нравилось, была в поиске. А сейчас заканчиваю педагогический и очень этому рада.

Что привнесла в твою жизнь арт-фотография?

Для меня арт-фотография — это глоток свежего воздуха. Я познакомилась с множеством интересных и творческих людей Санкт-Петербурга. И окунувшись в эту сферу, познала, да и до сих пор познаю себя с разных сторон. Сама для себя могу построить образ. Особенно выделяю такой жанр как портрет. Глубинное погружение в себя, сродни, пожалуй, медитации. Это очень интересно.

На твой взгляд, в чём секрет создания шедеврального кадра? Можно ли фотографию отнести к такому же виду искусства как живопись или скульптуру?

В первую очередь это личность фотографа, его особенный взгляд на мир, техника исполнения, энергия. Второе, конечно, модель. Богатство внутреннего мира, чуткость, харизма. На мой взгляд, в модели должно быть что-то такое, чем она цепляет. Это не красота, не идеальность, как в высокой моде. Это не во внешнем проявлении. Это то, что не считывается с первого взгляда.

Но это не показатель идеального кадра. Важен психологический комфорт между двумя личностями и, как я называю, правильно настроенный канал энергетического взаимообмена. Это случается нечасто, но когда случается, то невероятно вдохновляет, заряжает и всегда отражается в работах.

Я отношусь к арт-фотографии именно как к искусству. Фотохудожник — это создатель, модель — проводник. Часто мы можем увидеть работы фотографа, которые словно написанные картины. Кто-то скажет, что это просто фотошоп. Но не все знают, что за этим стоит огромная работа со светом, постановкой кадра, продумывание образа и огромный талант, а обработка — лишь малая её часть.

Добавить комментарий